Карточный домик
Сразу оговорюсь, что пока не читал книгу-первоисточник (но собираюсь купить) и не видел британского мини-сериала, который был до американской версии (и не особо жажду, но стоило бы). К американскому Андервуду в исполнении Спейси за пять сезонов здорово привязываешься. Один из тех персонажей, что не эволюционируют в ходе истории и являются прелесть какими мерзавцами. Из разряда "ну что ты опять придумал? О, посмотрите, он скинул юную любовницу под поезд, ах ты мой маленький мудачок". читать дальшеЗа восхождением Фрэнка к порогу овального кабинета в Белом доме наблюдать интересно, а вот когда он до него добирается, то у сериала, на мой взгляд, начинаются проблемы. Третий сезон вот вытягивал президент Петров (Ларс Миккельсен). Когда переставал ржать над его фамилией, то хотелось признать, что американцы сильно льстят нашей стране такой умной и хитрой аватаркой президента. А в четвертом и пятом сезоне ставку делали на растущее напряжение между Клэр и Фрэнком, что я не одобряю. Они были совершенно гармоничной парой в первых сезонах, с их абсолютной холодностью и здравомыслием и поддержкой в виде "посидим вместе в темноте, слова через рот нинужны",
но к последним сезонам из Клэр полезло очень много эмоций, амбиций, любовек и прочего. Я долго пытался прочекать себя на внутреннюю мизогинию в связи с негативом к этой линии и пришел к выводу, что нет, главная проблема в том, что меня сквикает троп, где человек, обещавший быть партнером на всю жизнь, с которым вы делились всеми секретами, выступает против тебя.
Это не хайзенбитч и тому подобные партнерства, где люди изначально находятся в неравных условиях. И я сразу решил, что Клэр малость охуела, когда она себе затребовала пост посла ООН, облажалась там, и возжелала новый пост, ещё выше.
"Фрэнк, ты мешаешь моему величию".
Фрэнсис тоже не самый умный человек на свете, ибо волей сценаристов обычно создает себе десяток новых проблем, как только разбирается со старыми. Серьезно, и дня не проходит. Его любимое хобби с того момента, как становится президентом, это обидеть максимальное количество людей вокруг себя и увлеченно с ними воевать. Им был бы доволен Майк из брба, полумеры как вариант не рассматриваются.
Другие персонажи тоже часто ВНЕЗАПНО начинают обладать суицидальными наклонностями, как, например, придворный писатель Том, он же любовник Клэр, он же несостоявшийся любовник Фрэнсиса. Который десять раз собирался писать компроматную книгу, посылал отрывки Андервудам, всячески демонстрировал, что считает их монстрами и в конце концов нарвался. Аплодисменты. Самой нормальной была, пожалуй, Рейчел, действительно мечтавшая свалить как можно дальше от клыкасто-зубастых Андервудов и их приспешников. Завершение ее линии считаю очень сильным. Одна из любимых серий.
Вместе с той, из третьего сезона, где в Белом доме гостят буддийские монахи, а Фрэнк посылает Клэр записку "ничего не вечно. кроме нас".
"Мы против них. Так было всегда".
Это-то мне и не нравится, что "мы против мира" превратилось в "мы против друг друга", а теперь и вовсе сольется в ничто. Без Фрэнсиса у Клэр даже нет достойных соперников, я не представляю о чем будут последние восемь серий. Наверное, Спейси не особо любили коллеги по сериалу, потому что я не способен вообразить, чтобы брба продолжили снимать без Брайана, случись с ним нечто подобное. Или "Клан Сопрано" без Джеймса. Отбрасывая в сторону голливудские скандалы, считаю это банальным неуважением к зрителям. Если продюсеры уверены, что большинство зрителей обожают Клэр, то серьезно ошибаются.
И ВНЕЗАПНО введенная в сюжет серая кардинальша в исполнении ПОРОКовского главзла из Бегущего в Лабиринте ситуацию не улучшила. Нельзя просто вытащить из рукава Мэри-Сью, способную доставлять на блюдечках головы известных террористов и сделать вид, что она всегда там была. К пятому сезону сценаристы подустали, по-моему. Интриги Андервудов стали слишком изощренными и запутанными, а поведение некоторых второстепенных персонажей не поддается никакой логике. "Я буду встречаться и спать с тобой, зная, что это из-за тебя погиб мой муж. Это такая месть". Ну. Окей? Но в чем тут была месть? Пока мы встречаемся, ты получаешь удовольствие, а я терплю и страдаю, но это месть тебе". Ладно. И как после такого не запить, да, Даг?
Из второстепенных персонажей моим любимым был, пожалуй, Сет. Бедолага, каждый раз как кто-нибудь из Андервудов делал громкое заявление, именно ему приходилось стоять посреди галдящей стаи журналистов и выдумывать, что бы им сказать. Отчасти чувствую его боль, как пиарщик
Ориентация Фрэнсиса открыто не обсуждается, но и без слов, по поступкам, понятно, что он либо би, либо пан. Би-президент в Белом доме меня радует, что уж там. И серия из первого сезона, где Фрэнк пьет на полу в заброшенной библиотеке, ведя грустную беседу с мужчиной, его первой любовью, тоже одна из любимых.
Считаю, после третьего сезона сериал можно было спокойно прикрыть. Он и в последних двух все еще интересный, с некоторым количеством очень ярких моментов, но уровень проработанности сценария неумолимо падает, все чаще случаются моменты, когда главным героям откровенно подыгрывают или намеренно подгаживают.
Что мне еще нравилось в Домике - ломание четвертой стены. В Мистере Роботе тоже есть разговоры со зрителями, но Эллиот считает Зрителя своим другом и обращаться к нему за помощью, а Фрэнсис либо поучает, либо жалуется на жизнь, либо хамит xD
----------
Кажется, стоит смотреть сериал Пожизненный приговор. В концепции "девушка считала, что смертельно больна и поэтому пустилась во все тяжкие, а теперь ей предстоит жить с последствиями поспешно принятых решений", есть много от брба.