23:42

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Кафка

Удивительно, несмотря на то, что у Джереми Айронса, прямо скажем, поверхностное внешнее сходство с Кафкой, ему очень точно удалось передать его образ. Все дело во взгляде. Этот упоротый взгляд человека, который уже употребил внутрь пару запрещенных препаратов, а легче не стало.


Фильм-игра, что будет если поместить Кафку внутрь тех кошмаров, о которых он сам писал. Коллегу убивают непонятно за что, убивают руками безумца с язвами на лице. Полиция в сговоре с убийцами, все злобные бюрократы обитают в Замке (отсылка, понятное дело), а Кафка и рад бы не влезать в это загадочное дело, да только злодеи его уже связали с людьми из сопротивления и собираются устранить. Сопротивление странное и кидается бомбами. Обычные люди тоже странные. Добро пожаловать в мир, где твердой земли под ногами быть не может, вы стоите в трясине и останетесь там.
Отсылок очень много, я наверняка и не заметил некоторые. Из тех, что заметил было упоминание "Превращения", слова про Фелицию ("я был дважды помолвлен с одной и той же женщиной, но не смог сдержать обещания"), упрек в сторону Макса Брода ("друг сжег бы все рукописи"), письмо к отцу, смерть безумца как точное повторение смерти К. в "Процессе".
Когда Кафка все-таки добирает до Замка, фильм обретает цвет. И не самую новую мысль, что телевидение нас отупляет и всем бюрократам мира выгодно, чтобы люди поменьше думали и побольше ели то, чем их закармливают с экраном. Сверхчеловек - человек без индивидуальности.
Ну и Кафка вроде как побеждает зло (ползание по огромному телескопу в котором отражается мозг было прекрасно). Возвращается домой. Где все по-прежнему. Полиция закрывает глаза на убийство. Замок существует и продолжает функционировать.
- Я просто думал... что сегодня что-то может измениться.
- С чего бы чему-то меняться?
В самом деле. Твой приятель получит девушку, мир останется таким же дерьмом, а у тебя туберкулез и ты умираешь. Очень в духе жизни Кафки фильм.

Немного скринов

Мандрагора

Самое важное, что я узнал из этого фильма, даже не связано с его содержанием.
"Мандрагора - согласно легенде, это корень в форме пениса, который вырастает под виселицей из спермы повешенного. И этот корень кричит".
В Хогвартсе на втором курсе изучают кричащие хуи из спермы. Мир пошатнулся.


Второй раз после "Праги" смотрю на Прагу и пытаюсь понять, почему она такая Россия. Пригороды, подъезды, квартиры, общая обшарпанность и обычный пост-советский вокзал. Смотришь на актеров и удивляешься, что говорят не по-русски. Или фильмы попадаются неудачные или что.
Этот про малолетних проституток. Чернушный и грешащий преувеличениями. Он постоянно тебя тыкает носом в то, как все плохо. Снимать порно с подростками, казалось бы, и так хреново, но персонаж-режиссер еще и наркоман и делает это при своих малолетних детях и жене и нюхает кокаин. Главный герой был несколько раз изнасилован, многократно бит, подсел на наркотики и покончил с собой, сидя в туалете, в то время, как за стеной расхаживал его отец, безуспешно пытавшийся его разыскатьв большой опасной Праге.
Лучший друг (гм, я ему сильно льщу, называя так) главного героя был трахнут кием, избит, заработал СПИД и отправился в тюрьму.
Когда с черной краской перебарщивают, сочувствие у зрителей отрубается. Но я честно досмотрел до конца и не сказать, что скучал.

@темы: фильмы, бесстыжая пропаганда

Комментарии
07.04.2014 в 15:21

Про "Мандрагору". Я рада, что вы посмотрели это кино, поскольку очень хотелось узнать впечатления. Хоть кино позиционируется как тяжелое, но страдания главгеров на меня особо мрачно не повлияли. Возможно, потому что видала чернуху и покруче (в Праге все-таки народ мягче, нежели в Раше, и тамошние отморозки ни в какие подметки не годятся нашим), а возможно потому, что парни получают именно то, на что и нарываются. Никто насильно не заставлял их ступать на этот путь, они выбрали его сами, причем когда судьба давала им шанс выплыть из всего этого (были деньги, была возможность уйти и вернуться к нормальной жизни), они этот шанс безжалостно про...ли. Они отлично видели, куда катятся, и не сделали ничего, чтобы выкарабкаться. Да, дома был не сахар (а у кого он сахар), но у Марека была вполне обычная жизнь среднестатистического тинейджера, и вполне нормальная семья, не лучше и не хуже, чем у других. И у Дэвида тоже обычные родители - отец, младшая сестренка, все как у людей. Так что я наблюдала за их судьбой довольно спокойно, без надрыва. Меня больше интересовали отношения Марека и Дэвида. Были ли они только товарищами по приключениям на свою в прямом смысле ж... или все же их связало нечто большее? Чаще всего я возвращаюсь к эпизоду со съемками на квартире у порно-режиссера, когда Мареку и Дэвиду пришлось заняться сексом друг с другом. Имхо, там не только моральные страдания Марека от необходимости делать это на камеру, не только жалость Дэвида (узнавшего, что Марек всегда испытывает боль в пассивной роли) , но и нечто большее... Нечто большее в том, с какой нежностью Дэвид обнимает Марека, и в том, как тот склоняет шею, позволяя Дэвиду все... Казалось бы естественным, если после этого случая парни если не разбегутся, то хотя бы начнут сторониться друг друга, особенно Марек, для которого это было действительно сильным моральным испытанием. Но нет: вместо этого он еще сильнее привязывается к Дэвиду. Пожалуй, самая для меня душераздирающая сцена в фильме - эпизод, когда Марек плачет и в своих глюках видит Дэвида. И, мне кажется, именно разлука с "больше, чем другом" приблизила смерть Марека. В общем, "Мандрагора" для меня стала не просто чернухой про юных хастлеров-наркоманов, а скорее пре-лавстори, когда двое, возможно, сами не сознавая этого, начинают испытывать друг к другу нечто, что уже трудно обозначить как просто дружбу.
11.10.2016 в 03:06

Одн@_,
Любил. В начале фильма, когда Марека избили, и к нему подсел Давид, звучит вместо дурной травести песни новая музыка, свежая, лёгкая, как бальзам на душу, и Марек замечает двух парней одногодок, которые просто так целуются. Он сильно впечатлен, он раньше не знал, что так можно, что-то резко изменилось в нем, он получает первое эротическая подростковое переживание находясь рядом с Давидом. Он влюбляется с первого взгляда, сам того не понимая, предателтство Давида толкает его к самоубийству, но он прощает, потому что любимым прощают все. Давид натурал, и любит Марека по дружески, не особо жалея, натуралы вообще довольно жестоки к представителям своего пола. Поэтому сцена с порнофилтмом такая тяжёлая - Мареку хотелось не так, а как бы ему хотелось он и сам не знал, потому что любовь Давида была для него невозможна.
Это самая печальная история любви, которую я когда либо видел, и самая трогательная.
11.10.2016 в 03:19

А вообще я спросил режиссёра щас в фейсбуке любит ли марек Давида, интересно что режиссёр скажет
13.10.2016 в 15:42

А вообще я спросил режиссёра щас в фейсбуке любит ли марек Давида, интересно что режиссёр скажет