18:47

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир

Дьюма-Ки

- Хей, - говорит мне недавно стотыщ во время трагичного отыгрыша про Эрвина и Леви. - А вам надо прочитать Дьюма-Ки.
- Но двадцать непрочитанных книг... - грустно смотрю я на полку.
- Но оторванная рука! Вот вам душераздирающие цитаты, как от главного героя уходит жена.
-...
И я делаю окей-фейс и иду в магазин.

Есть у Кинга книги с упором на психологию, а есть те, читая которые, ты понимаешь, что снова хочешь спать с плюшевым мишкой и включенным ночником ибо окружающий мир темен и полон опасностей.
Эта книга - пятьдесят на пятьдесят.
Главного героя зовут Эдгар, он был успешным владельцем строительной фирмы, но вся успешность закончилась после близкого знакомства с грузоподъемным краном. Из-за крана Эдгару пришлось расстаться с правой рукой (повезло ему только в том, что он был левшой), а из-за приступов помутнения рассудка, случавшихся с ним после аварии, от Эдгара еще и жена ушла. Жену я осуждал до конца истории. Ну наверное если человек потерял конечность, ему можно простить истеричность, срывы и неудачную попытку задушить тебя. Он не лежал пластом, а шел к выздоровлению, медленно, но шел же. Терапия, таблетки, гимнастика. Понять бывшую жену можно, но симпатии мои были совсем не на ее стороне.
Устав от всего произошедшего говна, Эдгар удалился в тихую местность, на островок Дьюма-Ки. И там неожиданно открыл в себе дар художника. Не совсем самостоятельно, как понимаете.
Познакомьтесь с Персе и вы тоже станете относиться к вдохновению с подозрением.
У Кинга нашлось очень точное определение для вдохновения - сравнение с зудом в несуществующей руке. Если вы не калека, то для вас это будет зуд в несуществующих мозгах. Может, знаете, как это бывает. Идея возникает сама по себе и устраивает бардак в голове, требует, чтобы ее поскорее реализовали, выпустили в мир. Вдохновение это сила, иногда оно берет верх над тобой.
Неожиданный поворот с дочерью был для меня не очень неожиданным, зато крайне печальным. Ну, честно, да. Не в американском кино про суперменов живет Эдгар. Устраняя одну опасность, ты забываешь про другие.
Уайрман, верный мучачо, островный друг Эдгара был прекрасен :heart: Они на пару настоящий дримтим мечты.
Но мечтать на Дьюма-Ки опасно.
Кинг в расцвете сил хорош как тысячи роз из шепчущих ракушек. И тут в кое-то веки не концовка за пять страниц, а подробная.
Что касается того, ради чего я и начинал читать, то есть, лучшего понимания людей, лишившихся рук, то у Эрвина по сравнению с Эдгаром железная сила воли. Мне бы хотелось увидеть его в минуту слабости, а то он вот как то, чего ждала жена Эдгара - потерял руку, отсиделся пару недель в госпитале, нацепил маску Падди-ирланца и деловито пошел решать проблемы разведки.

Четыре принципа успеха Эдгара Фримантла гласили (записывайте, чего уж там): не занимай суммы, большей твоего ай-кью, помноженного на сто; не занимай у человека, который при первой же встрече начинает называть тебя по имени; никогда не пей спиртного, пока солнце стоит высоко, и никогда не обзаводись партнером, с которым не захочешь обниматься голышом на водяном матрасе.

Совсем как в ее далеком детстве, когда в четыре года она спросила меня, есть ли в жизни такое же волшебство, как в сказках. Я ответил "да", думая, разумеется, что это ложь. Теперь такой уверенностью я похвастаться не мог. Но воздух был теплый, наши голые ноги омывал Залив, и я не хотел, чтобы Илзе причинили боль. Пусть и думал, что ей этого не избежать. Но каждый получает то, что заслужил, не так ли? Безусловно. Бах, по носу. Бах, в глаз. Бах, ниже пояса, ты падаешь, а рефери как раз ушел за хот-догом. И только те, кого любишь, могут эту боль множить и передавать. Боль - величайшая сила любви. Так говорит Уайрман.

— Видите ли, я не хочу много думать об искусстве. Не хочу его критиковать. Не хочу посещать симпозиумы, слушать выступления, обсуждать их на коктейль-пати… хотя иногда мне приходится всё это делать. Такая работа. А чего я хочу, так это схватиться за сердце и пасть ниц, увидев настоящую красоту.

Сейчас всё у меня шло неплохо, но это был мир, в котором я очнулся, мир, где слова не имели смысла, а мысли перемешались, как садовая мебель после урагана. Мир, в котором я пытался общаться, набрасываясь на людей, где из эмоций у меня оставались только страх и ярость. Можно выйти из этого состояния (как сказала бы Элизабет), но потом нельзя отделаться от ощущения, что эта реальность тонка и призрачна. А что за ней? Хаос. Безумие. Истинная правда, а истинная правда — красная.

Я вновь глянул на цаплю на теннисном корте. Она по-прежнему стояла возле сетки, застывшая, как стрелка сломанных часов, и смотрела на меня без всякой жалости. Удивляться не следовало: мир, в котором мы живём, по большей части не знает жалости.

Талант — это прекрасно, но он лишён каких-либо ограничителей. Тем не менее всегда наступает момент (если творения искренни, если источник их — то волшебное место, где рождаются мысли, воспоминания и эмоции), когда у вас возникает желание остановиться, и вы думаете: если опустить карандаш, глаза более ничего не увидят, воспоминания исчезнут и боль прекратится.

@темы: Эстер, Shingeki no Kyojin, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.

Комментарии
24.01.2014 в 18:50

We are from the stars
Прекрасная книга, я взахлёб прочитала, ага :)
24.01.2014 в 22:31

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Андрэ Роувелл, да, отличная)
26.01.2014 в 18:47

Constant Reader
капрал любви,
Одна из моих самых любимых, мне сразу после прочтения захотелось рисовать, и даже получалось...
Великолепная история, и страшно было, и грустно, и хорошо.
Как-то её обычно мало кто знает, обходят вниманием, а зря ведь!
27.01.2014 в 22:45

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Тунгусская Волчица, очень зря, книга прекрасная)