Темные воды

Молодая мать воспитывает маленькую дочку и борется с отцом ребенка за право единоличной опеки над ней. Она решает снимать квартирку в многоэтажном здании и это оказывается очень плохим решением, поскольку в доме обосновался призрак пропавшей пару лет назад девочки, который везде льет воду, мусорит черными волосами и раз за разом подкидывает красную детскую сумочку дочери гг.
Я не очень понимаю финальное решение гг, но оно добавляет фильму меланхоличной доброты. Своеобразной, бат стилл. Что японцам хорошо удается в их классических ужастиках, так это нагнетание. Призрак почти не появляется, пугают за счет тревожной музыки и тщательных убеждений в том, что вот сейчас, сейчас произойдет что-то крайне жуткое.
(а если бы не мужик-адвокат с его непрошеными советами, так успела бы гг уехать вовремя).

7 из 10

Один пропущенный звонок

Людям начинают поступать звонки от них самих, но из будущего. По одному звонку на человека, тот, кто снимает трубку, считай, обречен, он слышит свои последние слова и должен понимать, что погибнет спустя пару дней, предотвратить гибель никак не удастся.
Задумка похожа на "Звонок", конечно, и в деле снова замешаны сложные японские семейные ценности. Я уже понял, что любимый тро в японских ужастиках - найти труп того, кто предположительно является источником проклятья и всеми силами его жалеть, обнимать и комфортить.
Концовка открытая и к ней можно придумывать различные трактовки. "У каждого свое небо", тебе говорят, понимай как хошь.
Удивила наглость местного призрака, она не побоялась убить жертву аж в прямом эфире передачи типа "Малахов+", на глазах у тысяч зрителей.
И еще картина вызывает ностальгию по телефонам-раскладушкам.

6 из 10

Кинопроба

ОЧЕНЬ оригинальный проект. Фильм начинается как драматическая мелодрама, а заканчивается как двадцатиминутное снафф-видео с кучей кровяки. Сложно представить с какими лицами это смотрели на первых показах. Я почитал краткое содержание заранее и оттого лишь сильнее восхищался тем, каким обманчиво-безобидным выглядит сюжет вначала. Ну подумаешь, пожилой мужчина ищет себе новую невесту спустя много лет после смерти жены. Ну подумаешь, устраивают они с другом ради этого кинопробы. Ну знакомится он с тихой приличной девушкой, одинокой, застенчивой...
И не таким уж плохим человеком был этот мужчина, по-моему, не заслужил он подобной жести. Да и сам фильм намекает, что могло, могло бы все хорошо сложиться у главных героев, если бы не была девушка настолько мощно психологически травмирована в прошлом, другими людьми.

9 из 10, снимаю балл за бигля >___>

Восставший из ада

Мужик хотел исследовать пределы боли и наслаждения и ради этого купил коробку-проводник к демонам. И исследовал таки. При этом умерев и попав в Ад. Казалось бы, что все по справедливости и менять тут ничего не надо, но любовница мужика, заодно приходящаяся женой его брату, решает, что он настолько потрясающе трахался, что надо его вытаскивать обратно на Землю и ничего, что ради этого приходится убивать других случайных мужиков.
Не понимаю что такого восхуительного он делал как любовник, по обрывочным сценам-воспоминаниям мужик выглядит вполне заменяемым.
Больше всего понравились сами демоны, сенобиты. Они справедливые. Позвали - приходят. А если позвали по ошибке или передумали, так это не их проблемы. Думать надо прежде чем приступать к исследованию своей сексуальности, не отнимать рабочее время у демонов.

6 из 10

Джиперс Криперс 2

Моль-переросток, питающаяся людьми на протяжении 23 дней с перерывом в 23 года, возвращается и пытается закусить обычной американской школьной командой, удобно упакованной в школьный автобус. А помешать ему собирается местный фермер, у которого моль ранее сожрала младшенького сына.
Снято хорошо, есть и юмор и напряжение и несколько запоминающихся сцен, например та, где моль заново отращивает себе голову. Вторая часть не хуже первой, что уже немалое достижение. Только мне жаль, что пугающую песенку больше не включали.

7 из 10

Отец

Затесавшийся в перечень ужастиков номинант на Оскар 2021
Камерная драма про противостояние отца и дочери. Отец постепенно теряет рассудок из-за деменции, но отказывается признавать, что у него есть проблемы с головой и не хочет отправляться в дом для престарелых. А дочка хоть и любит его и долгое время о нем заботилась, уже чувствует, что не справляется и что не готова всю жизнь положить на алтарь заботы о другом человеке. Хопкинс и Колман играют великолепно, звучит прекрасная оперная музыка эпохи барокко (и не только) и ты действительно сопереживаешь обоим персонажам в равной степени. Вот именно с такой отдачей и мастерством и нужно экранизировать удачные пьесы.

8 из 10.