мистер Уайт
We had found the stars, you and I. And this is given once only.
Логан

Очень замечательно, что Джекман смог напоследок получить этот фильм и уйти достойно, как того сам хотел. Он недаром говорит в интервью какой это для него личный проект, рожденный из нескольких обрывочных сцен сна. Фильм вышел взрослым, жестоким, серьезным. Не стесняющимся показывать всем известных персонажей старыми и слабыми. Не могу сказать, что являюсь давним фанатом людей-крестиков или Логана в частности, но очень пробрало все равно. В конце создается ощущение, что франшизу хороним. Будут перезапуски, новые Чарльзы и Росомахи, а про прекрасную девочку Лору, действительно похожую на юную хищницу, снимут (надеюсь) отдельные фильмы, но константы Джекмана-Росомахи у нас больше нет.
Фильм доказал, что смог вырасти наконец и Марвел, сделав прыжок в реалистичность вслед за Хранителями и Бэтменами Нолана.
Снова хочется смотреть старые вестерны, которыми авторы "Логана" откровенно восхищаются, но я не знаю как к ним подступиться и выйдет ли отнестись к ним без предвзятости, ведь нынче большинство фильмов тех лет смотрятся как минимум наивно. Но надо, надо. Маэстро Кинг тоже на них часто ссылается.
У "Логана" есть, конечно, некоторые недостатки, в том числе и сюжетные (и мне, например, очень хотелось услышать что-нибудь про судьбу Эрика, а Чарльз о нем не вспомнил ни разу), но нет желания их искать. Вряд ли в ближайшем будущем у людей-крестиков будет столь же сильный фильм, поэтому есть время оплакать потери и свыкнуться с мыслью, что злой дядя Логан-Джекман к нам больше не придет.(

Патерсон

Побритый Адам снова смотрится лет на 25 и тут у него все хорошо. Вот так просто: все было хорошо, шрам не болел. У Патерсона есть работа, которая его устраивает, есть милая жена, ворчливая собака-бульдог, любимое место в небольшом городке, где он живет (скамейка у водопада) и и чудесное хобби. Он пишет стихи, наивные, не затрагивающие каких-то высоких материй, но и пишет ведь он их чисто для себя, даже жене не слишком желая показывать.
Это милая двухчасовая поэтическая зарисовка про "счастье в мелочах". И все. В этом ее смысл и от нее не следует ждать чего-то кроме.
Определенно этот фильм мне нравится больше вымученных страданий вампиров из "Выживут только любовники", которые все такие особенные снежинки, не вписывающиеся в грубый современный мир. Патерсон - славный малый, тот с кем хотелось бы дружить и пить пиво по вечерам в маленьком пабе.
Стихи, которые в фильме зачитывает маленькая девочка, кстати, написал сам Джармуш, хех.

Лунный свет
Нет, это не фильм про "негров-геев". Да, главный герой - темнокожий и гей, но не в этом смысл. Впрочем, когда и когда могли переубедить чужие рецензии. Но если вдруг интересно - вот эта очень хороша, на мой взгляд.
Нам показывают три эпизода из жизни человека, ищущего свое место в жизни. Это в фильме прямым текстом в общем-то проговаривается:


История мне понравилась, не могу сказать, что в восторге, для меня лучшим фильмом 2016 все равно останется "Лобстер", но я рад, что "Оскара" решили вручить Лунному свету, а не классическому Голливуду в исполнении Лалалэнда. "Лунный свет" не пытается нарочно понравиться, у него нет ярких цветов и запоминающихся песен. Он действительно больше заточен по показы на фестивалях и вот ему - Оскара. Это шаг вперед, расширение границ. У крайне специфических фильмов типа Лобстера повысились шансы на то, что и они смогут однажды достучаться до широкой публики.

Это всего лишь конец света
Долан еще не снял такой фильм, какой мне бы не понравился (и не надо!).
Надрывная драма, где главный персонаж, писатель, в исполнении Гаспара, возвращается домой после перерыва в 12 лет, только для того, чтобы рассказать про свое смертельное заболевание. А дома его ждет сущий бедлам и постоянные скандалы. Старший брат ведет себя как домашний тиран, младшая сестра бунтует, отчаянно молодящаяся мама пытается делать вид, что у них все хорошо, и в результате выходит так, что жена старшего брата, которая видит Луи (Гаспара) впервые в жизни, понимает его лучше, чем кровная родня. Когда-то эта семья была счастлива, а теперь чашечка разбита, но осколки продолжают валяться рядом и только Луи решился на побег.
Мне было особенно грустно на эпизоде, когда Луи зашел в старый домик, где его детство прошло и стал вспоминать первую любовь. Очень правильно снято, именно такими расплывчатыми, с приглушенными мягкими тонами и становятся счастливые воспоминания со временем.

















(подумал, что это похоже на Гельбус, расстроился еще больше)

А потом как удар молнии, мимоходом брошенная старшим братом фраза: "Помнишь своего первого парня? Так он, представляешь, от рака недавно умер".
Очень смешно, судьба.

@темы: фильмы