Записи с темой: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно. (68)
02:03

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Ты



Нормального описания книги на русском языке не нашла, так что скажу от себя: история про романтического серийного убийцу, который находится в поисках настоящей любви. Его зовут Джо и он работает в книжном магазине. Считает себя интеллектуалом и хочет, чтобы девушка была ему под стать. Особенная, которую нужно добиваться, творческая.
В первой книге на эту роль он выбирает студентку Бек, мечтающую стать писательницей. Бек достаточно популярная девушка, у нее есть несколько подруг и недопарень (интересующийся не ей одной), а Джо влезает в ее жизнь аки слон в посудную лавке и начинает все там перекраивать. По его мнению это и есть борьба за любовь. Он же действует в интересах Бек, как их понимает. Ну и что что его никто не просил вмешиваться.
Книга написана от первого лица. Занятно наблюдать за тем, как жуткий сталкер в собственных глазах предстает романтическим героем. Я сначала посмотрела частично сериал, поэтому не могу отделить внешность книжного Джо от Пенн Бэджли, а актер и сценаристы добавили Джо обаяния вкупе с неоднозначностью. В книге он более озабоченный и не отвлекается на совершение добрых дел, в то время как в сериале помогает соседскому мальчику и налаживает личную жизнь коллеги по работе. Романтизируется ли образ маньяка в сериале? Да, однозначно. В книге? Пятьдесят на пятьдесят, но все же я бы сказала, что тоже да.
В сериале Джо многомернее и Бек приятнее. В книге неприятнее Джо, но и Бек некоторыми поступками вызывает резкую антипатию, так что перестаешь ее жалеть. Это маньячная версия "Как я встретил вашу маму", не лишенная юмора. А актеру явно не случайно придали сходство с Тедом Банди.

4.5 из 5. Насколько знаю, дальше серия книг и сериал все больше расходятся сюжетно, тем интереснее будет сравнивать. А в случае с первой книгой и 1 сезоном я точно выбираю сериал. Там множество удачных мелких придумок, а в одной серии даже дали Бек говорить самой за себя, что было отличной идеей. Не все же время смотреть на нее глазами Джо.
Я из тех зрителей/читателей, что не против подобных романтизаций, взрослые люди сами должны понимать, что хорошо, что плохо.

@темы: сериалы, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

20:48

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
С Наступающим Новым годом!

В плане итогов за год у меня все достаточно стабильно, несмотря на постоянные попытки внешнего мира с его новостями зашатать. Работа есть и даже удалось в полтора раза увеличить средний заработок за месяц, расширив свои предложения по рекламе на несколько новых площадок. Как обычно я на это сподобилась после того как возникли сложности с прошлым сайтом для работы, но все равно хвалю себя, что быстро смогла перестроиться.
Из путешествий: Париж, дважды Прага, Будапешт. Варну и Белград не считаю, эти города стали как второй дом давно. В ближайшие месяцы планируем снова Будапешт и Париж, чтобы на ДСВ быть в городе любви).
А полночь планируем провести на сельской дискотеке в Земуне, точно как и в прошлом году :D Ждем Санту-стриптизера из-под стола.
Книг за год прочитано 25. Больше всего мне понравились готические произведения Сары Уотерс (Дорогие гости, Близость), ужастики Ольги Рубан (Некротур, Творец) и триллер в реальной жизни про Светлану Богачеву от Тани Щукиной.
Фильмов посмотрено - 123. На один больше, чем в прошлом году :D Из новых понравились Солтберн, Субстанция, Мастер и Маргарита, Бедные-несчастные, Виды доброты, Зона интересов, Улыбка 2, Быть Марией, Квартира 7A, Собиратель душ. Из старых Ошибка времени, Тело Дженнифер, Что видно отсюда, Счастливо оставаться, 12 лет рабства, Ритуал. До свидания дети, Кошки-мышки.
Из сериалов особо отмечу Ты, который смотрю сейчас и он меня захватил (про маньяка в поисках настоящей любви), Олененок (абьюз от женщины-сталкерши) и Клиент всегда мертв (семья поставщиков ритуальных услуг с их многообразием проблем).
Следующий год, год Змеи, мой, так что ожидаю от Мироздания воздаяние за терпение и налаживание всего вокруг. Трамп, восстановленный Нотр Дам, кто угодно, чешитесь там уже, чтобы все исправить :D

Желаю всем счастья и достижения поставленных целей! Берегите кукушечку и не взваливайте на себя больше испытаний, чем способны вынести :dlike:

@темы: сериалы, We will be victorious, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно., Привет. Мы будем счастливы теперь - и навсегда (с), дутики Земуна

23:04

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Ритуал

Чтобы отвлечься от повседневных забот и проблем, четверо университетских друзей отправляются в поход в заполярные пустоши Швеции. В какой-то момент, в попытке срезать дорогу, они сворачивают в поросший многовековыми елями лес и теряют нужное им направление, углубляясь все глубже в чащобу.

