Прошла пару визуальных новелл из Стима, пока там летняя распродажа была и многое отдавали за бесценок.
The Sin
В данном случае прохождение чисто номинальное, потому что ни одного выбора в игре нет. Просто читаешь историю и смотришь иллюстрации.
История про мальчика, чья прабабушка является известной деревенской ведьмой. Считается, что у нее в услужении работают черти и вот теперь, одной ногой стоя в могиле, она не может умереть спокойно пока не передаст чертей по наследству другому человеку. Именно правнука она и выбирает на эту роль. Или его выбираю сами черти, как наиболее уязвимого члена семьи. Мальчик переживает из-за его отношений с отцом (преступником-новорушем, чьи необдуманные действия привели к тому, что вся семья находится в бегах) и его достаточно легко увлечь идеей защиты от агрессивного родителя.
Если вы любите деревенские жутики, то прочитать новеллу точно стоит. Черно-белые иллюстрации и соответствующее звуковое сопровождение здорово добавляют атмосферности. Из минусов - редактора в команде явно не хватало, много ошибок, очепяток и просто криво построенных предложений с обилием заместительных. Как ни странно, историю это не испортило, но у граммар-наци будут дергаться оба глаза.
Song of Farca
А тут играешь за частную сыщицу, опытную кибер-хакершу. Она вынужденно работает только из дома, потому что находится под домашним арестом. На ноге браслет. Игровая механика довольна простая: либо ты осматриваешь локации через камеры и ботов-дронов, подключаясь к различных видам техники и решая головоломки, либо допрашиваешь подозреваемых, составляя доводы из разрозненной информации, полученной ранее.
Насколько я поняла, у игры три концовки. Хорошая, плохая и секретная. И по большому счету на концовки влияют только выборы игрока в последней главе. До этого разве что пару второстепенных персонажей можно спасти (я не спасла, увы)). Причем хорошей основную концовку можно назвать только условно, ГГ все равно оказывается не в лучшем положении.
Правильные решения в диалогах получается найти просто методом перебора, а в случае с головоломками у игры можно запрашивать подсказки. Это удобно, я, например, ненавижу подбирать пароли.
Сами дела интересные. Мне больше всего понравилось искать кибер-собаку и расследовать убийство главы корпорации. В подозреваемых трое его детей и вся их семейка напоминает о "Наследниках". У каждого из детей был мотив, чтобы убить отца.
Главная героиня по ходу игры заводит роман со стендапершей, в прошлом порноактрисой. И одно из дел посвящено поискам подарков для ее фем фаталь, оно самое забавное и расслабляющее. Графика приятная, яркие образы персонажей. К игре вряд ли захочется возвращаться и пробовать новые варианты расследования, потому что вариативности для этого маловато заложено. А на один раз - самое то. За пару дней можно пройти, если подолгу играть.