Шмяк
Второй мой по любимости цикл, после серии про Ведьм. Стража. Командор Ваймс, который все еще презирает политику и действует так, как ему подсказывает обостренное чувство справедливости. Ваймс, который непременно должен заканчивать дела к шести, потому что в шесть он читает сказку про коровку своему маленькому сыну и не может быть достойных оправданий для того, чтобы отложить это мероприятие.
В основной сюжетной завязке есть гномы и тролли. У них близится очередная годовщина Кумской битвы. Деды воевали!111расрас. В честь годовщины гномы и тролли традиционно напиваются и пытаются устроить новую Кумскую битву на улицах города. Опять весьма актуальная тема затронута, как у Пратчетта часто бывает. Мне нравится, что он уходит от незамутненного легкого юмора к сарказму и иронии и соотношение сказка.vs.действительность где-то 30/70.
А что? Беллочка говорит, что ее работа — тоже искусство, сержант. И одежды на ней побольше, чем на иных женщинах, которые тут нарисованы. Так что незачем задирать нос.
— Да, но… — Фред Колон помедлил. В глубине души он понимал, что, когда тебя рисуют лежащим на постели, причем на тебе нет ничего, кроме грозди винограда и улыбки, — это настоящее, подлинное искусство, а когда ты вертишься вниз головой на шесте, в костюме, которым при случае можно воспользоваться как зубной нитью, — нет. Но обозначить разницу Колон не мог.
— У Беллочки нет амфоры, — наконец сказал он.
— Чего-чего нет?
— Обнаженная женщина — это искусство, только если где-нибудь рядом стоит амфора, — сообщил Фред Колон. Даже ему объяснение показалось неубедительным, поэтому он добавил: — Ну, или постамент. Лучше всего, конечно, то и другое. Так сказать, тайный знак, который гласит: это искусство, ребята, смотрите спокойно.
*
С первого взгляда толпа на улице уже всерьез походила на банду, но со второго взгляда Ваймс определил, что она скорее напоминает кекс с изюмом. Вовсе не нужно много людей, чтобы превратить встревоженную, возбужденную толпу в боевую силу. Там крикнуть, тут пихнуть, здесь бросить камень… и тогда, если правильно постараться, нерешительные и робкие индивидуумы сольются в большинство, которого, по сути, не существует.
*
Ваймс гадал, кто они такие, эти главы, каким образом их назначают, и не предполагает ли «призыв к спокойствию» странного подмигивания и слов: «Не беритесь за топоры, ребята, за сверкающие новенькие топоры, которые стоят в шкафу… Нет, не в том, а рядом».
*
Ваймс коротко кивнул. Да, он помнил Славную Революцию. В общем, это была и не революция, и не славная, разве что с точки зрения тех, кто считал славной раннюю смерть. И там тоже одни люди погибали из-за других, которые, за исключением одного или двух, в общем, были не так уж плохи…
*
Ветинари побарабанил пальцами по столу.
— Что вы сделаете, Ваймс, если я задам вам прямой вопрос?
— Я откровенно солгу, сэр.
— Тогда я не стану спрашивать. — Патриций тонко улыбнулся.
— Спасибо, сэр. Тогда я не стану лгать.
*
— Несомненно, нам нужно с вами поговорить, — сказал Моркоу. — Хотите адвоката?
— Не, я уже поел.
— Вы питаетесь адвокатами? — спросил Моркоу.
Кирпич тупо смотрел на него, пока мозг не сработал.
— Как называются ети, которые хрустят, когда их ешь?
Моркоу посмотрел на Детрита и Ангву в надежде получить хоть какую-нибудь подсказку.
— Не исключено, что это и впрямь адвокаты, — наконец признал он.
— Они, ета, размокают, если их во что-нибудь окунуть, — продолжал Кирпич, как будто производя судебно-медицинскую экспертизу.
*
— Шпионы?.. А я думал, мы дружим с Королем-под-Горой.
— Разумеется, дружим, — сказал Ветинари. — И чем больше мы знаем друг о друге, тем крепче наша дружба. Мы почти не шпионим за врагами — а зачем?
-------------
Не игнорируйте проблемы своего автомобиля, вовремя проводите кузовной ремонт СЗАО. Коорпорация «Профессионал» проводит ремонт автомобилей по демократичным ценам, самым разным моделям автомобилей. Отличный результат гарантируется.