Крепкий ужастик про жуть в глубине леса. Там, где еще живут древние Боги, прячась от взглядов людей, дожидаясь появления редких жертв. Трое друзей из заявленной компании отсеиваются один за другим и самым стойким оказывается тот, кого дома ждет только любимая собака да опостылевшая работа в магазине с пластинками.
Сначала я смотрела фильм и в чем-то он даже выигрывает у оригинала. Местные жители-культисты, по-моему, смотрятся органичнее, чем глупые маньячные подростки, которых занесло в лес по воле случая. С того момента как главный герой оказывается в доме, у книги появляются вайбы слэшеров, а хотелось больше про языческие обряды и само рогатое существо, которое и выступает в роли главного монстра. В фильме его здорово визуализировали.
В целом атмосферное неплохое произведение. Пугать - не пугает.

4 из 5

@темы: фильмы, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

10:53

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Творец
Дети исчезают, последний человек, которого видели в их компании - отчим. Он подозревается в их похищении.


Сюжет начинается почти как "Чужак" Кинга. Подросток поздно возвращается домой с тусы и по дороге на него нападает человек, очень похожий на его нового отчима. Но не он. Следом пропадают и другие дети из этой же семьи. Полиция, понятное дело, берет отчима в разработку, даже супруга сомневается в нем.
Но он - вовсе не главный герой истории.
Она двигается нелинейно и лишь спустя некоторое время читатели понимают, что в центре сюжета не мужчина, а женщина. Бывшая жена подозреваемого, художница по имени Софья. Высокоинтеллектуальная психопатка, с детства ненавидевшая всех людей. Единственным, кто сумел растопить ледяное сердце был как раз бывший муж Евгений. Но Евгений хотел детей, большую семью, а Софью корежило от одной только мысли про беременность. Она вся в работе, в картинах и скульптурах, настоящий творец.
Ее страшно оскорбляет то, что муж ушел к другой женщине, еще и женщине с кучей детей от разных отцов. Свиноматка и ее подсвинки, иначе она это семейство не воспринимает. Мысли о мести никак не выходят из головы...
То, что начинается как "Чужак" по ходу развития сюжета больше напоминает "Темную половину" того же Кинга. Порадовала нетипичная героиня, которая в некоторые моменты пугает до дрожи и вызывает антипатию, а в другие пробуждает сочувствие. Евгений с его мечтами воспитывать чужих детей в тесноте, вместо того, чтобы жить с красавицей-женой в большом особняке для меня загадочен. Если бы не эпизод с щенками, я бы больше была на стороне Софьи, честно говоря.
Как всегда в восхищении от языка Рубан, какими живыми и настоящими у нее выходят все герои. И тут даже есть относительный хэппи-энд, каждый получает то, к чему стремился.
5 из 5.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

10:25

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Убыр


«Убыр» – мистический триллер, завораживающе увлекательный и по-настоящему страшный. Ты был счастлив и думал, что так будет всегда… Но все изменилось. Тебя ждет бегство и ночь. Странные встречи. Лес и туман. И страшные дикие твари… Но если ты хочешь всех спасти… Хотя бы попробовать всех спасти… Перестань бояться! Поверь в свои силы! И помни… Убыр не уйдет по своей воле…

Начало было бодрым: после возвращения из деревни отец и мать главного героя начинают вести себя очень странно и вскоре становится очевидным, что кто-то (злой дух Убыр) пожирает их изнутри. Пытаясь разобраться что же с ними произошло, главный герой, бойкий подросток, вместе с младшей сестренькой отправляется на электричке в ту самую деревню.
И с того момента как они вынужденно сходят с электричке на мелкой станции начинается буксовка сюжета. Он распадается на череду сумбурных эпизодов, когда герои сами не понимают что и зачем они делают. Останемся на станции, нет, пойдем пешком до ближайшего населенного пункта, нет, заночуем в стоге сена, а с утра понесемся за непонятной старушкой, явно тоже потусторонней. И так до самого конца книги, действия хаотичные, как будто писатель на ходу придумывал, что же будет дальше.
Несомненный плюс - наличие татарской мифологии и соответствующего антуража. Интересно было читать и про Убыра и про бабку-колдунью из лесной избы, татарский аналог Бабы-Яги. А вот внятности повествования мне не хватило. Что случилось в конце и вовсе без пол-литра не разберешься. То ли удалось спасти родителей, то ли нет. Где они территориально находятся, если вроде как звонили из деревни, а спасать их потом ГГ все равно едет в Казань...
Узнала, что есть вторая часть, надеюсь, там будет лучше с объяснениями.
4 из 5.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

