13 причин почему (книга)


Ознакомившись с первоисточником, я быстро осознал, что серьезно недооценивал работу, проделанную Никки во имя киноадаптации. Тут на пятой странице становится понятно, что, выражаясь метафорами сэра Кинга, автору досталась слишком большая идея-окаменелость, а его писательского инструментария хватило только на то, чтобы отковырять верхушку. Очень бедный язык. Очень упрощенные образы всех персонажей. Клэй вклинивается в монологи Ханны невпопад и раздражает скудоумием. Все, что в книге есть хорошего - это идея с кассетами и речь Ханны. Остальное, что удалось сериалу, особенно его первому сезону, видимо, является заслугой лично Никки. Не хочу умалять вклад других сценаристов, но все же именно он указан как человек занимавшийся адаптацией книги под сериальный формат. А значит именно он доводил до ума персонажей и наделял их нормальной мотивацией. Некоторых написал с нуля, как родителей Ханны. Но особенно меня разочаровала книжная Кортни. Узнать о ней можно только, что она пытается всем понравиться. Ее сериальный конфликт - боязнь выйти "из шкафа", потому что это может дискредитировать отцов-геев, в разы привлекательнее и актуальнее. Пока что даже в зарубежных проектах мало обсуждают эту тему, жизнь детей, выросших в однополых семьях.
А с чем переборщили в сериале я уже говорил. С Брайсом ебарем-террористом и, пожалуй, с другом Клэя, погибшим в аварии. В книге этот парень вовсе не был его другом, они и знакомы-то не были. В сериале друга слишком навязчиво пихали во все дыры, превращая в персонального ангела-хранителя. Как будто заранее на него повесили табличку "не жилец".
В оправдание автора можно сказать, что он писал Причины, будучи подростком, а писать плохо, когда ты подросток - естественно. Но то, что книга сделалась бестселлером показывает лишь заниженные стандарты читателей.