мистер Уайт
Леденящим акульим взглядом смотрит в душу Малхолланд-Драйв (с)
Сердцеед

Милая французская комедия, взявшая многое от историй Остин и тому подобной любовной литературы.

Период наполеоновских войн. Стандартная буржуазная семья пытается выдать замуж за военного младшую из дочек, в то время как старшая, намеренно разогнавшая кавалеров, живет себе спокойно в одиночестве. Но военный, сосватанный младшей, оказывается далеко не лучшим вариантом - он, уехав типа "на войну", дезертирует с поля боя и пропадает на много месяцев, предварительно успев пообещать вечно любить невесту и каждый день ей писать. Из-за его молчания, безутешная невеста начинает грустно бегать по полям под дождем (это уже привет Грозовому перевалу), где и простужается. Чтобы спасти ее от смерти с диагнозом "любовная тоска", старшая сестра начинает писать письма от лица незадачливого вояки и так увлекается этим процессом, что превращает его в отважного героя без страха и упрека, любимца всего городка. А через несколько месяцев умерщвляет самым благородным образом, потому что у сестры к тому времени уже другой кавалер появляется и пора бы ей перестать страдать по выдуманному персонажу. Казалось бы, все здорово сложилось. Но тут в городок возвращается реальный вояка и приходит в восторг от репутации, которую ему создали. Само собой, у них начинается противостояние со старшей сестрой, крайне раздосадованной неканонично-гадским поведением ее персонажа.
В фильме нет ничего выдающего, но он забавный, симпатичный, почти без пошлых шуток. Приятно, что картине удалось избежать напрашивающегося штампа "от ненависти до любви один шаг" и получилось в лучшем случае "до взаимовыгодного партнерства". Леди-писательница показала себя как многообещающий делец. 6 из 10.

Довлатов

— Вы наверняка Хемингуэя любите.
— Люблю. А вот он меня нет. Познакомиться не успели. Он спился, застрелился. Молодец.

Тема сраной кошки Бродского совсем не раскрыта :-D
Да, это в общем-то основная претензия к фильму. Фильм похож на болезненный туманный сон и лишний раз напоминает о том, что мы живем в стране победившего сюрреализма. Тогда были Советы с цензурой и дефицитом хороших вещей в магазинах, а сейчас Россия с цензурой и массой хороших вещей в магазинах, на которые у вас все равно нет денег.
Довлатов из фильма похож на нашу версию коня Боджека. Неудачник-пессимист, он вроде бы и пытается изменить жизнь к лучшему, берясь за подворачивающуюся работу, но ничего хорошего из этого все равно не выходит, ведь приспособляться он отказывается, писать ура-патриотические стихи из-под палки не способен, а гениальностью уровень "Бродский" , позволяющей оставаться популярным даже в Советах, не обладает.
Я бы поиграл в рпс "Довлатов", сюжеты квестов тут напрашиваются сами собой. Вот вам надо купить куклу для дочери. Чтобы купить куклу, нужно 23 рубля. Вы идете в газету, чтобы подвязаться писать статью и тут в соседней локации вам могут выдать сайд-квест "спасти литератора, пытающегося вскрыть себе вены после очередного отказа". Или вы идете в подземку, чтобы взять интервью с поэтом, а там как раз в это время нашли детские кости времен Второй Мировой и вот вам новый сайд-квест - считать кости, вместе с рабочими.
В Союз Писателей можно попасть подружившись с урологом у которого связи, компенсирующие полную неразборчивость в литературе, торговца книгами можно запугать и заставить собирать списки извращенцев, интересовавшихся покупкой "Лолиты", а в праздничной постановке на заводе есть Пушкин, Толстой и Гоголь, причем Гоголь постоянно бухает. Но пусть вы и видите весь абсурд происходящего, писать об этом ни-ни - испортите честным людям праздник. Атмосфера тягучего, растянутого во времени, но неотвратимого пиздеца, передана хорошо. Удивительно, что этот фильм тоже спонсировал Фонд Кино. Помимо него, правда, спонсоров еще штук двадцать, так что сомневаюсь, что его вклад в хорошую картину был велик. У него все бабло уходит на Крым, Лед и фильмы про космос. Случайно шипнул Довлатова с Бродским. Это же мой любимый тип трагического броманса между здравомыслящим человеком и каким-то грустным ебланом.
8 из 10, не зря он отмечен на Берлинском кинофестивале.


