за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Список Шиндлера
Простыня"О, ну вот, целых три часа, я наверняка заскучаю спустя полчаса и буду досматривать из чувства долга" - думал я, открывая файл с фильмом.
...
НЕТ НЕТ Я ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ ЕЩЕ ХОТЯ БЫ ПЯТЬ МИНУТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО СТАНЕТ С ЭТОЙ СЛУЖАНКОЙ И ЧТО СТАНЕТ СО ВСЕМИ НИМИ - протестующе кричал я в половине пятого утра, проведя два часа в кинематографическом экстазе, и приказывал засыпающему мозгу не отключаться, сохранять спокойствие.
Список Шиндлера получил семь Оскаров и все равно кажется, что это ничтожно мало. Очень мощный, да, мощный фильм, знающий все болевые точки по которым нужно бить и умеющий делать это так, чтобы зритель не почувствовал, как ему загодя пихают в руки платок для слез. Мне нравится начало, где, как обычно показывается, что дьявол кроется в мелочах, этих крохотные изменениях в правилах повседневной жизни. Вы должны носить желтую звезду - но что в этом страшного. Вы не можете работать вот тут - но можете тут. Вы не можете жить здесь - но в гетто вас не тронут. Ах нет, в гетто вас тоже могут в любой момент расстрелять, но тех из вас, что сочтут приемлемыми, отправят работать в концлагерях. И уж там-то вас... Понимаете, вы же нужны, вы бесплатная рабочая сила, какой смысл от вас избавляться...
В конце концов убьют вас всех всех всех, надежды нет, но вы все равно будете цепляться за жизнь.
Тысячи пугающих деталей по ходу картины: "помажь себе кровью щеки, чтобы выглядеть здоровой", "знаешь, как говорят? Час жизни - тоже жизнь", "я мог продать ему этот значок, он купил бы, а это две человеческие жизни!". Девочка в малиновом пальто, единственное цветное пятно за весь черно-белый фильм - и труп этой же девочки, позже, в общей куче. Нацистик играющий на пианино в еврейском доме, в то время как его, кхм, коллеги, расстреливают людей этажом выше.
"Это жестоко, Шиндлер, вы даете им надежду!" в тот момент, когда Шиндлер распоряжается поливать водой вагоны поезда, отвозящего людей в концлагерь. И понимаешь, что вообще-то да, бессмысленная надежда, они все равно обречены, а с другой стороны "Час жизни - тоже жизнь" и спасти могут в самый последний момент.
Катарсис, наверное, случается в тот момент, когда женщин из шиндлеровского списка вследствие бюрократической ошибки (хочется что-нибудь разбить, говоря об этом) отправляют не на завод, а в Освенцим и их бреют налысо и гонят в душ. В душ, ага. Они понимают, что это, скорее всего, не душ. Ты тоже понимаешь, что может произойти. И когда они стоят там, умирая от ужаса, жмутся друг к другу, а потом гаснет свет и они начинают кричать, а ты превращаешься в маленького эмпатичного страдальца и собираешься зарыдать... А это действительно душ. Просто вода. Прямо сейчас их не убьют. Испытываешь неподдельное облегчение.
Следом за этим показывается сцена, где Шиндлер идет женщин вызволять и ему говорят "Ну, ошиблись, с кем не бывает. А не похуй ли тебе, возьми других женщин и детей, у нас их навалом".
- Нет, мне нужны именно эти!
- Не зацикливайтесь на именах.
Но фильм именно это и заставляет делать. Зацикливаться. Видеть не безликую массу человеческого мяса, а отдельных личностей.
Фильм даже вынудил меня поплакать в финале, а из тех фильмов, которым это удавалось, можно составить максимум ТОП-10.
А теперь минутка позора.
Вот он:


"Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг"
И? Это совершенно не помогло, мистер Файнс, вы остаетесь чертовым мистером Секс. Вошел и перетянул на себя все внимание.
Я говорил себе, что слэша нет. Что слэшить реальных людей (реальных мертвых людей, выглядевших совсем не как в фильме) это плохо. Напоминал себе, что один из них полный ублюдок. Хватал себя за руки и закрывал глаза.
Проклятье, мужчины, зачем вы это делали!


