мистер Уайт
во вселенной, где умирают даже звезды, быть лучшим может оказаться недостаточно.
Клык
Через несколько месяцев ваша мать родит двух детей и собаку.



Антиутопию часто прописывают в жанрах к этому фильму, вероятно, потому что это мини-копия, слепок антиутопии в пределах одной-единственной семьи. Семьи, где детей настолько сильно хотели "оградить" от жестокого мира, что выдумали для них массу безумных правил никак не коррелирующих с реальным положением дел в мире. По словам отца семейства, в мир можно выезжать только на машине и лишь после того, как у человека сперва выпадает, а потом отрастает заново один из клыков ("правый или левый, это значения не имеет — заученно повторяют великовозрастные дети). Их игры ужасны: кто дольше продержит палец под струей горячей воды, кто быстрее отрубится после дозы хлороформа, кто первым подберет в саду игрушечный самолетик. А что не так с последней, можете спросить вы. То, что "игрушечными" по их представлениям считаются любые самолеты, пролетающие над домом. Родители изредка бросают им в сад игрушечный, а когда видят настоящий в небе, то говорят, что и этот такой же и в любую минуту может упасть. Родители даже выдумали для них альтернативные значения словам. "Зомби" стали "желтенькими цветочками", "море" - "кожаным креслом", а "пизда" - "ярким светом". И после этого кто-то будет говорить, что вторичность в современных фильмах неизбежна, ага. Когда сын находит в саду бродячую кошку, то приходит в ужас и убивает ее садовыми ножницами, а отец считает это удобным поводом, чтобы разъяснить деткам побег старшего сына и по приезду домой заявляет, что кошки - самые опасные хищники нашего мира и старший сын, некогда без разрешения вышедший за ворота (дальнейшая его судьба неизвестна), пал жертвой одной из них. Чтобы защититься от кошек надо уметь убедительно лаять. Этим они и занимаются дальше, встают на четвереньки и учатся лаять по его команде.
Сыну отец еще по доброте душевной приглашает девушку для секса. Либидо девочек его не волнует, поэтому сестрам приходится искать утешение в объятиях друг друга, а также все той же вызванной девушки для секса. Она хорошо устроилась, предлагала старшей дочери разные мелкие подарки в обмен на куннилингус.
Вижу, что в 2009 у Лантимоса уже была все та же безэмоциональная манера съемки и любовь к открытым концовкам. Чтоб их! Если в Альпах тоже открытая, то я точно захочу расцарапать режиссеру литсо. Картины Лантимоса нравятся мне тем, что нагоняют жути минимальными средствами. Ты смотришь на ад, в котором живут его персонажи и понимаешь, что им нормально, вот в чем ужас, им нормально потому что они не знают, что другие варианты в принципе существуют. Сын в "Клыке" стоит у открытых ворот, ему чертовски хочется сделать пару шагов и забрать улетевший самолет, но он не может, ведь там уже "опасный мир", куда не попасть без машины. Точно так же как герои "Лобстера" не могли составить счастливую пару покуда один из них оставался зрячим, старшенькая дочка из "Клыка", даже начав подозревать, что родители обманывают ее, не способна выбраться в мир, если во рту у нее два клыка вместо одного. Деспотия в семье, тем более прикрываемая заботой - это очень, очень страшно, а Лантимос находит самые экстравагантные способы, чтобы доносить до зрителей свои идеи.
10 из 10.

Красота по-американски
В первую очередь хочется отметить СИММЕТРИЮ. Спасибо оператору, наверное, он тоже задрачивает на Кубрика, а даже если и нет, у него отлично получилось выстраивать кадры. Хочется все время жать на паузу и любоваться кадрами как картинами.
Никто в точности не знает о чем этот фильм, даже его создатели уже не уверены, что наделали (бгг). В некотором роде это история Лолиты на новый лад. Обычный семьянин средних лет приезжает с женой в школу, на выступление команды болельщиц, чтобы поддержать свою дочь. Во время выступления он замечает ее белокурую подругу - и все. Пропадает. Увлечение малолетней девушкой идет ему на пользу: он становится куда увереннее, начинает качать пресс, потому что его зазноба упоминает мельком "твоему отцу стоило бы немного подкачаться", когда приходит в гости к его дочери и даже увольняется с работы, где трудился двадцать лет без каких-либо перспектив. Он как Уолтер Уайт - снова чувствует себя живым. От так вот. Для кого-то спусковым крючком является смертный приговор из уст врача, а для кого-то красивая девочка в форме школьной болельщицы.

