Вообще-то тут планировался псто про концерт Арбениной и сбор поисковых запросов, но потом поучаствовала в паре дискуссов про Андерса и захотелось высказаться. Махровая имха, разумеется, и сразу оговорюсь - я не считаю его шибко хорошим в моральном плане. Но я считаю, что у него вполне четкий обоснуй и мотивы.
Итак, что ему вменяют в вину:
1.Был готов отдать Фенриса в рабство. Разве это должно удивлять? Фенрис ему враг с явным предубеждением против магов. Избавиться от такого - плюс и для самого Андерса и для его планов с революцией. И вряд ли много найдется людей, которые не продали бы с радостью своих врагов в рабство, представься такая возможность. Ничего хорошего в этом нет, но такова уж человеческая психология. Лично я его за этот поступок осуждать никак не могу.
2. Взорвал Церковь, невинные люди пострадали. Тут прямо-таки хочется вставить кусок из "Статского советника":
кусок
– Он-то на месте, да как ты двинулся, в дежурную люди вошли. Какая-то дама и с ней мальчик, гимназист. На вид класс пятый.
– Вон оно что… – Емеля насупился. – Жалко мальца. Но ты правильно, что не крикнул. Я бы все равно кинул, только уйти бы трудней было.
Снегирь растерянно поднял мокрые глаза.
– Как все равно? Они же не при чем.
– Зато наши барышни при чем, – жестко ответил Емеля. – Если б мы с тобой замешкали, их бы агентура взяла с деньгами, и всё псу под хвост. Считай тогда, что Арсений впустую смерть принял, и Жюли с Иглой зря пропали, и наших в Одессе никто от веревки не спасет. Грин подошел к пареньку, неловко положил ему руку на плечо, и попробовал подоходчивей объяснить то, о чем сам не раз думал:
– Понять нужно. Это война. Мы воюем. Там, на той стороне, всякие люди есть. Бывает, что добрые, хорошие, честные. Но на них другой мундир, и значит, они враги. Вот все Бородино, Бородино. Скажи-ка, дядя. Помнишь, да? Там ведь стреляли, не думали, в хорошего или в плохого. Француз – значит, пали. Не Москва ль за нами. А тут враги похуже, чем просто французы. Жалеть нельзя. То есть можно и даже нужно, но не сейчас. Потом. Сначала победить, потом жалеть.
В голове все выходило убедительно, а вслух не очень.
Снегирь вскинулся:
– Я про войну понимаю. И про врагов. Они отца повесили, мать погубили. Но гимназист-то с дамой этой при чем? Когда воюют, ведь мирных жителей не убивают?
– Нарочно не убивают. Но если пушка выстрелила, кто знает, куда попадет снаряд. Может, что и в чей-то дом. Это плохо, это жалко, но это война. – Грин стиснул пальцы в кулак, чтобы фразы не сжимались комками – иначе Снегирь так и не поймет. – Разве они наших гражданских жалеют? Мы хоть по ошибке, ненарочно. Вот ты говоришь, мать. За что ее в каземате сгубили? За то, что отца твоего любила. А что они делают каждый день, год за годом, век за веком, с народом? Обирают, морят голодом, унижают, держат в свинстве.
Типично революционное мышление у Андерса, что говорить. Причем он-то за свою выходку искренне хотел умереть и сильно удивляется, если оставляешь в живых. И плюс - а неужели ж Хоук не догадывается, что за "дело с селитрой" может быть в Церкви? Понятно, что тут по сюжету не помешаешь, но таки надо отыгрывать довольно тупого персонажа, чтобы он об этом за кадром не задумался. Моя Скарлетт задумывалась определенно.)
3. Убил девушку-мага. Это бесспорно плохо, но тут даже не вполне Андерс виноват, а Справедливость-Месть. Вот Справедливость за такое взять и уе, да, без вопросов.
Плюс ко всему этому:
По какой-то причине не попадалось критики в адрес Мерриль, хотя она исключительно из-за тупой упертости сгубила свою "она мне как мать", а если не ту ветку диалога выбрать, так еще и весь клан. Разница только в том, что она все это совершила бездумно и, видимо, из-за этого может оставаться доброй няшечкой.