мистер Уайт
во вселенной, где умирают даже звезды, быть лучшим может оказаться недостаточно.


Твин Пикс. Беседы создателя сериала Майка Фроста с главными героями, записанные журналистом Брэдом Дьюксом


Хочется возблагодарить ВС, за то, что у мира и у товарища Линча в частности есть Марк Фрост. Судя по книге именно он является переводчиком со сверхуразумного на нормальный, более-менее понятный зрителям. Линч, он больше художник нежели режиссер или сценарист, он набрасывает яркие образы, символизму добавляет, ирреальности происходящего, а Фрост вплетает все это в свои сценарии и пишет диалоги. По крайней мере, по книге у меня создалось такое впечатление. У них вышел отличный тандем, творческое соулмейство. Таким оно и должно быть, чтобы люди дополняли друг друга, работали на одной волне, но не теряли при этом индивидуальность.
Люблю читать про сериальную "кухню", поэтому книга, щедро сдобренная уникальными фотографиями со съемок стала настоящим подарком. Хорошо, что тут брали интервью почти у всех актеров и благодаря тому, что спрашивали их об одном и том же, можно рассмотреть ситуации с разных точек зрения. Вот хотя бы про причину провала второго сезона. Ментально поддерживаю тех, кто считает, что Куперу зря не прописали роман с Одри и зря раскрыли убийцу Лоры уже на середине сезона, а потом стали распыляться на истории второстепенных персонажей, не предложив взамен столь же яркой основной сюжетной линии, как первая. Хотя я сам больше люблю первый сезон не за эту детективную интригу, а за налет мистицизма, общую таинственность и сюрреалистичность Твин Пикса. Но рейтинги-то росли из-за нераскрытого убийства Лоры.
Линч пропадал на съемках "Диких сердец", Марк тоже не каждый день присутствовал на площадке, а недавно нанятые разношерстные сценаристы далеко не всегда могли придерживаться основной линии партии. Твин Пикс конечно остается феноменом своего времени и телевизионным прорывом, но это не значит, что у него нет недостатков. Какое счастье, что у брба маленькая команда сценаристов была и Винс их направлял до самого конца. Лишний раз убедился, что да, шоураннера можно и нужно пинать за слабый контроль над сценаристами. Как иначе-то? Он руководитель проекта, сторож сторожей. Ну, в данном случае были руководителИ, но Линч вообще мир иначе видит и много ли от него пользы при столкновении с боссами-телевизионщиками? Во время первого сезона они с Марком прислали в офис канала фальшивый сценарий последней серии, а бедный агент потом разгребал за ними бардак и тушил пожары. Линч как Лукас, набросал идей и свалил. Разве что с актерами умеет нормально разговаривать, а Лукасу и этого не дано и аналога Фроста у него не было, вот и кушали мы странные режиссерские решения с лопаты на протяжении шести фильмов.
А еще у Линча есть дар уметь правильно использовать случайности. Даже если не брать в расчет всем известную историю про найм БОБа. Актеры просто делали в кадре (и за кадром) что-то, а Линч по ходу дела добавлял это в сценарий и использовал. Так появилась знаменитая сцена с чечеткой. И медленное переползание БОБа через диван.
Линч любит все замедлять, включая музыку. Анджело Бадаламенти вспоминает как Дэвид сидел рядом с ним и просил замедлить основную тему. Не зря!

Три странички

Кстати о музыке. Очень понравилась мелодия из новой серии:

это так душераздирающе. все вместе. и то, как Купер силится вспомнить прошлое и что даже находясь в кататоническом ступоре он все равно продолжает делать добро людям, видеть в них лучшее. То, что старая леди, от лица всех телезрителей получает возможность еще раз поблагодарить его. Что он действительно "особенный человек". В этой короткой мелодии столько тоски по минувшему, безвременно пропавшему. "Ушедшие с ветром".

@темы: сериалы, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно., видяшки, ангст на двадцать лет вперед (с), Музыка странного сна (с)