Гоголь. Вий
читать дальшеСходили на предпоказ, "стопроцентная защита от спойлеров".
С радостью могу сказать, что Гоголь хуже не стал. Его все еще спасает самоирония, нет в нем звериной серьезности большинства российских фантастических фильмов и поэтому он не вызывает рефлекса закатываемых глаз, даже когда использует банальные тропы. Мне понравилось как обыграли это "соберем девушек на заброшенном хуторе". По крайней мере, Бинх долго сомневался в целесообразности такого решения
Гуро недодали! Его просто нет в этой части. Кажется, будет очень много в третьей, ну а пока шипперам негрейденса остается только гадать, что значило "темный", написанное рукой Гуро в досье на Гоголя.
Романы с женщинами у Гоголя все еще прописаны так себе, но не пытаются оттянуть на себя большую часть экранного времени и над ними тоже можно посмеяться. Если уж выбирать, то я за Оксану. Ее влечение к Гоголю понятнее, когда сидишь мертвая на дне, то и такой припадочный гость из столицы покажется завидным кавалером, в то время как Лиза с мужем-абьюзером по-прежнему невнятно страдает.
Графика местами сасаи, но надо помнить, что это был сериал и делался он для тв, а не с расчетом на большие экраны.
Гоголя хочется смотреть как черную комедию и в этом качестве он мне очень нравится. Если смогут не слить последнюю часть, будут совсем молодцы.
7 из 10.
Дни радио
читать дальшеНе путать с "Днем радио". Сентиментальная комедия Аллена про его детство, с акцентом на музыку и радиопостановки тех времен. Несмотря на постоянные домашние скандалы в большом еврейском семействе, гангстеров и другие неприятные события, история вышла нежной, ностальгической. Концовка так вообще была близка к тому, чтобы довести до слез. В "Днях" есть то же, что у Кинга в "Оно", "Тело" и тд - светлая грусть по ушедшему детству, искреннее идеализирование прошлого.
8 из 10
Зелиг
читать дальше
Комедия Аллена про заурядного человека, который так сильно старался подстраиваться под окружающих его людей, желая понравиться им, что научился полностью мимикрировать под них. С темнокожими он становился темнокожим, с цыганами - цыганом, в присутствии психотерапевта начинал считать, что сам тоже является врачом и тд. Благодаря этому удивительному дару Зелиг становится мировой знаменитостью, в то время как одна из первых женщин-психотерапевтов ведет борьбу за право опеки над ним, рассчитывая, что сможет докопаться до настоящей личности пациента. "Зелиг" примечателен тем, что Аллен снял его как псевдодокументальную историю, со вставками-интервью, якобы взятыми у постаревших героев фильма и с поддельными эпизодами кинохроник. Аллен даже не поленился впилить Зелига в некоторое количество реальных кинохроник, что придало фильму дополнительную дозу уморительности. Очень изящная работа.
8 из 10.