за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Интерстеллар
Привет, всепоглощающая сила любви, мы не виделись с тобой примерно со вчера.
Не попадая в мейнстримный поток пишущих о красотах космоса и библейских мотивах, могу сказать, что меня это история пугала и расстраивала. Отцы не должны видеть смерть своих детей? Отцы не должны видеть и то, как они старятся. Эта страшная необратимость, когда ты пробыл на другой планете пару часов, а на Земле прошло 27 лет. И все. И ты ничего не можешь с этим поделать.
Когда герой МакКонахи за пять минут узнал о том, что стал дедушкой, а затем и то, что является дедушкой мертвого ребенка, вот тут я был готов разрыдаться вместе с ним. Этим и ужасает научная фантастика. Постоянно кто-то разделен с кем-то десятками лет или кто-то укладывает себя спать на годы (КАК КАК МОЖНО ДЕЛАТЬ ТАКОЕ В МИРЕ, ГДЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ). Меня подобные сообщения заставляли плакать еще во времена Москва-Кассиопея.
Мне не хочется счастья для всего человечества, маньячный астронавт верно говорил, что люди не симпатизируют чужим. Я просто хотел увидеть, как отдельно взятый мужчина вернется к своей дочери. Хотя бы к взрослой дочери. Не к умирающей старушке, госпадибожемой, худший ночной кошмар, человек, пропустивший всю жизнь своего ребенка.
Про сына, кстати, никто не вспомнил. Жив он там или скончался, он же обычный фермер, и хрен бы с ним, видимо. Тут люди говорят о черных дырах и других высоких материях.
Картинка изумительна, не зря мы пошли в Аймакс. Бесконечный космос, пыльные бури, загнутые к самому верху дома на плутониевой станции, ледяная планета, водная планета, умирающая в муках Земля. По-моему, Земля не настолько вежлива, чтобы говорить двигайтесь дальше. Она говорит проваливайте к чертям, вы тут испортили все, что могли.
Шутка дня - МакКонахи смог выйти из шкафа. Пятимерного.
МакКонахи, в принципе, все еще играет Раста Коула. Не знаком я с его фильмографией, может, это его коронное амплуа.
Решение проблем с помощью силы любви уже начинает раздражать. Может, стоит вспомнить, что это далеко не всегда светлое и созидательное чувство, если вы влюблены, это совсем не гарантия, что чувства приведут вас к новой земле обетованной или помогут разгадать тайну времени-пространства.
По мне так это обычный приём,но я просто в своё время сборниками нф читала.
А что за фильм то?Новый?
Название фильма тоже указано. Да, новый.
Так чёрная дыра как бы)
На самом деле не стоит этот фильм воспринимать прямо как наглядное научное пособие. Да и вообще - для фантастического кино науки в нём более чем.
Максимум притча, имхо.
Так это, по сути, притча и есть. Тут фильм не только о космосе, всё верно. Точнее даже - он по большей степени и не о космосе вовсе)
Фильм заявлен как научная фантастика. Решение "сила любви все спасет" - ненаучно. На данный момент, окей. Вообще кому как, а мне дико было слышать, что выбирать планету пригодную для жизни миллионов, стоит по принципу "там мой бойфренд". Если бы фильм был заявлен как притча (как "Ной", к примеру), к его финалу не было бы никаких претензий с моей стороны.
Я вообще верю, что с помощью науки можно объяснить всё. Даже "силу любви", даже бога, да вообще - всё. Просто мы до этого ещё не дожили. И считаю несколько некорректным говорить, что вот того-то и того-то быть не может - потому что не доказано, что его "совсем быть не может", что этого действительно нет. За всю историю человечества было опровергнуто и переиначено столько нерушимых научных аксиом и крепких теорий, что не правильно браться отрицать существование чего-то, что до конца не изучено.
Так что с точки зрения научной фантастики фильм всё же более, чем годен.
Кстати, гг в пятимерном пространстве (вполне себе научно-фантастическом) действовал вполне себе "силой любви", хоть и больше физической, чем метафорической))
Фильм заявлен как научная фантастика. Решение "сила любви все спасет" - ненаучно. На данный момент, окей. Вообще кому как, а мне дико было слышать, что выбирать планету пригодную для жизни миллионов, стоит по принципу "там мой бойфренд". Если бы фильм был заявлен как притча (как "Ной", к примеру), к его финалу не было бы никаких претензий с моей стороны.
Ну, вообще-то это было заявление одной отдельно взятой космонавтки, находящейся в отчаянии на тот момент фильма, где это происходит. Вот фиг знает, как бы в тот миг повёл себя кто-то другой. Однако в итоге-то все полетели на другую планету. Так что в этом плане претензия мне не очень ясна.
