Записки городского невротика, маленького очкастого еврея, вовремя бросившего писать
Первый раз попробовал почитать, а не посмотреть творчество Вуди Аллена. До недавнего времени вовсе не подозревал, что он еще и рассказы пишет. Пишет весьма недурно, его злой абсурдный юмор мне близок. Никогда не думал, что Вуди Аллен хороший человек, практически не сомневаюсь в том, что мудак он и обвинения в его адрес правдивы. Но что поделать, в нашем мире мудачество и талантливость еще как совместимы. пойду
Цитаты
«Помню свою реакцию на типичное по своей прозрачности замечание Кьеркегора: „Отношение, которое соотносит себя со своим собственным „я“ (то есть с собой), образовываться должно либо собою самим, либо другим отношением“. Эта концепция едва не довела меня до слез. Господи, подумал я, какой же он умный! (Сам-то я из тех людей, которые, когда их просят описать „мой день в зоопарке“, с превеликим скрипом сооружают от силы два осмысленных предложения.) Правда, я ничего в приведенном замечании не понял, ну и да бог с ним, лишь бы Кьеркегору было хорошо.»
*
Скоростное чтение
Этот курс позволяет каждый день понемногу увеличивать скорость чтения; к концу семестра студент приобретает умение прочитывать «Братьев Карамазовых» всего за пятнадцать минут. Метод состоит в пролистывании страниц с исключением из поля зрения всех слов, кроме местоимений. Под конец исключаются и местоимения. Мало-помалу студенты, с одобрения преподавателя, один за другим впадают в спячку. Препарируется лягушка. Наступает весна. Люди женятся и умирают. Пинкертон все еще не вернулся.
*
Сюжет для сатирической повести: бобры захватывают Карнеги Холл и ставят "Войцека". (Сильная тема: многое будет зависеть от выбора художественных средств.
*
Меня мучают сомнения. Что, если все на свете иллюзия, и мы находимся в вакууме? Зачем тогда было покупать ковер за такие деньги? Ах, если бы Бог дал мне какой-нибудь знак! В виде солидного счета в швейцарском банке, например.
*
Дмитрий
Балет открывается празднеством. Народ прогуливается и закусывает. Люди в ярких одеждах смеются и танцуют под аккомпанемент флейт и прочих деревянных духовых инструментов, тогда как тромбоны ведут свою мелодию в миноре в знак того, что скоро закуски кончатся и все умрут.
Вот бродит по парку прелестная девушка. Ее зовут Наташа, она печальна, потому что ее отца послали воевать в Хартум, а там и войны-то нет. А сопровождает ее Леонид, юный студент. Он слишком робок, чтобы заговорить с Наташей, однако каждую ночь приносит к ней на порог по пучку зелени. Наташа тронута дарами и мечтает познакомиться с человеком, который приносит их – главным образом, чтобы сказать, что терпеть не может петрушку, а предпочла бы сельдерей.
Молодые люди знакомятся, когда Леонид, при попытке сочинить любовную записку Наташе, падает с Чертова колеса. Она помогает ему подняться, и они танцуют па-де-де, после чего Леонид пытается очаровать ее, вращая глазами. Наконец приходится отправить его в медпункт. Придя в себя, он пространно извиняется и предлагает прогуляться к палатке № 5 – поглядеть представление кукольного театра. Это приглашение окончательно закрепляет уже сформировавшееся мнение Наташи, что она имеет дело с дебилом.
Однако насчет кукольного театра она не права. Представление довольно мило, к тому же в Наташу влюбляется огромная забавная кукла по имени Дмитрий. Наташа догадывается, что, хотя он и набит всего лишь опилками, у него есть душа, и когда он предлагает снять комнату в отеле, назвавшись супругами Доу, она в восторге. Они танцуют па-де-де, потея, как загнанные клячи. Наташа признается Дмитрию в любви и клянется, что они всегда будут неразлучны, пусть даже человеку, который дергает Дмитрия за веревочки, придется спать на раскладушке в передней.
Леонид, раздраженный тем, что Наташа предпочла ему куклу, стреляет в Дмитрия, но тот не умирает, а оказывается на крыше Торгового банка, надменно попивая виски из горлышка. Действие становится сумбурным, и потому, когда Наташа проламывает себе череп, наступает общее ликование.
*
О прогулке по лесу и собирании фиалок
Ни то, ни другое занятие удовольствия вам не доставит, так что займитесь чем-нибудь еще. Навестите заболевшего товарища, а если это невозможно, пойдите в театр или сядьте в теплую ванну с интересной книжкой. Всяко лучше, чем блуждать по роще и с дурацкой улыбкой собирать в корзинку цветы. Охота вам прыгать за ними туда-сюда? И потом, что вы будете делать с этими фиалками? «Поставлю в вазу», – скажете вы. Ну и глупо. Ведь сейчас можно заказать цветы на дом. Пусть разносчик сам бегает по лесу – ему за это платят. Если в это время случится гроза или нападет пчелиный рой, то пусть на гору Синай возносится он, а не вы.
Кстати, не думайте, что я равнодушен к природе, я пришел к выводу, что в пенорезиновом городе больше сорока восьми часов не продержаться. Но это уже другая история.
*
Любовники провели упоительный уик-энд. Дафне было сказано, что Кугельмас уезжает на симпозиум в Бостон и вернется в понедельник. Наслаждаясь каждым мгновеньем, Кугельмас с Эммой ходили в кино, обедали в китайском ресторанчике, два часа провели в дискотеке, а спать укладываясь, смотрели видео. В воскресенье они проспали до полудня, посетили Сохо и глазели на знаменитостей в ресторане «Элейн» *.
* Под знаменитостями автор подразумевает себя, поскольку ресторан «Элейн» известен главным образом тем, что в нем бывает Вуди Аллен.
всем нужна самооценка как у Вуди Аллена.
*
Доктор: Клайнман, вы верите в реинкарнацию?
Клайнман: Во что?
Доктор: В переселение душ, когда душа умершего продолжает жить в иной оболочке?
Клайнман: В какой, например?
Доктор: Э… ну, в другом живом существе…
Клайнман: В чем? В животном, что ли?
Доктор: Да.
Клайнман: Вы хотите сказать, что, возможно, проживете следующую жизнь лягушкой?
Доктор: Забудьте об этом, Клайнман, я вам ничего не говорил.
Клайнман: Знаете, в жизни, конечно, всякое случается, но трудно поверить, что в этой жизни вы президент большой корпорации, а в загробной – бурундук.
*
Джон: Принесите ему воды.
Клайнман:Зачем мне воды?
Джон: Я думал, вы хотите пить.
Клайнман: Смерть не обязательно вызывает жажду. Если, конечно, тебя не зарезали сразу, как поел селедку.
Джон: Вы боитесь смерти?
Клайнман: Я не боюсь умирать, просто не хочется при этом присутствовать.