Поющие в терновнике


Семейная сага про семейство из Новой Зеландии, члены которого перебираются в Австралию и работают на огромной овцеводческой ферме, потому что там проживает сестра главы семейства и после смерти она должна завещать прекрасное поместье, акции и всех овец своему брату.
В семье куча детей, много мальчиков и всего одна девочка, Мэгги. Именно она и является главной героиней книги. Не слишком интересной, на мой вкус, потому что ее растили послушной хозяюшкой, абсолютно ничего не рассказывали о том как и откуда берутся дети, но накрепко вбили в голову, что ни на что кроме замужества и рождения детей она не годится. Обычная ситуация для начала двадцатого века, тем паче для низших слоев населения.
Мэгги влюбляется в красивого, невероятно умного, обаятельного, в общем, в Марти Сьюшного священника, прозябающего на задворках Австралии из-за того, что ранее он оскорбил епископа. Помимо Мэгги в него влюблена и Мэри Карсон, владелица поместья, и она устраивает ему подлянку перед своей кончиной, переписав на него завещание. У него моральная дилемма: выкинуть новый вариант завещания и отдать деньги семейству Клири или забрать себе и с такими-то деньгами и влиянием вскоре оказаться в Риме, на уважаемой должности. Мучается он недолго и присваивает деньги.) Оставляя Мэгги, которой с детства восхищался (что весьма пугающе по нынешним меркам) с прощальным поцелуем. При этом писательница считает, что это Мэгги соблазнила священника, а никак не наоборот. Взрослый мужик и несовершеннолетняя, ну да, виноватого легко определить.
Позднее священник Ральф будет мелькать наездами и каждый раз коварной Мэгги будет удаваться одержать победу над его священными клятвами. Например, умирает отец Мэгги, а тут как раз приезжает Ральф и убитая горем девушка искушает беднягу своими объятиями, доводит таки до греха. А когда он приезжает перед первыми родами Мэгги, то после тяжелых родов длившихся сутки, она ведет себя совсем не мило и очень Ральфа огорчает.
Сама Мэгги, оставшись одна, выходит замуж за амбициозного парня по имени Люк, охотника за богатыми наследницами. Он внешне похож на Ральфа и это его единственный плюс как супруга для Мэгги. Работать с суровыми потными мужиками он любит намного больше, чем проводить время с женой. Он устраивает ее на работу в дом к доброй семейной паре и пропадает на несколько лет. У моего отца в книжном шкафу есть "Поющие в терновнике", чувствую, что Люк для него являлся ролевой моделью в юности, по скупости и любви к работе xD
Во время очередного наезда Ральфа, Мэгги удается затащить его в постель и в итоге у нее остается от него на память беременность. Радуясь, что забрала у Бга если не мужа, то хоть ребенка от любимого, Мэгги бросает мужа и возвращается в поместье. От законного мужа у нее тоже остается киндер, девочка.
В последних главах книги рассказывается про взрослых уже детей Мэгги. По огромной иронии судьбы сын Ральфа тоже решает стать священником и Мэгги понимает, что по долгам надо платить и надолго украсть что-либо у Бга не представляется возможным. А на дочку ей было довольно-таки плевать и та выросла самой деятельной женщиной за всю книгу, стала успешной актрисой и нашла свою любовь.

Читать роман было довольно интересно, но никто из персонажей не вызвал у меня симпатии. Ральфа так и вовсе считаю чудаком на букву м, испортившим жизнь многим людям из-за своих амбиций.
И еще мне не нравится обилие внезапных смертей (ну ладно отец семейства погиб во время пожара, но то, что сына задрал вепрь когда он нашел его труп это перебор) и то как обошлись с веткой Фрэнка, просто выкинув его из повествования на долгие годы, хотя в первой части казалось, что он будет одним из центральных персонажей.

Нет, люди вовсе не обязаны кидаться на самые острые шипы как выдуманные Маккалоу птицы. И людям, создающим себе и окружающим лишние проблемы, не нужно подражать. Это называется мазохизм. Жалко поместье, которое после всех событий останется собственностью католической церкви.