читать дальшеВеликий сериал. Во вселенной, где не существует брба, я бы однозначно назвал его лучшим. История про рекламное агенство, работающее в 60-тых годах в Нью-Йорке. Не про само агенство, конечно, в первую очередь, а про людей. Самых разных, неправильных, каждый - с гнильцой, с тайнами, ошибками в прошлом и настоящем. В центре - Дон, истинный хаотик. Когда-то украл чужое имя и жизнь, да только они оказались не по размеру и живет Дон, окруженный любовью и славой, не понимая зачем и ради чего он продолжает куда-то двигаться. Он ищет счастья и смысла, но работа, отношения, семья, дети - это не то, перебирая все эти сомнительные сокровища, предлагаемые жизнью, он отбрасывает их одно за другим. На самом деле ему хочется забыть про ответственность и бежать, ехать, ползи, все равно куда, лишь бы находиться в постоянном движении и не дать темным мыслям догнать себя. Он был дважды женат, у него трое детей, на работе его почти боготворили. И что, это все?
Песню включили в сериал только на последнем сезоне, но в ней есть все, что нужно знать о Доне. И я полагаю, что всем порой приходит в голову эта мысль: и что, это все? Ради этого я и прикладывал столько усилий?
"Всегда в поиске чего-то нового, чего-то лучшего".
Помимо трагической фигуры Дона хватает и других ярких личностей. Пэгги, моя стальная радость - доросла до крутейшего копирайтера, начав как секретарша. Все сезоны мечтал, чтобы они с Доном начали встречаться, но в итоге он переспал почти со всеми женскими персонажками, кроме нее, любимой протеже Впрочем, в их недоромане была своя красота. "Мне нравится, что вы больны не мной"
Еще есть восхитительная Джоан - секс-богиня агенства, слишком красивая, чтобы мужики могли воспринимать ее всерьез и посему получившая должность партнера через постель (там почти Мулен Руж разыгрался) и все равно неоднократно доказавшая собственную бесценность.
Редкий случай, когда понравились практически все женские персонажки. Бетти, первая жена Дона - ее судьба даже трагичнее, чем у него. Воспитанная в патриархате, с промытым мозгом, постепенно осознающая, что ее ценность не ограничивается умением вкусно готовить ужины и быть послушной женушкой, раздираемая внутренними противоречиями. Своевольная дочка Дона - чудо. Его вторая жена, уверенная в себе француженка, мечтающая о карьере актрисы - чудо.
А самым счастливым оказался персонаж, на которого мне было больше всего плевать, карьерист-Питер Ох ну как всегда.
Правдиво показана работа рекламщика. Тут и тупые клиенты с идиотскими запросами и беспрестанное бухалово и креатив и драмы.
Смеялся и плакал, когда один из персонажей попытался отравиться угарным газом в рекламируемой агентством машине, а она возьми да и не заведись. Пришлось ему повеситься в собственном офисе, оставив записку об увольнении. Чернейшая ирония.
Как и в Сопрано, есть эпизоды балансирующие на грани между реальностью и сюрреализмом, они для меня самый топ. Что эпизод с ЛСД, что сумбурная история, где Дон был целых пять минут счастлив, а минут через двадцать уже растерянно присутствовал на еврейских поминках, размышляя об упущенных некогда возможностях.
В повествование умело вплетены реальные события тех лет. За кадром умирают президенты, падают самолеты, идет война во Вьетнаме, начинаются забастовки темнокожих - мир меняется и персонажи живо реагируют на происходящее. В очередной раз поражаюсь тому, до чего сплоченными могут быть американцы. Всей страной плачут по президенту, все вместе переживают за первого человека на Луне.
Операторы попадались очень талантливые, много кадров, которые идеально передают настроение, беззвучные монологи персонажей, показывают, а не рассказывают прямым текстом.
Концовка только... ну так же как в Сопрано, опять-таки. Оставили открытую дверь и оттуда сквозит. Хорошо, что есть такие ролики, убеждающие, что да, ты все понял верно и Дон не застрянет в хиппарском санатории с уклоном в "12 шагов" надолго
Кроме того, продолжая разговор о концовке, безумно жаль Бетти. За что вы так с ней, сценаристы. Она могла бы отучиться и тоже стать кем-то кроме злой и несчастной (на первый взгляд - образцовой) жены. Ее письмо к дочке разбило мне сердце.
Твист со слиянием компании - туда же, это было мощно и ужасно. Столько раз видел как герои выпутываются из сложных ситуаций и вот у них опять готов неплохой план и они рвутся в бой, но когда являются на поле битвы, то им объясняют, что они давно проиграли. Ничего, глухая стена и тупик. Смиритесь с этим.
В отличие от Прослушки, "Безумцев" отдираешь от себя с мясом. Когда уже снова появится что-то настолько же крутое, где они, неоднозначные и многомерные мудаки-мужики мои, мужики? Верните на экраны.