мистер Уайт
любить значит страдать, но не любить тоже значит страдать, а страдать значит страдать
Манхэттен

Кинокритики говорят, что лучший фильм Аллена. Не знаю, не знаю, для меня на вершине топа все еще остается "Любовь и смерть" - прекрасная комедия про классическую русскую литературу. И вообще теперь, когда я смотрю фильмы Аллена, то чувствую себя преступным элементом, тяжеловато. мама айм криминал *тянет с торрентов очередную часть фильмографии* Но "Манхэттен" хороший. Можно описать его сюжет цитатой из него же, любезно добавленной создателем:








Главному герою 42 и он встречается со школьницей. Насколько это волновало уважаемую публику в 1979? Очевидно, ни чуточки, раз это ажно считают лучшим фильмом. В целом, классический Аллен - главный герой-аватар, романы с разными девушками, невротичные шутки, интеллектуальные споры о культуре, красивые виды города. Мэрил Стрип в роли бывшей жены, ушедшей к женщине.

Где-то у него видел уже точно такой сюжетный поворот, вроде во «Все говорят, что я люблю тебя». Учитывая страсть Аллена к самокопированию, мне кажется, что Дождливый день будет, если он выйдет, похож конкретно на "Манхэттен". Есть подозрение, что Лалаленд именно отсюда потянул идею сцены свидания в планетарии. 8 из 10

Хладнокровный Люк

Спасибо Арми за то, что упоминал в интервью этот фильм, называя своим любимым (кстати я совсем не понял прикол, когда у Лиз в инстаче была сториз, что Арми всегда смотрит его в самолете и соответствующий тэг, но кадры из другого фильма на экранчике. ??? Это такая задачка на сообразительность?).
Влияние Хладнокровного Люка на жителей Америки, как оказалось, столь велико, что самый злобный "охранник" из Стэнфордского эксперимента начал, по его словам, намеренно обострять ситуацию, взяв как прообраз надзирателя из "Люка". Именно поэтому он и носил темные очки:


"Сегодня кэнт, а завтра мент
Стэнфордский эксперимент"

У надзирателя получилось создать потрясающей жути образ. Он почти не говорил, из-за очков заключенные прозвали его Безглазым и он нагоняет страху даже в те моменты, когда камера просто тыкается в его очки, отражая через них все происходящее.

Кроме "Эксперимента", чувствуется связь "Люка" с экранизацией "Пролетая над гнездом кукушки" и "Шоушенком" Кинга. Теперь я не могу отделаться от мысли, что Шоушенк - это АУ с хэппи-эндом из другой реальности мультивселенной для персонажей "Люка".
Лучше всего описать суть фильма можно цитатой из Пролетая над гнездом кукушки:
Мы не могли остановить его, потому что сами принуждали это делать. Не сестра, а наша нужда заставляла его медленно подняться из кресла, заставляла упереть большие руки в кожаные подлокотники, вытолкнуть себя вверх, встать и стоять — как ожившего мертвеца в кинофильмах, которому посылают приказы сорок хозяев. Это мы неделями не давали ему передышки, заставляли его стоять, хотя давно не держат ноги, неделями заставляли подмигивать, ухмыляться, и ржать и разыгрывать свой номер, хотя все его веселье давно испеклось между двумя электродами.

Люк по глупости попадает в тюрьму и становится легендой среди других заключенных. После этого все, у него нет выбора. Легенда о мужественном борце с системой людям нужнее, чем живой человек из плоти и крови, который может сдаться, сломаться, проявить слабость. Люк, в начале фильма убежденный атеист, пытается запросить совета у Бога, но получает только стандартное "смирись с судьбой".
Уверен, Арми очень нравится, что Люк абсолютный хаотик с девизом "я никогда ничего не планировал". Захотел устроить пари, что съест 50 яиц за час? Сделано. Решил, что сможет убежать из тюрьмы, где недолго оставалось и сидеть? Значит никто его не сможет остановить. Разве что пуля.
10 из 10, это стопроцентная классика. И мне надо смотреть больше классических фильмов.

Горе-творец


Удачный повод, чтобы напомнить миру о существовании дивного обзора "Комнаты" от Ностальгирующего Критика, моего кумира :dlmao: Если вам нравятся мои посты о фильмах, так вот знайте, это все его влияние :-D

Из-за обзора, Томми Вайсо с Критиком даже судился. Кажется, не победил, но шуму было много. Вайсо - фигура одиозная. Непонятно откуда взявшийся, неизвестного возраста, происхождения, с кучами бабла в карманах и большой Мечтой. Вайсо хотел снять настоящий драматический фильм вместе со своим другом (многие подозревают, что не только другом, но и сексуальным партнером) и сыграть в нем главную роль. Ну а вышло... А вышла "Комната". Худший фильм на свете по мнению многих критиков. Это как с Джеком Воробьем. "- Худший пират на свете! - И все же вы обо мне слышали".
Горе-творец - славная комедия. Она по-доброму высмеивает странности Вайсо и правильно отмечает, что даже таким упоротым способом, но он оставил свое место в вечности. Фильм сильно напоминает бертоновского "Эд Вуда", где рассказывалось про вдохновленного творца паршивеньких старых ужастиков. Минус стилистика Бертона, минус по-настоящему драматические моменты. В "Творце" некоторое количество драмы тоже имеется, но доза невелика. Он оптимистичный, очень в стиле девиза "следуй за своей мечтой", столь любимого американцами. 7 из 10.

@темы: фильмы, золотистая жопка, видяшки