Мини-драббл по мотивам одиннадцатой серии. Про полезность мертвых друзей.
Персонажи: Ганнибал Лектер/Уилл Грэм
Рейтинг: PG-13
Жанры: Слэш (яой), Ангст, Психология, POV
Посвящение: ста тысячам проблем.
То, что мертво Оставайся моим мертвым другом, Уилл.
Глядя в твои глаза, я мысленно повторяю эти четыре слова снова и снова. При желании мог бы произнести вслух. Ты все равно ничего не услышишь. У тебя очередной приступ, и смотришь ты сквозь меня, мелко дрожа и вздрагивая при каждом движении. Твой жар настолько силен, что я могу ощутить его, даже не прикасаясь к тебе. Запах твоей болезни становится неотличим от запаха хорошо прожаренного мяса. Я все еще могу потушить это пламя. Пока.
Я отслеживаю процесс, давая себя время передумать. Но собираюсь последовать совету своего психотерапевта.
Знаешь, Уилл, я очень хотел бы оставить тебя в живых. Поверить тебе. Проигнорировать все, что было до нашей встречи, и дать еще одну попытку своим чувствам. Чувства тоже являются разновидностью болезни. Из-за них сердце сбивается с привычного ритма, в голове теснятся противоречивые желания. В этой комнате мучаются двое, Уилл, но только я способен различить кривые линии в отлаженном механизме часов своей реальности. Те стены, что я выстроил вокруг себя, покрыты толстой коркой льда, и сейчас они начинают плавиться. Есть разные способы борьбы с этим недугом. Лет десять назад я смог бы закрыть глаза и представить, что ты ждешь меня на Мосту Грез.
Сейчас не осталось ни моста, ни способностей к самообману.
От прежних моих привязанностей пахнет жидким бульоном и гвоздичным маслом. Люди уходят, как только предоставляешь им шанс, а те, в ком ты нуждаешься больше всего, гибнут первыми. Единственный способ бороться с энтропией Вселенной - это сохранять людей в безупречных воспоминаниях, подальше от настоящего мира.
Будь моим мертвым другом, и когда от реального тебя останется пепел, я со всеми удобствами размещу твою личность в своем Дворце Памяти. Ты есть там и сейчас, твои комнаты готовы и обставлены. Я буду с тобой всегда, каждую минуту. Я запомнил все твои улыбки и жесты, сделал тысячи статичных копий тебя и способен сложить их в одну. Я могу погрузиться в воспоминания о наших встречах в любой момент. Там и только там ты можешь быть идеален. Только так я могу быть уверен в том, что ты не покинешь меня. Сейчас, через месяц, спустя несколько лет...
Людям нельзя доверять. Оглядываясь назад, находишь ошибки в своих расчетах, видишь, что на месте, где стояли твои идолы, оседает пыль, а все дорогие гости ушли по-английски, не попрощавшись, разобрав с вешалок плащи.
Ты подобрался слишком близко к выходу, и скоро настанет момент, когда я должен буду сбросить тебя со стены. Поверь мне, Уилл (сейчас ты поверишь каждому моему слову, не разучить ли с тобой излюбленную математическую формулу Министерства Любви), так будет лучше. Умри раньше, чем твое доверие выкристаллизуется в чистейшую ненависть, а надежды окажутся погребены под волной цунами из твоих кошмаров. Не будем марать нашу дружбу пошлостями признаний и обвинений. Было бы преступлением позволить твоему потрясающему живому воображению погрязнуть в проблемах быта. Представь, что однажды ты женился бы, завел детей, стал наведываться в бар по пятницам... Не передергивает при мысли об этом? Гнилое болотце стабильности. Мой дорогой Уилл, будь выше этого.
Не делая ничего, я тем самым оказываю тебе лучшую услугу.
В моем Дворце так просторно, светло и тихо. Ты слишком много переживал в жизни, здесь ты сможешь обрести долгожданный покой. Как знать, возможно, я даже позволю тебе оставить при себе собак.
Мы существуем, пока живы люди, помнящие о нас. Эта теория нравится мне. Обрети бессмертие в моих мыслях, Уилл. Я устрою тебе экскурсию по ним, но никогда не заходи в подвал. Подойдя к двери, можно услышать, как кричит там моя младшая сестра. Я помню о ней, и значит, часть ее души живет во мне.
Гори, Уилл, позволь мне греться у твоего огня, любоваться заревом пожара. И когда все закончится...
Будь моим мертвым другом.
Будь моим.
@темы:
Уибал,
quid pro quo,
«Неужели вы считаете, что ваш лепет может заинтересовать лесоруба из Бад-Айблинга?»
Цинично и жестоко, очень характерно для Лектера. Очень по-настоящему.
Когда я читаю что-либо о нем - либо книги перечитываю, либо фики читаю - романтика автоматически отключается.
Я в него, такого, верю.
Спасибо вам. Мне очень понравилось.
Книжного Лектера очень люблю, так что рад, что получилось близко к канону)
романтика автоматически отключается.
У него такая романтика, что для неподготовленного человека ужасами покажется.
А насчет его романтики - даа, мороз по коже, опять же книги вспоминая...
Люди уходят, как только предоставляешь им шанс, а те, в ком ты нуждаешься больше всего, гибнут первыми. это очень, очень правдиво.
Людям нельзя доверять. Оглядываясь назад находишь ошибки в своих расчетах, видишь, что на месте, где стояли твои идолы, оседает пыль, а все дорогие гости ушли по-английски, не попрощавшись, разобрав с вешалок плащи. просто нет слов, насколько Лектер прав.
Было бы преступлением позволить твоему потрясающему живому воображению погрязнуть в проблемах быта. Представь, что однажды ты женился бы, завел детей, стал наведываться в бар по пятницам... Не передергивает при мысли об этом? Гнилое болотце стабильности. Мой дорогой Уилл, будь выше этого.
Не делая ничего, я тем самым оказываю тебе лучшую услугу.
В моем Дворце так просторно, светло и тихо. Ты слишком много переживал в жизни, здесь ты сможешь обрести долгожданный покой. Как знать, возможно, я даже позволю тебе оставить при себе собак. эта непередаваемо-странная, но по-своему правильная любовь *_*
Подойдя к двери, можно услышать как кричит там моя младшая сестра. Я помню о ней и значит часть ее души живет во мне. чуть жутко стало. Сильно.
Прекрасный фик, очень вхарактерно вышло. И да, я верю в такого Лектера.