Ну а насчёт притчи - так тут, мне кажется, и пояснять ничего не надо: фильм был не только о космосе, но и о человечестве. Не как о чём-то абстрактном, а как о чём-то вполне конкретном - о нас, как людях, как личностях. Это ж нитью идёт через весь фильм, с самого начала. Именно поэтому и зачин такой длинный, со всеми этими сложностями в отношениях, так что концовка была в чём-то вполне ожидаема.
Ну, вообще-то это было заявление одной отдельно взятой космонавтки, находящейся в отчаянии на тот момент фильма, где это происходит. Вот фиг знает, как бы в тот миг повёл себя кто-то другой. Однако в итоге-то все полетели на другую планету. Так что в этом плане претензия мне не очень ясна.
Эта отдельно взятая космонавтка всю жизнь готовилась к полету, было бы ужасно, если бы профессионалы в стрессовых ситуациях руководствовались чувствами. Ну все равно что если бы полководец отправил армию сторожить свою лужайку, потому что там в доме любимая жена. А фильм говорит - это было правильное решение, вот видите, как плохо, что в ее любовь не поверили, несмотря на то, что не верить ее словам было как раз самым разумным. Да мало ли там нарушений внутренней логики, бездумно садиться на водную планету вместо того, чтобы хоть несколько минут полетать над поверхностью и провести осмотр было так же глупо.
Ну а насчёт притчи - так тут, мне кажется, и пояснять ничего не надо: фильм был не только о космосе, но и о человечестве. Не как о чём-то абстрактном, а как о чём-то вполне конкретном - о нас, как людях, как личностях. Это ж нитью идёт через весь фильм, с самого начала. Именно поэтому и зачин такой длинный, со всеми этими сложностями в отношениях, так что концовка была в чём-то вполне ожидаема.
А где именно я это отрицаю? Просто все это мало отношения имеет к научной фантастике, как я ее понимаю, с тем же успехом это могло называться притчей или фантастической мелодрамой, снятой с размахом. Мне просто надоело, что в последнее время силу любви часто используют как способ разрешить какой-то масштабный конфликт.
И я не навязывала, боже упаси, просто высказала. Свобода мысли и слова, вся фигня.
от научной фантастики я жду объяснений материальных и логичных
Тогда, наверное, надо убрать приставку "фантастика" и оставить просто "научная". Там всё материально, логично и понятно. Потому что та самая "фантастика" как бы намекает, что в фильме есть фантастика) И даже если приставить к ней слово "научная", она всё-равно, каким раком ты её ни нагни, останется "фантастикой". Это ж фильм, а не передача бибиси)
Эта отдельно взятая космонавтка всю жизнь готовилась к полету, было бы ужасно, если бы профессионалы в стрессовых ситуациях руководствовались чувствами.
Однако в жизни это же сплошь и рядом, ну. И чувствами руководствуются, и интуицией, и и тем, и другим вместе взятым. Иногда работает, иногда нет. Чаще нет, ага. Даже лучшие из лучших и большие профессионалы могут запаниковать. Даже если готовились к этому всю жизнь. Тут уже особенности психики отдельно взятого индивида, кто-то выдерживает, кто-то нет. Хреново, конечно, но так бывает, правда. Это, кстати, не красит её в моих глазах, по мне так она хреново подготовлена была: как учёный - хорошо, а вот психологически - хреново.
А фильм говорит - это было правильное решение, вот видите, как плохо, что в ее любовь не поверили, несмотря на то, что не верить ее словам было как раз самым разумным.
Конкретно в данном случае нить "силы любви" в фильме для меня не прослеживается. Может поэтому я и не понимаю твоего возмущения. Для меня это выглядело как: психанула-захотела на ручки к любимому-отказали-полетели на другую планету-не повезло-махнули на последнюю оставшуюся, которая СЛУЧАЙНО оказалась пригодной для жизни. Потому что никаких великих озарений вроде "Она знала! Она знала!" я в фильме не помню. Было разве?
Это, блин, как... ну, я не знаю. Как если бы вот выбирали люди дорогу. На одной всегда было мелкое, но труднопроходимое болото, а по второй просто никогда не ходили, но она взбирается на холм и там сухо. Все такие - ок, идём через холм. А один - не ок, идём через болото, я чувствую, что так безопаснее, на том конце болота мой любимый. Но все всё-равно идут через холм. А там, ну... обвал, допустим. Все возвращаются и идут по другой дороге. И оказывается (чудо!чудо!), что это дохлое микро-болото пересохло, потому что лето было жаркое. И вот этот один может закричать с видом провидца "вот видите, я знал, я знал!" Но так, блин, что угодно тогда можно объяснить. То есть, конкретно в этом плане в фильме для меня нет движущей "силы любви". Вот в действиях гг она для меня просматривается очень чётко и, в принципе, если не считать его неумираемость, пять измерений вполне логично-научны) А в действиях доктора Брант (?) мне видится просто случайность. Да и в фильме нет таких пафосных моментов, где в лицо бы тыкалось тем, что Брант повезло исключительно благодаря "силе любви". С роботом на голом камушке, одна, без всяких там любимых и ни слова о чуде, ноль пафоса.
