за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Кафка
Удивительно, несмотря на то, что у Джереми Айронса, прямо скажем, поверхностное внешнее сходство с Кафкой, ему очень точно удалось передать его образ. Все дело во взгляде. Этот упоротый взгляд человека, который уже употребил внутрь пару запрещенных препаратов, а легче не стало.
![](http://i1283.photobucket.com/albums/a557/Timlololo/vlcsnap-2014-02-21-00h39m58s144_zps4d7c871b.png)
Фильм-игра, что будет если поместить Кафку внутрь тех кошмаров, о которых он сам писал. Коллегу убивают непонятно за что, убивают руками безумца с язвами на лице. Полиция в сговоре с убийцами, все злобные бюрократы обитают в Замке (отсылка, понятное дело), а Кафка и рад бы не влезать в это загадочное дело, да только злодеи его уже связали с людьми из сопротивления и собираются устранить. Сопротивление странное и кидается бомбами. Обычные люди тоже странные. Добро пожаловать в мир, где твердой земли под ногами быть не может, вы стоите в трясине и останетесь там.
Отсылок очень много, я наверняка и не заметил некоторые. Из тех, что заметил было упоминание "Превращения", слова про Фелицию ("я был дважды помолвлен с одной и той же женщиной, но не смог сдержать обещания"), упрек в сторону Макса Брода ("друг сжег бы все рукописи"), письмо к отцу, смерть безумца как точное повторение смерти К. в "Процессе".
Когда Кафка все-таки добирает до Замка, фильм обретает цвет. И не самую новую мысль, что телевидение нас отупляет и всем бюрократам мира выгодно, чтобы люди поменьше думали и побольше ели то, чем их закармливают с экраном. Сверхчеловек - человек без индивидуальности.
Ну и Кафка вроде как побеждает зло (ползание по огромному телескопу в котором отражается мозг было прекрасно). Возвращается домой. Где все по-прежнему. Полиция закрывает глаза на убийство. Замок существует и продолжает функционировать.
- Я просто думал... что сегодня что-то может измениться.
- С чего бы чему-то меняться?
В самом деле. Твой приятель получит девушку, мир останется таким же дерьмом, а у тебя туберкулез и ты умираешь. Очень в духе жизни Кафки фильм.
Немного скринов
Мандрагора
Самое важное, что я узнал из этого фильма, даже не связано с его содержанием.
"Мандрагора - согласно легенде, это корень в форме пениса, который вырастает под виселицей из спермы повешенного. И этот корень кричит".
В Хогвартсе на втором курсе изучают кричащие хуи из спермы. Мир пошатнулся.
![](http://i1283.photobucket.com/albums/a557/Timlololo/Mandragoratorrentsruavi_snapshot_010624_20140222_012322_zps3e3fd936.jpg)
Второй раз после "Праги" смотрю на Прагу и пытаюсь понять, почему она такая Россия. Пригороды, подъезды, квартиры, общая обшарпанность и обычный пост-советский вокзал. Смотришь на актеров и удивляешься, что говорят не по-русски. Или фильмы попадаются неудачные или что.
Этот про малолетних проституток. Чернушный и грешащий преувеличениями. Он постоянно тебя тыкает носом в то, как все плохо. Снимать порно с подростками, казалось бы, и так хреново, но персонаж-режиссер еще и наркоман и делает это при своих малолетних детях и жене и нюхает кокаин. Главный герой был несколько раз изнасилован, многократно бит, подсел на наркотики и покончил с собой, сидя в туалете, в то время, как за стеной расхаживал его отец, безуспешно пытавшийся его разыскатьв большой опасной Праге.
Лучший друг (гм, я ему сильно льщу, называя так) главного героя был трахнут кием, избит, заработал СПИД и отправился в тюрьму.
Когда с черной краской перебарщивают, сочувствие у зрителей отрубается. Но я честно досмотрел до конца и не сказать, что скучал.
Любил. В начале фильма, когда Марека избили, и к нему подсел Давид, звучит вместо дурной травести песни новая музыка, свежая, лёгкая, как бальзам на душу, и Марек замечает двух парней одногодок, которые просто так целуются. Он сильно впечатлен, он раньше не знал, что так можно, что-то резко изменилось в нем, он получает первое эротическая подростковое переживание находясь рядом с Давидом. Он влюбляется с первого взгляда, сам того не понимая, предателтство Давида толкает его к самоубийству, но он прощает, потому что любимым прощают все. Давид натурал, и любит Марека по дружески, не особо жалея, натуралы вообще довольно жестоки к представителям своего пола. Поэтому сцена с порнофилтмом такая тяжёлая - Мареку хотелось не так, а как бы ему хотелось он и сам не знал, потому что любовь Давида была для него невозможна.
Это самая печальная история любви, которую я когда либо видел, и самая трогательная.