13 причин почемуПервый сезон - не идеальное, но целостное произведение, важная история о том как множество мелочей могут сложиться в огромную трагедию, как ваши действия могут повлиять на других людей самым неожиданным образом. Про травлю в школе и другие остросоциальные темы.
Второй сезон - наглядное пособие, что бывает, если авторы сериала прислушиваются к критике людей с тамблером головного мозга или как превратить хороший сюжет в нудную и бесполезную агитку за 13 серий.
Мне обидно за этот сериал, ей-бгу. То, за что его ругали как раз является его достоинством, а его попытки разжевывания для наиболее отсталых слоев населения мысли "самоубийство - это плохо, ммм, понятненько?" лишь испортили нужный проект.
читать дальшеПервый сезон было чертовски увлекательно смотреть. Мне нравилось, что девушка покончившая с собой не лишена здоровой злости и мне хотелось узнавать, что же будет дальше, чье же имя прозвучит на следующей кассете. Думаю, что в первом сезоне лишним был только эпизод с изнасилованием в джакузи. Не потому что он, блин, детально показан и это неприятная сцена. сцены изнасилований и самоубийств должны быть неприятными, они должны шокировать и вызывать эмоциональный отклик, господи. Если обкладывать тумблероребенка подушками в виде миллиона предупреждений о травмирующем контенте, это не спасет его от столкновений с реальностью, о которой он будет знать меньше, чем мог бы! Так вот проблема не в том как сцена показана, а в том, что она не являлась необходимой. У Ханны и без нее уже набралось достаточно причин для суицида.
И мне, например, нравилось, что разговор со школьным психологом оставался в "серой" зоне и нельзя было с уверенностью сказать грамотно он провел беседу с Ханной или нет. А во втором сезоне его сделали рыцарем в сверкающих доспехах, умирающим от чувства вины.
Хуже всего речи, которые впихнули в уста персонажам в зале суда. Абсолютно безжизненные и дурацкие, как будто можно поверить, что обычные подростки разговаривают подобными гладкими фразами. Это подходит только Брайсу, его-то адвокаты для допроса натаскивали. А остальные должны были нервничать и истерить, путаться в показаниях, давиться словами и тд. ну знаете, как это бывает с живыми людьми.
Вторая большая проблема второго сезона - флешбеки о Ханне. Не представляю в чью гениальную голову (надеюсь, Никки, что это был не ты) пришла идея добавить Ханне летний роман. Остальные флешбеки плохи, но вот этот резкий скачок от "он выкинул мою записку в коридоре" до "мы трахались все лето" был откровенным пиздецом. И не потому что это каким-то образом подтверждает ее репутацию шлюхи. Тут сериал неловко пытается прикрыться мыслью "если тебе не нравится этот сюжетный ход - ты занимаешься слатшеймингом", но на самом деле сюжетный ход просто тупой и бесполезный, а заодно ломает образ Ханны из первого сезона.
Третья проблема - недопризрак Ханны. Что это было-то вообще? В некоторые моменты можно поверить, что это реально призрак, а в другие они повторяет как заевшая пластинка фразы с кассет и походит на глюк Клэя. Ее уход в свет видимо должен был окончательно вытереть сопли всем расстроенным тумблеродетям, но кого успокаивает картон? А кого успокоит скомканная картонная линия Скай аля "резать руки тоже плохо, детишечки"? И я могу долго продолжать в том же духе. Проще сказать, что по-настоящему понравилась мне во втором сезоне лишь линия няши-наркомаши Джастина и некоторые моменты его дружбы с Брайсом. Вот в истории Джастина точно чувствуется рука Ника Шеффа, он опять взялся пересказывать свою жизнь. Все еще интересно. Последние серии сезона, когда наконец бросили пережевывать тему с Ханной, в принципе, были поживее остальных. У сериала есть некоторый шанс спастись, если они вернутся к тому, что было и отсеют вредную критику.
Хочется верить