09:46

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Ход королевы


Так как я сначала с сериалом ознакомилась, то книгу хочется сравнивать именно с ним. У оригинала с сериалом очень мало расхождений, так что если нет желания читать первоисточник, то спокойно можно обойтись просмотром. Кое-что в сериале даже улучшили: добавили линию с мамой, в книге про родителей Бет совсем мало информации. И ее отчим в книге неприятнее, в сериале ему хоть немного неоднозначности придали.
А вот любовных похождений у Бет меньше в книге. Впрочем, Бет вообще не задается вопросами про любовь или свою ориентацию, хоть и выглядит ближе всего к асексуалам. Это книга про любовь к шахматам, одержимость именно ими. Бет мечтает попасть в СССР и победить Боргова, ее заклятого шахматного соперника, с которым жизнь несколько раз сталкивает на турнирах. Надо признать, что по части побед Бет выглядит как Мэри Сью, но учитывая сколько существует Марти Сьюшных персонажей в литературе и фильмах про разные виды спорта, то не хочется слишком сильно придираться к Бет. Да, она справляется с алкогольной и наркотической зависимостью достаточно легко и побеждает кучу суровых мужиков за шахматной доской, вай нот. За ней интересно следовать читателю, наблюдая за взлетами и падениями.
Она не отличается излишней праведностью и по поведению ближе к серой морали. Наверное, любителям шахмат понравится разбирать ее стратегии в шахматных партиях. Для меня это темный лес. Но для писателя плюс то, что книгу можно спокойно читать даже людям далеким от шахматной темы.
4 из 5.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

10:51

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Призраки на холме

Зловещий готический особняк Хилл-хаус, притаившийся в глубине заросших лужаек и мрачных лесов, спустя шестьдесят лет снова вернется к жизни… Начинающий драматург Холли Шервин в поисках вдохновения находит заброшенный особняк Хилл-хаус. Она вместе с друзьями-актерами решает арендовать дом на месяц, чтобы поработать над мистической пьесой про ведьм. Ни многочисленные слухи о призраках, ни предостережения соседей не останавливают друзей.

Разочаровывающий роман о доме с призраками. И главным разочарованием становится сама компания героев. Их бессмысленно упертое поведение можно оправдать разве что тем, что все они творческие личности, полностью оторванные от реальности. В подобных историях как обычно бывает? Начинает происходить жуть, причем постепенно. Когда жути накапливается критическое количество, то герои пытаются покинуть дом, но уже не могут.
А что тут? Холли не успела еще арендовать особняк, а с ней уже произошел десяток необъяснимых происшествий. На нее кинулась женщина с ножом, время шло неправильно, она увидела у дома огромного зубастого зайца, владелица здания честно ее предупреждала, что это не лучший вариант для проживания. Пофиг, пляшем, идеальное место, чтобы репетировать пьесу о ведьме!
Когда же вся компания собирается в доме, то одна криповая сцена следует за другой в течение суток. При этом у персонажей нет препятствий, чтобы уехать. Наоборот, им местные жительницы настойчиво предлагают так и поступить, но из четырех человек не находится ни одного здравомыслящего.
Вся книга - череда страшных эпизодов, которые не пугают именно потому что идут друг за другом и не дают передышки. Как будто у авторки статья "101 способ поиздеваться над гостями, если вы неуспокоенный дух", а не серьезное произведение.
Непонятно зачем добавлена щепочка любовной драмы: главной героине ее девушка изменяет с их общим другом. Информация про измену вкидывается читателям, но так и не доходит до Холли. Возможно, это сделано для того, чтобы читатели не жалели Нису со Стивом (изменщицу и друга соответственно), тогда да, это работает.
2.5 из 5, слабая торопливая история.

@темы: бесстыжая пропаганда, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

12:10

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Маленький незнакомец

Эта история с привидениями, в которой слышны отголоски классических книг Диккенса и Эдгара По, Генри Джеймса и Ширли Джексон, Агаты Кристи и Дафны Дюморье, разворачивается в обветшалой усадьбе Хандредс-Холл, претерпевающей не лучшие времена: изысканный парк зарос, половина комнат законсервированы, гостей приходится принимать в цокольном этаже, и вообще быть аристократом невыгодно. Что до действующих лиц, то предоставим слово автору: «Стареющая миссис Айрес, пленница ускользающего былого стиля жизни, ее почти безнадежно незамужняя дочь и израненный на войне сын. Я снабдила их юной служанкой по имени Бетти и мягким другом – доктором Фарадеем, который запутается в хитросплетениях их истории, набравшей жути и преобразившей его. В довершение я подселила к ним нечто вроде призрака…»

