Душевные смуты воспитанника Терлеса
Нас с этой книгой разделяет чуть больше века и это очень сильно влияет на восприятие. Мне с ней было тяжело и малоприятно. В ней заключен высокопарный стиль, по большей части состоящий из воды сложноподчиненных предложений, и мерзкие герои. Не знаю, какое еще определение к ним можно подобрать. Двое мучают третьего, оказавшегося вором, а сам Терлес не пытается вмешаться, не пытается его защитить или присоединиться к гонениям, а все сидит в своей скорлупе и желает понять, какие ощущения испытывает загнанный в угол Базини и как к этом относится он сам.
Роман о половом созревании, в общем. Когда и тощенький одноклассник сойдет вместо девочки, поскольку девочек в округе нет. И как же все неебически сложно было у ребят того времени, которым никто не мог сказать, что сексуальные эксперименты в их возрасте это нормально и не надо низводить Базини до уровня свиньи и не надо делать вид, что физических контактов вы с ним ищете, чтобы спасти его вечную душу. Сам Базини Музилю не интересен от слова совсем, эдакий болванчик без чувств, слабый, беспомощный, во всем послушный. Что стало с его психикой после избиений, изнасилований и публичного унижения? Что стало с его жизнью? Кто знает! Зато Терлес в будущем станет писателем. Охуеть, я так за него рад. Он даже осудил своих одноклассников, несмотря на то, что сам использовал Базини. Он даже отважно подсунул ему записку "иди и признайся директору", когда дело запахло жареным и угрожать начали ему самому. Мерзкая мелкая букашка.
Давно не было книги, где бы настолько не нравились ВСЕ персонажи.
Но юст прописан прекрасно, да, этого не отнимешь. Тема зарождающейся чувственности раскрыта.

Цитаты