Фаворитка читать дальше
Как и думал, у Лантимоса снова все вышло именно так как нужно. На уровне "Джека" для меня. И на первом месте по фильмам за 2018, если говорить конкретно про образы женщин. До Голливуда пока что слабо доходит, что для того, чтобы фильм выглядел феминистично, а не тупо, не нужно просто заменять мужских персонажей на женские (11 подруг, Охотницы за привидениями...) и не нужно изображать героинь эдакими сугубо положительными терминаторами, бьющими лица всем подряд (последняя Лара Крофт, например). Пока голливудская туса высокопарно рассуждает, Лантимос молча берет и делает, снимает то, что ему интересно. Не смешите меня, люди, рассуждающие, что он изначально метил в жюри премий. Плевать он всегда хотел на премии, Клык, Лобстер и Олень это недостаточно доказали, что ли?
К слову о смехе, это НЕ КОМЕДИЯ. Я не знаю, что не так с людьми, которые могут слушать про семнадцать мертвых детей, например, в честь которых было заведено 17 кроликов и думать, что это оборжака комедия. Как минимум, это трагикомедия, а я бы и вовсе назвал драмой.
Фаворитка - очень красивая драма про очень больноублюдочный любовный треугольник между королевой и двумя ее любимицами. На заднем плане мужики играются в свои войнушки и изображают озабоченную мебель, но до них никому и дела нет. Все три актрисы на главных ролях справились замечательно, они блистают каждая по своему и их соперничество - одна из вечных тем. В смысле, что за прошедшие века суть не поменялась и постоянно бывает так, что от кого-то прямолинейного и жесткого уходят к кому-то якобы белопушистому, чтобы в результате обнаружить, что белопушистый врет больше прямолинейного и менее пригоден для длительного сожительства из-за мерзотности натуры.
Сюжет сопровождается привычной для фильмов Лантимоса тревожной и надрывной музыкой, делающей вам некомфортно и объективом "рыбий глаз", благодаря которому все происходящее обретает налет театрализованного гротеска. Лантимосу удалось снять нечто понятное широким слоям населения и при этом сохранить фирменный стиль и фишки, восхитительно просто. Живите и процветайте, Йоргос
10 из 10Генрих Пятый (1989)
читать дальшеПо сравнению с версией 1944 года особо легче не стало, к сожалению. В чем-то стало даже хуже, потому что в 1989 году умели снимать, в основном, только с фирменным фильтром цвета грязи и кому-то пришло в голову, что именно в этом антураже зрители мечтают 20 минут смотреть на потных мужиков в реальной грязи. При этом, диалогов в отрыве от текста Шекспира все еще не завезли и в те два часа, пока не идет битва в грязи, актеры шпарят высокопарными рифмами, как и шпарили. Из плюсов: принцесса перестала казаться полной дурой, а Кеннет Брана, исполнивший роль Генриха, сделал все возможное, чтобы не выглядеть уныло. Актеры держались молодцом, но в целом поглощение различных версий этой пьесы по-прежнему ощущается как насилие над собой.
5 из 10. Аризонская мечтачитать дальшеСнято с голливудскими актерами и про Америку, а все равно больше походит на наш артхаус. Чудесная история, Депп там молоденький и гениальный, персонаж его - потерянный и факапнутый, как и все остальные главные действующие лица, мечтающие о невозможном и страдающие в реальном мире. Душевно переломанные, опять же созависимые и привязанные невидимыми цепями к убогому дому в Аризоне. Взросление через переживание трагедии - очень интересная тема. Сцена с русской рулеткой мощнейшая. "Проблема в том, что они обе очень несчастны и я не знаю в кого из них нужно выстрелить". Фильм, пожалуй, не стоит смотреть людям, которые и без того в депрессии, потому что судя по нему, единственный выход за пределы унылейшей обыденности - в окно, и то не каждому доступен. "Когда ты взрослеешь - твоё сердце умирает" - как сказано в другом хорошем фильме.
9 из 10Кто хочет жить вечно? читать дальшеЭтому фильму оценки ставить бессмысленно, просто документальный (чуть-чуть игровой) фильм про последние годы Фредди Меркьюри и его борьбу со СПИДом, с интервью его знакомых и друзей. После просмотра возникает еще больше вопросов к "Богемской рапсодии", которые можно свести к одному: "какого хуя?".
Страшное время было для ЛГБТ-сообщества.( Один из приглашенных для интервью врачей рассказывает, что многие гомосексуалы даже не видели смысла проверяться, ведь лекарства-то не существовало никакого и мало находилось желающих заранее узнавать про свой смертный приговор.
Анкорчитать дальше"Один из величайших фильмов 80-тых" по версии Луки я скачал с вшитыми испанскими сабами, а потом еще отдельно скачал к нему английские, потому что этот великий фильм практически невозможно найти в нормальном виде. И все еще остается невыясненным лежит ли где-то саундрек к нему.
По сюжету это весьма стандартные для ЛГБТ-фильмов того времени "гроб гроб кладбище пидор СПИД", но у фильма есть собственный, выделяющий его из общей массы, стиль, классные песни и сильная концовка. Над ней и будет рыдать Элио. Бедняга Элио, что он должен думать после фильма, что Оливер его никогда не любил по-настоящему и вообще вскоре умрет от СПИДа в своей Америке? Кошмар.
7 из 10.
(надеюсь кто-то оторвет руки человеку, создавшему описание на кинопоиске. "Гомосексуальные наклонности чуть не доводят его до самоубийства". Это не так работает, чел. Это называется "несчастная любовь", гетеро от нее тоже не застрахованы).