Октябрь - самое время читать истории про дома с привидениями.
Была удивлена, что в этой книге Уотерс, в отличие от всех ее прежних, нет ЛГБТ+ героинь. Возможно, таковой является Каролина, но эта тема не раскрывается.
Классический ужастик про дом с потусторонним созданием. Неприятности идут по нарастающей, начиная с момента, когда старый и очень дружелюбный пес внезапно кусает ребенка гостей. Как будто его кто-то науськал, но в тот момент рядом никого не было. Затем странности начинает замечать сын хозяйки дома, вернувшийся с войны, после него привидение изводит саму главу семейства, миссис Айрес. И в конце концов добирается до ее дочери, Каролины.
Занятно, что все эти странности начинают случаются именно с того момента, как в доме появляется "добрый друг" доктор Фарадей. Мб это мое восприятие, но думалось авторка намекает, что это его темные мысли подпитывали призрака, а не владельцев дома. В конце и вовсе ждала, что доктор, а повествование идет от его лица, окажется ненадежным рассказчиком и выдаст себя как преступника. Этого не случилось, но он так и остался для меня подозрительной личностью.
Роман очень увлекательный, как и всегда, Уотерс медленно разгоняется, а спустя сто страниц читатель вовлекается и оторваться становиться трудно.
С удивлением узнала, что в экранизации книги снимался Донал Глисон, обязательно надо посмотреть.
4 из 5.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

10:39

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Три года в аду. Как Светлана Богачева украла мою жизнь


История, в свое время прогремевшая на весь русскоязычный твиттер. Про мошенницу, которая втерлась в доверие к девушке-юмористке из Питера, подружилась с ней и постоянно придумывала про себя всякие ужасные трагичные истории. То у нее брат повесился, то рак появился, то на нее напал наркодилер. Так как девушка была юная и доверчивая, то она продолжала верить Светлане Богачевой и волей обстоятельств даже переехала на время жить к ней. Искренне полагала, что у них со Светланой дружба.
А Богачева все сильнее привязывала ее к себе, написывая уже не только от своего имени, но и от имени десятка выдуманных личностей. От онколога до привезенной из тюрьмы малолетней наркоманки.

История совершенно безумная, когда смотришь на нее со стороны. Достойная экранизации Нетфликс, жаль, что этого не будет. Таня Щукина, авторка книги, действительно жила из-за Богачевой в аду и чуть сама не свихнулась. В ад были втянуты и другие ее знакомые, парень, мать, бабушка, друзья.
С каждой главой градус напряжения повышается, от книги невозможно оторваться. Хочется знать что же Богачева выдумала дальше и как вышло, что ее обман удалось раскрыть.

Со стороны, опять же, рассуждать легко, но мне все-таки странно, что ни один человек из окружения Тани не задумался о том, что Богачева может врать. Ну слишком много несчастий на ее долю выпало, неправдоподобно это. Решаешь одну проблему, вместо нее появляется десять других.
Точнее, мать Тани Богачеву заподозрила быстро, но у нее как раз с Таней были плохие отношения, поэтому та с гневом отвергла ее обвинения в адрес бедной-несчастной подруги.

В конце книги Таня дает правильные советы насчет отношений со знакомыми, уже умудренная горьким опытом. Если человек ведет себя странно и постоянно окружен проблемами и особенно если просит денег, то это повод пробить о нем всю доступную информацию и постараться свести общение к минимуму. Нельзя слепо доверять даже тем, кто кажется святым человеком.

Самое страшное, что Богачева может быть не только аферисткой и психически больной, но и убийцей. А ведь она работала с недоношенными детьми. Сразу вспоминаются истории про медсестер и врачей убивавших своих пациентов, особенно громкий случай из Британии с Люси Летби, где тоже речь шла про младенцев.

Книга шикарная, 5 из 5. Тане желаю сил, чтобы полностью восстановиться после общения с Богачевой, как в физическом, так и в психическом плане. Так как они с парнем сейчас живут в Белграде, может и вживую ее повстречаю.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно., дутики Земуна

07:58

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Мой сын - серийный убийца. История отца Джеффри Дамера


Сам Джеффри отзывался о книге в стиле "что же ты, папа, рассказывал только о плохом". А папа отвечал, что он изначально решил сосредоточиться исключительно на погружении сына в его личный Ад.
Так как отец с сыном изначально не были сильно близки и много времени проводили порознь, то на самом деле сложно из книги узнать нечто новое про Джеффри. Лайонел больше рассказывает про себя, свои проблемы с первой женой, взаимоотношения с матерью. Он признается, что не справился с ролью отца и что у него самого по молодости были жутенькие фантазии, но в отличие от сына грань не пересекал и остался законопослушным человеком.
В принципе читабельно, но ничего особенного. Из любопытного для себя я вынесла только то, что после суда отец осознал, что не стоило добиваться помещения Джеффри в психиатрическую клинику, поскольку условия там еще хуже, чем в обычной тюрьме.
3.5 из 5.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

10:18

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир

Зона интересов

"Зона интересов" - это одновременно и любовный роман (двое из трех героев-рассказчиков - комендант концлагеря и служащий в нем офицер - любят одну женщину, а третий - еврей-заключенный - готов на убийство или самоубийство ради спасения жены, попавшей в лапы нацистов), и антивоенная сатира в лучших традициях "Бравого солдата Швейка" (комендант лагеря выведен в откровенно комических и гротескных тонах), и классический пример литературной полифонии.

