Рассказ служанки



Один из лучших современных сериалов как по мне. Не хватает в масс-медиа сериалов про женщин, которые по качеству и драматической составляющей не уступали таким прекрасным представителям сериального мира как Сопрано, Прослушка, Безумцы и тд. А вот у Служанки получилось.
В этом вижу большую личную заслугу Элизабет Мосс, которая была моей любимой женской персонажкой в уже упомянутых Безумцах и тут раскрыла свой талант во всей полноте. И несмотря на то, что операторы перебарщивают с показами ее лица крупным планом, по поводу и без, ее игра не надоедает, она убедительно демонстрирует как ее героиня меняется под воздействием внешних обстоятельств, сгибается-сгибается, адаптируется-адаптируется, в конце концов ломается и восстает из пепла безумнее, увереннее в себе, не "я сделаю все, что угодно, лишь бы мне не причиняли физическую боль", а "я вытащу отсюда детей Галаада и неважно, что после этого будет со мной".
От винтика в механизме до лидера восстания.
Не уступают ей и Ивонн Страховски, играющая жену командора Фреда и Алексис Бледел с ее невероятными прозрачными глазами, эдакая хрупкая тростиночка, которую ничем не согнешь. Очень люблю линию Эмили со всеми ее драматическими поворотами. Как я плакал от серии, где она расстается с женой и ребенком, ууу. Достойная репрезентация КВАС+ (в данном случае - лесбиянки).
И Мадлен Брюэр, она же безумная Джанин, она очаровательна. Редко где додают столько запоминающихся персонажек скопом, совершенно не волнующихся о мужиках
Не все сюжетные повороты я считаю удачными, например, то, что Джун в конце второго сезона решила остаться в Галааде из-за дочки, хотя в начале того же сезона приготовилась с ней проститься (и это была прекрасная серии про отношения матерей и дочерей). Это скорее выглядит сюжетной необходимостью, чем решением персонажа. Или вот волк в серии с родами. Там и так гора препятствий для Джун, волк - несколько ту мач, ну еще бы метеорит ей на голову свалили до кучи.
Девочку Джун называет Холли и это символично и круто, а потом быстренько переименовывает в Николь ради Яснорады (и нет, блеать, мне не нравится, что с третьего сезона переводчики стали звать ее Сереной, Яснорада лучше вписывалась к "Хвала" и прочим христианутостям их языковой среды).
После первого сезона начало второго вызывает разочарование из-за показной псевдо-казни, я понимаю, что сериал могли и не продлить и такие перепады атмосферы между финалом 1 и началом 2 обоснованы, но это не умаляет втф. Линия с Николь в третьем сезоне тоже кажется вынужденной подвязкой, чтобы удобнее было выруливать на главный квест с детьми.
Без шероховатостей, откатов (Джун что-то решает, сдруживается с кем-то, ее обламывают и так много раз) и скучных эпизодов не обходится, но в целом сценаристы справляются хорошо. Они правильно сделали, что стали расширять вселенную показанную в романе, рассказали про жизнь в колониях, про взаимоотношения Яснорады с ее мужем, про прошлое тетки Лидии, про Вашингтон, дипломатические отношения Галаада с другими странами и тд. Мир стал объемнее и тем паче правдоподобнее. Весь их мир нездоров, взаимоотношения между героями не могут и не являются нормальными, это не те места, где вы хотели бы оказаться и ни о какой полноценной дружбе или любви речи не идет. Скорее о вынужденных союзах, вспышках эмпатии и физическом голоде.

Из третьего сезона моя любимая серия с больницей и она же одна из лучших за всех серий, она жуткая и жутко классная. Вскоре после ее событий Джун сделала примерно то же, что Уайт сделал в финале второго сезона брба и это заставило меня возлюбить ее с новой силой.

А у финалки третьего сезона отчетливые вайбы 101 далматинца и даже прямые отсылки. Прекрасный сериал, слава бгу, что сейчас посмотрел и не надо нового сезона ждать два года. Сегодня начнут отсыпать новую дозу боли и революций.