"Чай с птицами"

У Харрис я до этого момента читала только одну книгу - "Шоколад", известную широкой общественности, в основном, по фильму с Деппом в котором все переврали. А "Чай" - сборник рассказов. Не сказать, что эти рассказы как-то особенно гениальны или фонтанируют свежими идеями, но они на крепкую четверочку. Например, там есть история про группу ролевиков, которые настолько вживались в роли, что убивали людей. История про писателя попавшего в город, где живут персонажи всех недописанных историй (на этом месте три черновика с заброшенными драбблами смотрят на меня с укоризной) и мечтают о развязке. Переделка "Русалочки" в условиях бассейна и кучи инвалидов. Другой взгляд на историю "злой" сестры Золушки.
А лучше всего история про гламурные похороны, потому что, боюсь, из фантастического рассказа рискует превратиться в реальность.

Я плакала о том, что все это так нечестно, о бессмертных, о сестре, о папе с мамой, о себе. Потому что в конце концов все сводится к нам самим, правда? Это главная истина: мы плачем, потому что знаем - мы не вечны. Это ярость против дефектного гена, сидящей в нас смерти, и мы ненавидим своих близких за то, что они передали этот ген нам.

Возьмем один пример. В 1954 году француз по имени Жозеф Дюмон решил кончить жизнь самоубийством, бросившись с Эйфелевой башни. Он прыгнул с первой платформы и пролетел 57 метров, но в этот момент порыв ветра невероятной силы подхватил мсье Дюмона и занес обратно на башню, аккуратно посадив на одну из опорных балок, вероятность чего, согласно моим вычислениям, примерно один шанс из миллиона, принимая во внимание вес, возраст, общее физическое состояние, атмосферные условия, время суток, скорость и угол падения и, конечно, фактор «икс» — руку провидения, это бесконечное (или, как кое-кто станет утверждать, мнимое) число — несчислимое, непознаваемое, непостижимое и все такое.