Очень удачно, что роман решили переиздать на русском после победы экранизации на Оскаре (как лучший фильм на иностранном языке и лучшее звуковое сопровождение), как раз хотелось из-за фильма с ним ознакомиться. Как ни странно, роман не наводит столько холодной жути, как фильм. В нем есть юмор, своеобразный, черный, но есть. Его персонажи больше склонны к рефлексии. Жена коменданта лагеря и вовсе выведена женщиной с антивоенными взглядами, которая постоянно отказывает мужу в близости из-за чего он норовит сорвать гнев на тех, кто не может дать ему отпор.

Сам комендант вроде как идейный и уверенный в своей правоте, но читая между строк прекрасно видишь, как его подсознание орет от ужаса и что его слова часто расходятся с действиями. Любопытный пример ненадежного рассказчика, который врет в первую очередь себе.

Офицер снабжения, второй из рассказчиков, Томсен более честен с собой и признает, что давно уже не понимает с какой целью немцы делают то, что делают и не верит в победу Германии над СССР. Его способ ухода от реальности кроется в романах с женщинами и повторении себе "забудь, забудь". В частности, он питает симпатию к жене коменданте. Сперва чисто физическое влечение, но позже заинтересовывается и ею как личностью. У их недоромана закономерный финал. На таком фундаменте любви не построить. Возможно, потому что не имеют права строить, выступая со стороны палачей и молчаливых пособников. Это среди заключенных могла вспыхнуть искренняя любовь, как в "Татуировщик Освенцима", а со стороны немцев после войны желание не видеть друг друга и не вспоминать лишний раз о том, что происходило.

Третий рассказчик - Шмуль, еврей из зондер-команды. Все, что у него осталось - слабая надежда на то, что жена его жива и попытки проживать каждый день как последний, находя хоть какие-то крупицы радости в еде и возможности еще день дышать воздухом, пусть и затхлым воздухом с привкусом крематория.

Итого три рассказчика, каждому из них по разным причинам невыносимо в своих шкурах, но вокруг так мало пространства для маневров. И каждый умеет в эффективный менеджмент, совершенно людоедский.

5 из 5. Необычный взгляд на тему. Отчасти могу сравнить с фильмом "Заговор".

@темы: сунул в канта фихте ницше - гиммлер, геббельс, геринг, гитлер.(с), любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

08:30

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Мафусаиловы хляби

После развода Дарья возвращается на малую Родину со своей дочерью, в удаленный таежный поселок. Когда девочка исчезает по дороге из школы, Дарья начинает собственное расследование. Она уверена, что дочь не покинула школу, так как обстоятельства ее исчезновения напоминают кошмар из ее собственного детства.

История о той же авторки, что и Некротур. И понравилась мне не меньше, чем Тур. Тоже очень жуткая атмосфера, выписываемая без стеснения, со всеми необходимыми подробностями. Дарья - типаж очередной отважной матери, на все готовой ради своего ребенка. Пока дочка была рядом, она больше переживала из-за развалившегося брака, но как только ребенок исчез, то все помыслы Дарьи свелись к ее поисках, а потом и "лечению".
Одинаково ярко описаны в истории и маленький мрачный поселок и поселение эвенков в таежной глуши и потусторонний мир, куда в конце приходится отправиться героине.
Подумалось, что в этом произведении концовка будет менее ужасной, чем в "Туре", но нет, эпилог эту мысль развеял. Колесо делает новый оборот, дела хуже чем раньше.
Первая часть истории похожа на эпизод тру-крайм подкаста про маньяка охотящегося на детей, а вторая уже фэнтези.
Хочется чтобы Ольгу начали издавать! Ее произведения этого заслуживают, а хороших авторов хорроров в РФ не то, чтобы много.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

11:33

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Алиби


Асимана я беру (за вычетом Назови меня своим именем) для того, чтобы найти в его книгах какие-то яркие эпизоды кринжа и покричать чайкой над "гениальными" решениями его главных героев. Но в данном случае нет ничего похожего. Это сборник личных эссе, в основном, посвященный разным городам мира и размышлениям Асимана по поводу своего еврейства.
Было ли интересно читать? Совсем нет. Так как читаю художественную литературу, то от сплошных стен текста, не разбавленных диалогами, уже отвыкла и приходилось по несколько раз возвращаться к одним и тем же местам. И текст изящностями не изобилует (но тут мог частично испортить переводчик).
Асиман много вспоминает о прошлом городов, про известных личностей, которые там жили и чей отпечаток остается на улицах того или иного города. Для меня его рассуждения звучат невыразительно. Даже глава про Париж не зацепила, у нас с ним разные любимые места и впечатления.
Самым приятным для меня было эссе "Мой миг Моне", как Асиман искал дом изображенный на нескольких картинах художника, попутно создавая собственные неповторимые воспоминания о городе. Вайб "случайно проложил маршрут и попутно встретил интересных людей" как раз отзывается.
Немножко желаемого кринжа отсыпала самая последняя часть, где Асиман рассказывает, что выдумал сцену из якобы автобиографического "Из Египта". Причем выдумал несколько раз, сперва добавлял и убирал в одну и ту же сцену брата, а потом рассказывает, что описанных событий вовсе не случалось. Его представления об автобиографии весьма специфичны.