Параллельно с этим идет история про дочку ГГ Джейн и ее отношения с криповатым соседским парнем, постоянно снимающим ее на камеру. Его жизненная позиция была мне ближе всех. Во всем можно увидеть красоту, даже в полете бумажного пакетика "танцующего с осенними листьями" и в остановившемся взгляде мертвеца. Это может быть ужасная красота или странная, но уж лучше искать ее, чем позволять быту сожрать себя с потрохами, как это случилось с женой ГГ. Кэролайн ничего уже не радует. Она работает торговцем по недвижимости (весьма безуспешно), старается всегда выглядеть безупречно, не позволяет себе плакать и никогда не чувствует себя счастливой. От мужа и дочери она давно отдалилась и пятно от пива на дорогом диване ее заботит больше, чем возможные поцелуи любви. Имя главного героя Лестер Бёрнем является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»), кто досмотрел фильм, тот знает, чему Гумберт научился и насколько поздно.
Тоже 10 из 10, ему я бы за одну операторскую работу 10 отдал.

Сити-Айленд
Ачивка "посмотреть все фильмы с Эзрой Миллером" разблокирована. Хорошо, что он молод и фильмов не так уж много было. Ему на роду написано играть мальчиков из различных ебанутых семей. Вот и эта тоже показательно ебанутая. Отец семейства работает охранником в тюрьме, а мечтает стать актером и тайком бегает на курсы актерского мастерства. Сын (Эзра) любит пухлых девочек и ночами зависает на сайтах типа "отсыпь денег и посмотри как эта толстая женщина готовит и ест в прямом эфире". Дочка потеряла стипендию в колледже из-за курения травки и работает в стриптиз-клубе, что конечно же тоже тщательно скрывает. Однажды отец семейства приводит в дом сына от другой женщины, совершенно случайно найденного им в тюрьме. Сын не знает, чей именно он ребенок и поэтому едва не вляпывается в роман с потенциальной мачехой. Какой-то основной идеи у фильма нет, спасибо хоть, что не такой душный как "Родственнички". Ради маленького Эзры посмотреть легко.
5 из 10.

Счастливого Рождества, мистер Лоуренс
Столкновение культур на острове Ява, в 1942, в японском лагере для военнопленных. Очень красивый Боуи, который играет майора Джека Селльерса, стремится к смерти из-за покрытого пылью времен предательства. Много лет назад он подставил младшего брата во время школьного посвящения и не пришел к нему на помощь, когда над ними начали издеваться толпой. Брат после этого случая навсегда забросил пение и хоть он Джека простил, Джек не простил сам себя. Спорный вопрос, стоило ли ТАК переживать. По-моему ему стоило просто заранее предупредить брата, что из себя представляет посвящение и пообещать, не знаю, сразу как оно закончится пойти обожраться мороженым. Выступать вдвоем против всей школы тоже было бы глупо, это только создало бы больше бед в будущем. Благородно но глупо.
Именно так и ведет себя Джек в военном лагере, в то время как на него яростно ментально дрочит начальник лагеря Йонои, а на заднем плане Лоуренс и Хара пытаются преодолеть культурные различия говоря словами через рот. Лоуренс считает, что на войне в принципе нет правых и виноватых, потому что неправы все. Не могу сказать, что это свежая мысль, даже по тем временам, но на фоне второй пары героев... Эти двое очень адекватные. Концовка, где Лоуренс и Хара встретились после войны и теперь в плену оказался Хара, зацепила больше всего остального.
Кому интересные военные драмы, загадочная японская душа, Боуи и легкий привкус гомоэротизма, тем может и зайти. 7 из 10.

@темы: Эстер, фильмы