Получил приглашение от
Император Отпад :3
Книжный флэшмоб от Shadenfreude.
Условия: 7 дней, 7 обложек любимых книг, каждый день приглашаем к участию одного человека.
Заранее приглашаю всех желающих, потому что считаю моб клевым и достаточно необычным :3
День 1
читать дальшеНачну с того, что вспомнилось одним из первых:
жаль людей, которые получили книги с переизданной по случаю фильма обложкой, эту считаю идеальной в плане отражения настроений книги. Она такая холодная, в приглушенных тонах. И тут есть пингвин, о важности которого узнаешь еще в предисловии.
У моего отца на письменном столе стоял стеклянный шар, а в нем – утопающий в снегу пингвин с красно-белым полосатым шарфиком на шее. Когда я была маленькой, папа сажал меня к себе на колени, придвигал поближе эту вещицу, переворачивал ее вверх дном, а потом резко опускал на подставку. И мы смотрели, как пингвина укутывают снежинки. А мне не давало покоя: пингвин там один-одинешенек, жалко его. Поделившись этой мыслью с отцом, я услышала в ответ: «Не горюй, Сюзи, ему не так уж плохо. Ведь он попал в идеальный мир». День 2
читать дальше
Изначально, еще в детстве, я был знаком с мультфильмом по книге, а ее саму приобретал "с рук" и поэтому досталась вот такая потертая книжка с простым, но изящным рисунком на обложке. Опять же, в переизданиях, по-моему, перебарщивают и не улавливают настрой произведения.
зачем эта яркость и блондинка? Если уж делать другую, то в другой серии, где можно создать темную обложку с сиреневым лесом. День 3
читать дальше
Обожаю авторские рисунки Туве! А "В конце ноября" одна из самых любимых историй о Муми-троллях (где их и нет, о ирония).
Когда сижу на крыльце своего дома, обязательно вспоминаю этот момент:
Туве замечательно умела демонстрировать эмоции персонажей, при всей кажущейся простоте и минимализме картинок. День 4
читать дальше
Честно говоря, обложка нравится мне из-за того, что в книге Смерть - мужского рода, а на обложке она как будто в платье да еще и с грудью и получается гендерно-нейтральным индивидуумом
Кроме того, я считаю, что Смерть в принципе лучшее, что есть в книге (очень хорошей, замечательной книге с потрясающим авторским стилем).
За свои годы я перевидал великое множество молодых мужчин, которые думают, что идут в атаку на других таких же.
Но нет.
Они идут в атаку на меня.
*
Вопрос в том, какими красками будет все раскрашено в ту минуту, когда я приду за вами. О чем будет говорить небо?
Лично я люблю шоколадное. Небо цвета темного, темного шоколада. Говорят, этот цвет мне к лицу. Впрочем, я стараюсь наслаждаться всеми красками, которые вижу, – всем спектром. Миллиард вкусов или около того, и нет двух одинаковых – и небо, которое я медленно впитываю. Все это сглаживает острые края моего бремени. Помогает расслабиться.День 5
читать дальше
В случае с "Голосом" тем более не понимаю зачем было делать переидание без рисунков, они, между прочим, являлись очень важной частью и делали истории особенно запоминающимися
начатое должно быть закончено! День 6
Серия книг Лемони Сникета "33 несчастья". Не так давно видел асуждения в адрес русских изданий, что перевод был плох и оформление слишком гротесткое, но лично мне всегда нравилось разглядывать обложки, особенно первую.
И портреты сироток Бодлер в кружочке отличные, по-моему, до экранизаций я их именно так и представлял, как на рисунках. Безобразность Графа они явно преувеличивали, а вот сиротки получались замечательно.
День 7
Ханья Янагихара - Маленькая жизнь.
Кто-то сомневался, что я не обойду стороной обложку самой любимой книги? Конечно же нет! Мне нравится обложка русского издания с Лиспенард-стрит, заключенной в буквы, но у обложки оригинала есть целая история, пересказанная автором:
Я долго была влюблена в эту конкретную фотографию, «Мужчина в момент оргазма» (1969), но даже не рассматривала ее в качестве обложки, пока один мой друг не предложил ее, и я поняла — он прав: это она, моя обложка. Мне нравится, что, глядя на это лицо, ты не можешь определить — испытывает ли мужчина удовольствие или боль; он в экстазе или в агонии. Мне нравится, что фото требует вашего внимания, бросает вызов — сначала ты заставляешь себя смотреть на него, затем — заставляешь не смотреть.
Мне нравится ее живая выразительность, и то, как зритель, глядя на фото, оказывается в некомфортной, но удивительной позиции — словно застал кого-то в момент крайней уязвимости. Ты, зритель/читатель, одновременно наблюдатель и компаньон, незваный гость и друг — и это, разумеется, именно то чувство, которое, я надеюсь, ты испытываешь, когда читаешь мою книгу и наблюдаешь за Джудом, за тем, как он идет по жизни. Если вы хотите увидеть больше работ Худжара, я очень рекомендую обратить внимание на его монографию «Love and Lust», опубликованную после его смерти галереей Fraenkel (и наконец: нет, человек на фото не похож на Джуда. Скорее так я вижу Виллема).