мистер Уайт
Леденящим акульим взглядом смотрит в душу Малхолланд-Драйв (с)
Бегущий человек



Очень злой, очень ранний Кинг (издававшийся под псевдонимом). Иногда мне не хватает этой безудержной ярости первых работ Маэстро, направленной против несправедливостей мира. мир в этой истории в чем-то даже мрачнее 1984, хотя и без войны. тоже адовое социальное расслоение и успешные попытки отвлечения внимания простых работяг на лотереи и дешевые телеразвлечения. У главного героя, безработного, жена вынуждена подрабатывать на панели, чтобы прокормить семью и купить хоть какие-никакие лекарства для болеющей дочки. Поэтому ГГ от отчаяния соглашается принять участие в самой адовой из существующих игр. "Бегущий человек", где всей стране предлагается поохотиться на одного человека и сдать его властям.
чернуха чернухой, конечно, особенно в конце. вот у Кинга иногда сюжет спокойно-мирно развивается, а потом как ухнет с горы, как покатится прямо к концовке. это один из таких случаев. мир изображен схематично, деталей мало и все же книга интересная. хотя я думаю, что в конце депрессухи перебор. это уже одноногая собачка, а не мотивация для персонажа.

также прочитал кинговскую "Пляску смерти", это его исследование жанра ужасов, вызывающее легкий стыд у тех, кто почти не смотрел ужастики. почувствуй себя быдло от мира хорроров. исследование любопытное, там про архетипы, истоки жанра и тд, но особенно ценным считаю списки из ста книг и фильмов, которые Маэстро рекомендует к ознакомлению. Вот "Ребенка Розмари" на днях купил.

иии прочитал «Возвращение в Брайдсхед». Вывод - если видел экранизацию с Айронсом, то читать оригинал необязательно. Один из редчайших случаев, когда не упустили ни одной детали и даже сделали историю более объемной, расцветив разными маленькими деталями. Возьмем эпизод в гостиной, когда Чярльз поправляет абажур на торшере после маленького буйства Себастьяна. всего пара лишних секунд, а штрихов к его психологическому портрету прибавляется.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.