Виноваты звезды
Намного лучше, чем я думал. Ну, понимаете, эта подростковая литература про любовь. Сложно к ней относиться без предвзятости, даже зная, что есть достойные представители жанра. Не буду говорить "Голодные игры", их к категории "про любовь" не отношу вовсе, несмотря на имеющийся там любовный треугольник.
"Виноваты звезды" - книга честная. Со здоровым цинизмом от умирающих людей. Более про рак и способы примирения с неизбежным ужасным финалом, нежели про любовь.
"Остеосаркома обычно забирает конечность. Затем, если вы ей понравились, она забирает остальное".
И такое почти на каждой странице. Откровенные рассказы про различные поблажки, которыми общество откупается от больных, эдакие "раковые бонусы". Например, шампанское выданное в самолете, несмотря на то, что героям нет еще 21.
И признание, что перед лицом болезни никто не остается сильным героем, бойцом. Невозможно вести себя мужественно, если у тебя приступ, ты задыхаешься или блюешь или мочишься под себя. С трудом осознавая где находишься. К этому не подготовишься заранее и если уж подобное испытание выпало на твою долю, то его нельзя избежать. Только принять как данность. Или, наблюдая со стороны, постараться запомнить человека таким, каким он был, покуда его разум и тело полностью не поработила болезнь.
Такие книги не стоит критиковать, сложно переоценить их значимость для людей, которые сами сражаются с раком или для их близких, проходящих через ад вместе с ними. Хейзел, главной героине, очень повезло с родителями и ее парню тоже. Трудно сказать великая ли между ними была любовь или обычная подростковая влюбленность. В их-то ситуации, конечно, всем хотелось видеть первое. Но при ограниченном круге общения и полном отсутствии друзей немудрено влюбиться в первого же, кто обратит на тебя внимание. Это в обе стороны работает. Да и какая разница, как охарактеризовать их отношения. Они были чертовски важны друг для друга и хорошо, что Вселенная выделила хоть немного времени, дав им побыть вместе.
Придет время, когда мы все умрем. Все. Придет время, когда не останется людей, помнящих, что кто-то вообще был и даже что-то делал. Не останется никого, помнящего об Аристотеле или Клеопатре, не говоря уже о тебе. Все, что мы сделали, построили, написали, придумали и открыли, будет забыто. Все это, — я обвела рукой собравшихся, — исчезнет без следа. Может, это время придет скоро, может, до него еще миллионы лет, но даже если мы переживем коллапс Солнца, вечно человечество существовать не может. Было время до того, как живые организмы осознали свое существование, будет время и после нас. А если тебя беспокоит неизбежность забвения, предлагаю тебе игнорировать этот страх, как делают все остальные.