ЖенаВ течение сорока лет Джоан Кастельман приносила в жертву свой талант, мечты и амбиции, дабы фигура ее харизматичного супруга Джо, вкупе с его успешной карьерой нью-йоркского литератора, блистали ярко. Но в вечер перед вручением долгожданной Нобелевской премии Джоан решает раскрыть секреты мужа.читать дальшеОпять описание обманывает: Джоан вовсе не решила раскрыть секреты мужа, раскрыть его секреты хочет биограф мужа, а Джоан посылает оного на три буквы.
Драма про непростой творческий дуэт. Муж придумывал идеи, но не умел в диалоги и описания, поэтому написание книг по его задумкам взяла на себя жена. Пара никому об этом не рассказывала, даже когда муж прославился, но перед вручением Нобеля к ним пристал биограф-правдоруб, что обострило все их внутренние конфликты.
Отношения супругов отягощены постоянными изменами мужа и проблемами с взрослым сыном, тоже желающим стать писателем.
Есть флешбеки в прошлое, когда супруги только познакомились. Джоан была студенткой у Джо и начав встречаться с ней он похерил преподавательскую карьеру вместе с первым браком. Джо тот еще паскудник, но Джоан все равно его любит и у них сложные отношения.) Дуэт из Гленн Клоуз и Джонатана Прайса удерживают интерес. Кино на один вечер, 6 из 10. Возвращение в СеулФредди — 25-летняя кореянка, которая выросла в приёмной семье во Франции. Поддавшись порыву, она впервые возвращается на родину, чтобы найти биологических родителей. Её путешествие разворачивается в новом и неожиданном направлении.читать дальшеФредди - неприкаянная девушка. Она и во Франции не чувствует себя полностью своей и для Южной Кореи является чужестранкой. Во время первого своего приезда она полностью плюет на местные обычаи, грубо отшивает местного паренька, который надеялся на серьезные отношения и свадьбу только из-за того, что она переспала с ним по пьяни, кидается общать между собой незнакомых людей в кафе, неуважетельно относится к вновь найденному отцу-алкоголику и всячески бунтует.
Во второй своей приезд ее бросает в другую крайность. Она устраивается на работу, учит язык, находит себе постоянного партнера-корейца.
И только в третий раз она вроде бы приходит к какому-то внутреннему балансу между двумя родинами, чему способствует появление биологической матери.
Для любителей неспешных драм с немногословными героинями, где эмоции зритель должен сам считывать. 7 из 10. ТувеИстория жизни и творчества создательницы муми-троллей Туве Янссон. После войны молодая художница окунулась в атмосферу творческой и социальной свободы. Она шокировала общество свободными отношениями с женатым политиком, но куда больший ажиотаж вызвала любовная связь с театральным режиссером Вивикой Бэндлер, которая дала Туве настоящий толчок в творчестве.читать дальшеНе все фильмы с ЛГБТ успели потереть с Иви. Вот, оказывается, там спокойно лежит байопик про Туве.) Где не менее спокойно демонстрируют женскую любовь с поцелуями и постельными сценами. Туве играет Альма Пёвсти, мне она понравилась. Похожа внешне и сыграла искренне. Первая серьезная влюбленность в женщину дает Туве стимул для написания книг о Муми-троллях, но и причиняет боль тоже. Туве хочет быть для Вивики единственной (хотя бы единственной женщиной, так как она замужем), а Вивика желает блядовать. Распространенная история, к сожалению.
Это, кстати, Туве с Вивикой прообразы Тофсла и Вифсла (меня эти персонажи с их тайным ломаным языком всегда раздражали).
Туве ставит для Вивики спектакль про Муми-троллей и на этом их дороги расходятся. В конце фильма появляется Тууликки Пиетиля, с ней, как мы знаем, у Туве все сложилось куда лучше. 7 из 10, приятный эмоциональный байопик.