2 из 5, стоит взять только если вы убежденный фанат именно Асимана.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

12:06

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Близость

Маргарет Прайер приходит в себя после смерти отца и попытки самоубийства. По настоянию старого отцовского друга она принимается навещать женскую тюрьму Миллбанк, беседовать с заключенными, оказывая им моральную поддержку. Интерес ее приковывает Селина Доус — трансмедиум, осужденная после того, как один из ее спиритических сеансов окончился трагически. Постепенно интерес обращается наваждением — ведь Селина уверяет, что их соединяет вибрирующий провод, свитый из темной материи…

Самая печальная и самая готическая история из всех, что я читала у Уотерс. Главная героиня изначально находится в очень уязвимом положении. Она принимает одурманивающие препараты, чтобы спать по ночам, она все еще не оправилась от смерти отца и от предательства бывшей возлюбленной, которая вышла замуж за ее брата и тут происходит знакомство с медиумом, да еще и в столь незаурядных обстоятельствах. В таких условиях тяжело было бы не поддаться очарованию Селины, столь несчастной, невинно оболганной и хрупкой.

Видно, что авторка проделала серьезную работу по изучению тюремных порядков того времени, быт заключенных описан во всех деталях. Для Маргарет проводят экскурсии по разным комнатам и мне было любопытно читать эти эпизоды.

До конца сохраняется интрига. Есть ли у Селины паранормальные способности или скептики были правы и в тюрьму ее посадили за дело? Я примерно правильно догадалась к чему дело шло, но все же думала, что Селина будет добрее к Маргарет. Главную героиню жаль. Селину отчасти тоже, в некоторых вопросах она даже наивнее Маргарет.

Роман у женщин практически платонический, что и немудрено, учитывая их обстоятельства знакомства. Красивая и трагичная история, в лучших традициях готической литературы.
5 из 5.

@темы: бесстыжая пропаганда, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

09:07

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Когда молчит море. Наследная Царевна

Вечен Морской Володыка, то закон непреложный. На том Царство Придонное зиждется, и с тем разумением живет наследная царевна морская Марья Моревна. Но однажды сей порядок исконный будет нарушен и, дабы обратить всё вспять, придётся Марье отправиться на сушу в земли человеческие. Да повстречаются ей на стороне той и враги лютые, и друзья нежданные. Даст о себе знать вновь былое позабытое, а сердце строгое любовь истинная касанием своим разбудит.


Книга по одной из новелл в приложении "Лига мечтателей". До появления "Закона Зверя" я бы назвала ее самой популярной в Лиге. Подкупает необычным слогом аля сказочные предания и трагичной любовной линией между Марьей и Кощеем.
В книге, в принципе, все то же самое. Четко идет по событиям первой трети новеллы, при этом добавлены стилистически-подходящие описания окружающего мира и некоторые эмоции главных героев. Эмоций мне все равно маловато было, зато мир выглядит настоящим. Возможно, потому что он и так каждому знаком по прочитанным в детстве сказкам.
Какой же Кощей обиженка, при перечитывании это еще лучше понимает. Бу-ху, женщина отнесла меня на вершину башни, а нехорошие разбойники в подворотне накостыляли по голове. Пожалуй стану всесильным злом и уничтожу мир. Жаль, что психологов в волшебном царстве не завелось.
Не очень было понятно зачем оставили куцый отрывок с русалкой, с которой можно провести ночь в игре. В книге она приходит, предлагает себя, Марья ее отсылает. Ничего к сюжету или мотивации героев этот эпизод не добавляет. Возможно, "клубничку" зарезали редакторы под влиянием новых законов, так убрали бы его целиком.
Оформление красивое, яркие иллюстрации высокого качества.
3.5 из 5

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

09:49

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Кровавая любовь


Когда бизнесмен Фрэнк Коломбо, его жена Мэри и их 13-летний сын Майкл были жестоко убиты в своем доме в пригороде Чикаго, у всех в голове пронеслась одна мысль: кто расскажет их дочери Пэтти? Но Пэтти уже все знала. Пятнадцатилетняя девушка была сексуальной рабыней взрослого женатого мужчины Фрэнка Делуки, отчаянно, слепо преданной ему. Когда родители узнали шокирующую тайную жизнь дочери, разгневанный отец пригрозил убить их обоих. Но любовники нанесли удар первыми, оставив после себя сцену ужасающей бойни...
Осужденная на многие годы за убийство отца, матери и брата, в тюрьме Патрисия рассказывает писателю Кларку Говарду о том, что привело их с Делукой к трагической развязке.


