Прочь
читать дальшеОдин из главных вотэтоповоротов там бриллиантовый. Сперва я им не слишком проникся, но обдумывая фильм позже заново осознал насколько он здорово переворачивает ситуацию. Не буду портить удовольствие другим слоупокам, просто отмечу, что люди из Прочь, как и совы в Твин Пиксе, там не то, чем кажутся. Особое внимание обратите на слуг.
Сюжет: белая девушка приглашает своего темнокожего бойфренда на уикенд в загородный дом родителей. Туда, где все жители очень белые, богатые
Фильм держит в напряжении почти до самого конца, хотя когда главные вотэтоповороты заканчиваются, то ты легко можешь предсказать концовку. Это нормально для триллеров, почти у всех так. Последние полчаса напомнили мне манерой съемки Лобстер. Поведение девушки особенно. Она бы хорошо вписалась в контингент лобстерского пансионата.
Конечно, этот фильм не комедия, мне все равно, что думают судьи Глобуса. За комедийные эпизоды там отвечает бро главного героя из транспортной компании, а ему не слишком много времени уделяют. Это триллер с элементами гротеска. Очень годный. Не лучший фильма года, но в первую двадцатку я бы его записал.
8 из 10
Нелюбовь
читать дальшеНастоящий кошмар - он тут. В обычном российском городе, среди обыкновенных людей. Разочарованных, равнодушных к чужим бедам, озлобившихся, безуспешно пытающихся спастись от одиночества в объятиях друг друга. Эти люди не умеют любить, они могут только калечить других и отравлять собственные жизни.
Я действительно думаю, что это фильм ужасов. Нетипичный, но безумно страшный, холодный и жестокий. Там нет ни одного светлого кадра. Каждая показанная квартира выглядит как тюрьма. На ошибках не учатся. Даже члены добровольного спасательно-розыскного отряда не вызывают симпатии, потому что кажутся такими же равнодушными как и остальные. Они не переживают о судьбе пропавшего мальчика. Он один из тысяч, на всех сострадания не напасешься. Слаженно и хорошо выполняют свою работу, готовые в любой момент спокойно бросить фразу "мертвых не ищем" и подвести к ней логическое обоснование со ссылкой на уголовный кодекс.
Главные герои - семейная пара в процессе развода. Они не любят друг друга, поженились "по залету", оба уже нашли себе новых партнеров и разошлись бы мирно, но им нужно поделить квартиру. И решить куда деть ребенка. Ребенка, который никому из них не нужен. В пылу ночного скандала, подвыпившая женщина кричит, что сдаст ребенка в интернат, ну а что, пусть привыкает, там и до армии рукой подать. Аморфный почти-бывший-муж не протестует. Зачем ему сын? Новая девушка скоро родит другого. Его больше волнует как бы с работы не уволили, а то там у начальника православие головного мозга. Но если тихонько развестись и на следующую вечеринку прийти с новой женой, то наверное и не заметят разницы.
Подслушавший этот разговор ребенок, двенадцатилетний мальчик, засыпает в слезах, а на следующее утро сбегает из дома.
Непутевые супруги не вспоминают о нем целый день. Разъезжаются к своим новым пассиям и счастливо трахаются всю ночь. Судя по дальнейшим событиям, это был уже не первый раз, когда они оставляли ребенка одного на день, не пробуя даже позвонить и выяснить как он там.
Итак, мальчик исчезает. Большая часть фильма посвящена его поискам и может показаться, что на это должно быть скучно смотреть, но поверьте, фильм держит вас в леденящих руках ужаса и напряжения надежнее, чем любой "Звонок". Вот, например, показывают новую пассию почти-мужа. Она весело щебечет в трубку, требуя чтобы почти-муж, пребывающий в кабинете следователя и только что услышавший, что его сына могли похитить, лишний раз сказал ей, что любит ее. "Поставь телефон на громкую связь, я послушаю, что там у вас происходит, хихихи. Не хочешь? У тебя от меня есть какие-то секреты?".
За ночь до этого она же тихо плачет в постели, разумно замечая, что прежней семье ее суженый тоже, наверное, обещал, что будет с ними всегда. Но легко успокаивается, получив пару дежурных заверений в вечной любви. Жить в самообмане куда проще, хочется поскорее погрузиться обратно в эту сладкую жижу. Принеси яблоко, сделай салат и не думай о плохом.
Или вот новый партнер почти-бывшей-жены звонит по скайпу своей дочке, удивительно похожей на его любовницу. Дочка не желает приезжать к нему и на пару дней. Зачем, он же видит ее и так, пусть и по прерывающейся скайповской связи.
Каждая сцена работает на идею. Ничего лишнего. Выхолощенные пустые пространства улиц, клетки квартир. Как жаль, что ТАК снимать у нас умеют только безысходность. Ну, что в реальности, то и в фильмах.
Режиссера не слишком волнует судьба мальчика, главный вопрос-то совсем не в том найдется он или нет. Но если вам интересно мое мнениечитать дальше, то я уверен, что в морге был его труп. Слишком сильная первая реакция и только потом начинаются "у него была родинка на груди". Да вы даже про его друзей не знаете и какие у него увлечения, ни за что не поверю, что родинки его припомните и заметите их отсутствие на окровавленном трупе. К тому же, жена кричит "я бы его тебе никогда не отдала", то есть, в прошедшем времени, она подсознательно смирилась, что сын не вернется.
И наконец финал картины доказывает нам, что на своих ошибках "нелюбимые и невлюбленные" учиться не могут. Вот с новым ребенком обращаются столь же небрежно как со старым, грубо кидая в манеж. Вот другие уже супруги в молчании сидят на диване. Говорить им не о чем, зато известный рашн-ведущий с экрана треплется за десятерых, изливая потоки желчи в сторону Украины. Чуть позже женщина, в патриотической кофте с триколором, отправится на беговую дорожку на балконе с видом на серый-серый мир. Мира и процветания этому дому.
10 из 10
Дюнкерк
читать дальшеЕсли оставить в стороне мелкие придирки к отдельным сценам, то претензии останутся все равно. Мне очень не хватило хотя бы плашки с текстом на черном фоне в конце, где бы рассказывалось о французах (примерно 30 тысяч) погибших во время проведения замечательной спасательной операции "Динамо" (это не шутка тупая, она правда так звалась). Потому что я не знаю каким образом обычные исторические факты могут преуменьшить восторг от (конечно необходимого) спасения англичан, а если и могут, значит тема не особо и однозначная, мм? Мейби не стоит рассматривать исторические события строго под одним углом. Ура-патриотизма хватает и у нас, я не очень хочу смотреть на это еще и в зарубежном кино.
Ну а воспринимая фильм просто как художественное произведение, для меня он уныл. Пафосная музыка Циммера недостаточно убедительный аргумент, что вот сейчас напряженный момент и надо волноваться, либо сострадать. Абстрактный враг как фишечка это неплохо, но и сами англичане остаются довольно скудно обрисованными. Мне казалось, что долгие умирания с речами в стиле "зато я сделал в жизни хоть что-то важное" стали попахивать дурновкусием еще пару десятков лет назад из-за их заезженности. Даже если это было в реальности, в кино тащить необязательно
А в некоторых местах это чисто Титаник, но с мальчиками. В общем, поздний Нолан это не мое. И фильмы о войне, где видов моря и неба в два раза больше чем диалогов тоже не мое.
6 из 10