Засрали мне своим юстовым пейрингом часть трагизма, никакого уважения. Диалог про власть вообще похож на первые кадры интеллектуального гей-порно.
Операция "Валькирия"
Наволочка

Зачем сняли это, я понятия не имею. Вроде как все мы прекрасно представляем чем закончилось покушение на Гитлера. Что стало с Гитлером позже мы представляем тоже. Какой смысл смотреть на кучку заговорщиков, которые мало того, что не справились, не справились по собственной глупости и из-за недоверия друг к другу, а часть из них не отличалась ни умом, ни благородством.
Лучше всего выглядит Геббельс. Геббельс появляется минуты на четыре и уходит обратно в небытие с призом зрительных симпатий. Он посмотрел на Геринга как на говно - тонкая деталь, специально для любителей истории. Когда же долбодятлы-заговорщики послали одного человека арестовать его, он глубоко вздохнул, зажал в зубах капсулу с цианидом и спас положение дел, ради своего драгоценного фюрера. После чего выдохнул, вынул капсулу и занялся другими государственными делами. Почему я должен симпатизировать однорукому Тому Крузу, коли маленький койот Геббельс обыгрывает его как ребенка?
Кстати, я понятия не имел, что Том Круз будет одноруким и вдоволь насладился рукавами. Рукавами, подшитыми рукавами. Прямо как у Эрвина. Смотрел на него и мог думать только обАнглии Эрвине.
На фоне "Списка Шиндлера" выглядит фильм донельзя убого.
Простыня"О, ну вот, целых три часа, я наверняка заскучаю спустя полчаса и буду досматривать из чувства долга" - думал я, открывая файл с фильмом.
...
НЕТ НЕТ Я ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ ЕЩЕ ХОТЯ БЫ ПЯТЬ МИНУТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО СТАНЕТ С ЭТОЙ СЛУЖАНКОЙ И ЧТО СТАНЕТ СО ВСЕМИ НИМИ - протестующе кричал я в половине пятого утра, проведя два часа в кинематографическом экстазе, и приказывал засыпающему мозгу не отключаться, сохранять спокойствие.
Список Шиндлера получил семь Оскаров и все равно кажется, что это ничтожно мало. Очень мощный, да, мощный фильм, знающий все болевые точки по которым нужно бить и умеющий делать это так, чтобы зритель не почувствовал, как ему загодя пихают в руки платок для слез. Мне нравится начало, где, как обычно показывается, что дьявол кроется в мелочах, этих крохотные изменениях в правилах повседневной жизни. Вы должны носить желтую звезду - но что в этом страшного. Вы не можете работать вот тут - но можете тут. Вы не можете жить здесь - но в гетто вас не тронут. Ах нет, в гетто вас тоже могут в любой момент расстрелять, но тех из вас, что сочтут приемлемыми, отправят работать в концлагерях. И уж там-то вас... Понимаете, вы же нужны, вы бесплатная рабочая сила, какой смысл от вас избавляться...
В конце концов убьют вас всех всех всех, надежды нет, но вы все равно будете цепляться за жизнь.
Тысячи пугающих деталей по ходу картины: "помажь себе кровью щеки, чтобы выглядеть здоровой", "знаешь, как говорят? Час жизни - тоже жизнь", "я мог продать ему этот значок, он купил бы, а это две человеческие жизни!". Девочка в малиновом пальто, единственное цветное пятно за весь черно-белый фильм - и труп этой же девочки, позже, в общей куче. Нацистик играющий на пианино в еврейском доме, в то время как его, кхм, коллеги, расстреливают людей этажом выше.
"Это жестоко, Шиндлер, вы даете им надежду!" в тот момент, когда Шиндлер распоряжается поливать водой вагоны поезда, отвозящего людей в концлагерь. И понимаешь, что вообще-то да, бессмысленная надежда, они все равно обречены, а с другой стороны "Час жизни - тоже жизнь" и спасти могут в самый последний момент.
Катарсис, наверное, случается в тот момент, когда женщин из шиндлеровского списка вследствие бюрократической ошибки (хочется что-нибудь разбить, говоря об этом) отправляют не на завод, а в Освенцим и их бреют налысо и гонят в душ. В душ, ага. Они понимают, что это, скорее всего, не душ. Ты тоже понимаешь, что может произойти. И когда они стоят там, умирая от ужаса, жмутся друг к другу, а потом гаснет свет и они начинают кричать, а ты превращаешься в маленького эмпатичного страдальца и собираешься зарыдать... А это действительно душ. Просто вода. Прямо сейчас их не убьют. Испытываешь неподдельное облегчение.
Следом за этим показывается сцена, где Шиндлер идет женщин вызволять и ему говорят "Ну, ошиблись, с кем не бывает. А не похуй ли тебе, возьми других женщин и детей, у нас их навалом".
- Нет, мне нужны именно эти!
- Не зацикливайтесь на именах.
Но фильм именно это и заставляет делать. Зацикливаться. Видеть не безликую массу человеческого мяса, а отдельных личностей.
Фильм даже вынудил меня поплакать в финале, а из тех фильмов, которым это удавалось, можно составить максимум ТОП-10.
А теперь минутка позора.
Вот он:


"Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг"
И? Это совершенно не помогло, мистер Файнс, вы остаетесь чертовым мистером Секс. Вошел и перетянул на себя все внимание.
Я говорил себе, что слэша нет. Что слэшить реальных людей (реальных мертвых людей, выглядевших совсем не как в фильме) это плохо. Напоминал себе, что один из них полный ублюдок. Хватал себя за руки и закрывал глаза.
Проклятье, мужчины, зачем вы это делали!


Засрали мне своим юстовым пейрингом часть трагизма, никакого уважения. Диалог про власть вообще похож на первые кадры интеллектуального гей-порно.
Операция "Валькирия"
Наволочка

Зачем сняли это, я понятия не имею. Вроде как все мы прекрасно представляем чем закончилось покушение на Гитлера. Что стало с Гитлером позже мы представляем тоже. Какой смысл смотреть на кучку заговорщиков, которые мало того, что не справились, не справились по собственной глупости и из-за недоверия друг к другу, а часть из них не отличалась ни умом, ни благородством.
Лучше всего выглядит Геббельс. Геббельс появляется минуты на четыре и уходит обратно в небытие с призом зрительных симпатий. Он посмотрел на Геринга как на говно - тонкая деталь, специально для любителей истории. Когда же долбодятлы-заговорщики послали одного человека арестовать его, он глубоко вздохнул, зажал в зубах капсулу с цианидом и спас положение дел, ради своего драгоценного фюрера. После чего выдохнул, вынул капсулу и занялся другими государственными делами. Почему я должен симпатизировать однорукому Тому Крузу, коли маленький койот Геббельс обыгрывает его как ребенка?
Кстати, я понятия не имел, что Том Круз будет одноруким и вдоволь насладился рукавами. Рукавами, подшитыми рукавами. Прямо как у Эрвина. Смотрел на него и мог думать только об
На фоне "Списка Шиндлера" выглядит фильм донельзя убого.
@темы: фильмы, тумбля, Доктор пропаганда, сунул в канта фихте ницше - гиммлер, геббельс, геринг, гитлер.(с)
Спилберг как-то сказал, что взял его на роль из-за "этой его дьявольской сексуальности"
Недавно на эту тему читал: vk.com/feed?section=notifications&w=wall3558229...