Описание несколько манипулятивное, потому что на момент совершения преступлений Патрисии было не пятнадцать, а девятнадцать. В пятнадцать она познакомилась с Делукой и влюбилась в него. Она соврала про свой возраст (как и он, он сказал, что ему меньше тридцати) и они стали встречаться. Но проблемы в жизни Патрисии начались задолго до него.
С восьми лет девочку домогался ее дядя Гас, увозя с собой на работу в конфетном фургоне. И выяснилось это значительно позже, когда Патрисия сидела в тюрьме. Она подавила воспоминания про домогательства Гаса (которые, между прочим, продолжались на протяжении нескольких лет) и восстановила их только в разговоре с монахиней, разбиравшейся в психологии. Так как Патрисия не пыталась использовать свои воспоминания на суде или при рассмотрении комиссией ее дела с целью досрочного освобождения, то я думаю, что им можно верить.
История Патрисии - это стори девушки, постоянно встречавшей не тех людей на своем жизненном пути. Сперва Гас, потом Фрэнк, затем два озабоченных долбоеба пообещавших ей убить отца, а на самом деле просто вешавших лапшу на уши ради секса и денег. Именно они заложили Патрисии и Фрэнку в головы мысль про то, что членов семьи Патрисии нужно убрать, а сами в итоге вышли сухими из воды, получив от полицейских иммунитет взамен на показания в суде.
Единственный шанс был у Патрисии вырваться из порочных отношений с Фрэнком, когда она познакомилась с парнем учившимся на врача и собиралась оставить Фрэнка ради него, но тут Фрэнк заявил, что он разводится. Бросает жену с пятью детьми ради нее, как тут устоять.
Разумеется, Патрисия виновна в случившейся трагедии и даже не собирается этого отрицать, но в данной случае не выйдет игнорировать вину окружающих, влиявших на нее. Фрэнк накачивал свою юную подружку лекарствами и наркотиками, подкладывал ее под других мужчин, потому что любил смотреть со стороны. Родители пытались действовать угрозами вместо того, чтобы поговорить с дочерью и предложить ей помощь. Друзей нормальных не было. Все обстоятельства складывались так, что дело не могло кончиться добром.
5 из 5, нетривиальная тру крайм. Патрисия вызывает сочувствие и я надеюсь, что всю жизнь она в тюрьме не проведет (книга вышла несколько десятилетий назад и там нет приписки как обстоят дела на сегодняшний день).


@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

09:40

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
12 лет рабства

В 1853 году книга "12 лет рабства" всполошила американское общество, став предвестником гражданской войны. Через 160 лет она же вдохновила Стива МакКуина и Брэда Питта на создание киношедевра, получившего множество наград и признаний, включая Оскар-2014 как "Лучший фильм года".
Что же касается самого Соломона Нортапа, для него книга стала исповедью о самом темном периоде его жизни. Периоде, когда отчаяние почти задушило надежду вырваться из цепей рабства и вернуть себе свободу и достоинство, которые у него отняли.


Соломон Нортап не является писателем по призванию, он рассказывает свою историю только из желания точно описать все те несчастья и лишения, что выпали на его долю и предостеречь других темнокожих людей. Поэтому от книги не стоит ожидать красивых метафор, интересных сравнений и выраженного авторского стиля. Она выглядит именно как отчет, с небольшими авторскими рассуждениями о природе рабства.
Рассуждения точные, Соломон прекрасно осознает, что дети рабовладельцев с детства наблюдающие за тем как родители относятся к рабам, тоже начинают считать их вещами и своей собственностью. Они не в состоянии представить иного уклада жизни и не видят в рабах личностей. И про самых добрых из работорговцев он говорит примерно то же самое. Они могут быть сколь угодно добры к рабам, но не представляют их свободными людьми и ничем не помогут на пути к достижению свободы. Порочна сама система.
Самое обидное, что преступники, которые продали Соломона в рабство так и не понесли никакого наказания и были самым нелепым образом отмазаны в суде. Якобы Соломон сам себя продал за 600 долларов (при том, что воспользоваться деньгами он, став рабом, никак не мог).
И еще больше жаль других рабов с южный плантаций, им некому было приходить на помощь.
Меня еще удивило упоминание Соломона о светлокожей рабыне на одной из плантаций. Кожа светлее, чем у самого плантатора, родилась от связи с белым, но раз по документам рабыня, то неважно цветная или нет.
Честно говоря, экранизация вышла удачнее книги, но первоисточник тоже заслуживает внимания. Хотя бы из уважения к Соломону, после всего, что он перенес.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

10:10

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир

Возвращение в кафе "Полустанок"