Презрение

Любимый французский фильм Арми и моя первая встреча с творчеством Годара. Ннну... Не могу сказать, что она прошла успешно. Понимаю, что Арми в фильме цепляет тема "человек отказался от своих представлений о прекрасном, продался большим шишкам от мира кино, и в результате потерял не только работу, но и любовь", но в основном эта идея выражается через демонстрацию неторопливого семейного скандала в замкнутом помещении и материал поданный в таком виде не вызывает живого отклика в моей душе. Герои ходят из комнаты в комнату, доказывая как друг друга презирают, кто кому изменил и кто в результате будет спать на диване.
Ради выгодного контракта на переписывание сценария фильма про Одиссея, главный герой настойчиво толкает жену в лапы похотливого режиссера, ничего хорошего таким образом, конечно же, не добиваясь. Проводятся прямые параллели между персонажами картины и Одиссеем с Пенелопой. Бриджит возлежит голая на кровати, потому что этого требовали продюсеры уже самого "Презрения".
Будем считать, что этот фильм - просто не моя трава.
То, что снят он очень красиво, с проработанными цветовыми схемами и мелкими деталями - признаю без проблем. И Бриджит Бардо роковая кисуля.

оценку от себя ставить не хочу, за красоту кадров это будет в районе 8, а по содержанию не больше 5.

Бананы

Добрался до старых комедий Аллена. Не могу сказать, что в восторге от всех подряд, но они замечательно разгружают голову после работы. Вот эта - про то, как случайный маленький человек стал диктатором в выдуманной тоталитарной стране. Сюжет совершает резкие прыжки и больше походит на череду скетчей, Вуди паясничает, а главный женский персонаж - всего лишь бледная тень его будущих прекрасных героинь-женщин. И все же это весьма забавно.
7 из 10.

Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить

Набор скетчей по вопросам из тупой книги про секс, которую Вуди когда-то случайно купил. Автор книги его, кстати, ненавидит за этот фильм. Ну и зря, потому что вот он восхитительный, на мой взгляд :-D Не все скетчи, но дерзкоскетч про роман врача с овцой, скетч "что происходит в голове у мужчины во время секса" и история про сумасшедшего сексолога, снятая в лучших традициях старых ужастиков с Игорями. Нет, я никогда не развижу сражение "огромная сиська против еврея с крестиком".
7 из 10.

Спящий

— Мне кажется, что наверху сидит кто-то, кто следит за всеми нами.
— Сидит. К сожалению, это всего лишь ваше правительство.


Изначально Аллен хотел сделать фильм в двух частях - про то, как человека замораживают в 70-тых и как он потом живет в будущем, но "мне стало настолько лет писать первую часть, что я начал сразу со второй". Тут тоже условно-тоталитарное государство, но раз уж оно современное, даже из будущего, то можно смело лепить отсылочки к 1984 и другим антиутопиям.
Как я уже посетовал в твиторе, огорчен узостью кругозора дайровской "оппозиции". Вместо того, чтобы клепать тупые авки и выдумывать скандалы про отдых Носа на Сейшелах, надо было смотреть классические комедии. Потому что в "Спящем" от диктатора страны остается в прямом смысле только нос и главные герои долгое время носятся с этим носом, шутя про него. А теперь время упущено и роскошная аналогия пропала зря.
Кстати, хочу расписаться в любви к Дайане Китон, здесь она уже начала сниматься у Аллена и черт возьми, как они мне нравятся в дуэте. В любом их совместном проекте.

:dlike:
очень жаль, что они не остались вместе. С другой стороны, друзьями остались, что тоже ценно.

7 из 10

@темы: фильмы, золотистая жопка