бездумно садиться на водную планету вместо того, чтобы хоть несколько минут полетать над поверхностью и провести поверхностный осмотр было так же глупо.
Тут полностью согласна. Списываю на то, что их сбил сигнал маяка. Но вообще думать надо было. Да и как можно было не заметить те огромные волны на горизонте, их сразу после приземления же видно было. Учёные, блин.
Там есть ещё более заметные ляпы - когда из-за неудачной стыковки челнок разрывает на части. Там столько мусора летит. С приличной скоростью. Но челнок героев даже не поцарапало. Чудо!
Просто все это мало отношения имеет к научной фантастике, как я ее понимаю, с тем же успехом это могло называться притчей или фантастической мелодрамой, снятой с размахом. Мне просто надоело, что в последнее время силу любви часто используют как способ разрешить какой-то масштабный конфликт.
Но как скучны были бы фильмы без эмоциональной составляющей, эй)
Вообще Нолан это намеренно закрутил, думаю - эту свою идею, что мы сами создаём законы и правила. Типа "сила любви" движет нами. Ну, в общем, фиг знает. Концовка в этом плане вообще немного, мм, сложновато-мутновата. Я бы тоже предпочла нечто более логичное, более мрачное, драматичное и менее хэппиэндовое (не смотря на умирающих дочерей и прочее). Ну, там, гг, размазанный по чёрной дыре. Или застрявший в каком-нибудь измерении. Или чтобы он ничего не передавал и Земля погибла. Или ещё что-то вроде. В общем, сама концовка смущает меня чуть больше, чем некая космонавтка, психанувшая в какой-то момент на почве своей любви.
Фантастика не = отсутствие логики. Или материальности. Или понятности. Если кто-то не способен решить созданный им же конфликт без призыва такой сомнительной вещи, как сила любви, то это его проблемы, а не аудитории. Уэллс, Бредбери, да даже Лукьяненко, справлялись. Вообще-то сила любви это в принципе не из арсенала фантастов, это именно что любовная лирика. Эдак скоро дойдет до того, что мозгами персонажи принципиально откажутся пользоваться, ожидая пока их спасет любовь или чувство голода или чувство собственного достоинства.
Конкретно в данном случае нить "силы любви" в фильме для меня не прослеживается. Может поэтому я и не понимаю твоего возмущения. Для меня это выглядело как: психанула-захотела на ручки к любимому-отказали-полетели на другую планету-не повезло-махнули на последнюю оставшуюся, которая СЛУЧАЙНО оказалась пригодной для жизни. Потому что никаких великих озарений вроде "Она знала! Она знала!" я в фильме не помню.
Я не верю, что ей просто так выдали самый проникновенный монолог фильма о пресловутой любви, только ради того, чтобы показать как отдельный индивидуум может запаниковать и захотеть на ручки. Она могла впасть в истерику из-за отца, из-за того, что у нее кошка дома умерла, из-за чего угодно, если бы было нужно показать, как люди в стрессовых ситуациях едут крышей. Но нет же. Они полетели на планету без бойфренда - фейл. На другую планету без бойфренда - фейл еще хуже прежнего. А вот полетели бы сразу к бойфренду и все было бы заебись. Для меня это явная манипуляция, подводящая зрителей к нужному выводу задолго до финала.
С роботом на голом камушке, одна, без всяких там любимых и ни слова о чуде, ноль пафоса
ну у нее там колония небольшая, она не одна. И мы знаем, что к ней летит новая любовь. Как будто вся жизнь Бранд в том, чтобы или она летела к мужикам или они к ней.
Но как скучны были бы фильмы без эмоциональной составляющей, эй)
Эмоциональная составляющая охуенна, когда она не располагается на могиле логики. Пятимерный шкаф в черной дыре, который потом возвращает тебя к близким живым, это огромный такой рояль в кустах, и мы с подругой догадались, что "Они" являются самим героем еще в начале фильма. Потому что Моффат делает точно так же, дабы не искать более логичные способы завершения сюжетных ходов. Но он хоть снимает семейный сериал, а не многомиллионый хит.