Как в первой части, эта - набор разрозненных эпизодов про нескольких персонажей. В основном, речь идет про Руфь, дочь Бадди и про самого Бадди, успевшего дожить до глубокой старости. Еще упоминается про старость Иджи. Опять повторяют историю, когда Бадди приободрили ассоциацией с трехлапой собакой, как оказалось, позже эту собаку ему подарили.
Если кто-то, как я, ожидал, что в продолжении могут лучше осветить отношения Руфь с Иджи, то обломинго. Все, что светит, это одна строчка в диалоге "она мне была больше, чем подруга" после смерти Руфь. Удивительно насколько сыну Руфь и ее внучке пофиг на эту тему, если бы в моей семье бабушка большую часть жизнь прожила с "подругой", я бы точно хотела знать подробности.
Про хронологию эпизода с пчелиным ульем (в первой части Руфь-подросток увидела как идет к ней облепленная пчелами и именно тогда поняла, что любит ее), авторка, похоже, подзабыла, потому что тут говорится, что "фокус" Руфь продемонстрировали года три назад, а там уже Бадди ходит и адекватно общается. Не очень хорошо забывать знаковые для главных героев моменты.
В целом по-прежнему читается легко, можно проглотить за один день. Порадовало, что поселение восстановили и кафе снова работает. Не концовка, а мед медок.
4 из 5

@темы: бесстыжая пропаганда, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

09:22

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир

Настоящая жизнь


Держать людей на расстоянии уже давно вошло у Уолласа в привычку. Нет, он не социофоб. Просто так безопасней. Он – первый за несколько десятков лет черный студент на факультете биохимии в Университете Среднего Запада. А еще он гей. Максимально не вписывается в местное общество, однако приспосабливаться умеет. Но разве Уолласу действительно хочется такой жизни? За одни летние выходные вся его тщательно упорядоченная действительность начинает постепенно рушиться, как домино. И стычки с коллегами, напряжение в коллективе друзей вдруг раскроют неожиданные привязанности, неприязнь, стремления, боль, страхи и воспоминания.

Удачно найденная в закромах "Белой вороны" Белграда санкционка.
После прочтения не могу сказать, что много потеряла бы, если бы ее не нашла, но тут же важен сам факт. Если что-то запрещают, значит хорошие сапоги, надо брать.

Книга автобиографическая, поэтому насчет логики действий персонажей рассуждать не приходится. Типичная мужская гей-литература, где люди не умеют разговаривать друг с другом. Им куда проще подраться, переспать, разойтись, молча посидеть на крыше и тд., чем обговорить какой у них все-таки статус отношений и что происходит.

Главный герой, Уоллас, вступает в некое подобие отношений со своим приятелем Миллером (ранее позиционировавшим себя как гетеро) и из-за этого начинает вспоминать про пережитое в детстве насилие. Также он много думает по поводу своего будущего, оставаться ли ему в лаборатории или нет. Являясь единственным темнокожим студентом он на каждом шагу сталкивается с расизмом, скрытым за милыми улыбками.

И его размышления по поводу отношений и по поводу карьеры ни к чему не приводят. Это короткий срез жизни другого человека, обо всем что его тревожило в тот период. Не самый мой любимый поджанр. Написано неплохо, но на фоне той же Янагихары смотрится бледновато.
3.5 из 5.

@темы: бесстыжая пропаганда, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

09:02

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Будет кровь


Сборник из четырех повестей, каждая из которых на мой взгляд, заслуживает внимания.
"Телефон мистера Харригана" - история о дружбе мальчика и престарелого миллионера. Благодаря миллионеру мальчик выигрывает в лотерею и часть денег тратить на первую модель айфона, которую и дарит мистеру Харригану. Впоследствии этот же телефон кладет Харригану в могилу. Даже будучи на том свете, миллионер продолжает помогает своему юному другу, хоть и не полностью по своей воле.
Понравился сам концепт загадочных глюков в первой модели айфона, которую выпустили на рынок "сырой". По меркам Кинга - спокойная история, всего пара трупов. Больше о взрослении.

"Жизнь Чака" - поэтичная история о том, что каждый человек хранит в себе целую Вселенную. Мысль совсем не новая, но раскрыта на пять. События разматываются в обратном порядке и когда понимаешь кем же был тот самый Чак, то проникаешься к нему симпатией.

"Будет кровь" - новая история про Холли Гибни, самая топовая, недаром вынесена в названии книги. Холли сталкивается с дальним родственником "Чужака" из одноименного романа, он умеет менять личности еще покруче, чем первый "Чужак" и работает телерепортером. Устраивает теракт в школе, чтобы подпитаться горем погибших детей и их родственников.
Холли чудесная и я очень рада была снова с ней повстречаться.
Осуждаю поведение ее друзей, установивших ей на телефон отслеживающую прогу. И она еще извиняется потом, что они попали в беду, хотя так-то сами виноваты и никто их не просил в это дело лезть. То, что Холли из аутичного спектра не дает право за ней следить "ради ее блага".

"Крыса" - фирменная для Кинга история про очередного писателя с выгоранием. ГГ не умеет заканчивать романы, только рассказы пишет. Поймав очередную идею для романа уезжает за город, чтобы попытаться ее развить в тишине и там сталкивается с некоей волшебной крысой, предлагающей ему заключить выгодную сделку. Не могу сказать, что виню его за сделанный выбор, многие бы поступили так же.

Всему сборнику 5 из 5. Близка к тому, чтобы начать покупать пиратские издания новых книг Маэстро, эх. Скучаю.



@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.