14:01

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Интерстеллар

Привет, всепоглощающая сила любви, мы не виделись с тобой примерно со вчера.
Не попадая в мейнстримный поток пишущих о красотах космоса и библейских мотивах, могу сказать, что меня это история пугала и расстраивала. Отцы не должны видеть смерть своих детей? Отцы не должны видеть и то, как они старятся. Эта страшная необратимость, когда ты пробыл на другой планете пару часов, а на Земле прошло 27 лет. И все. И ты ничего не можешь с этим поделать.
Когда герой МакКонахи за пять минут узнал о том, что стал дедушкой, а затем и то, что является дедушкой мертвого ребенка, вот тут я был готов разрыдаться вместе с ним. Этим и ужасает научная фантастика. Постоянно кто-то разделен с кем-то десятками лет или кто-то укладывает себя спать на годы (КАК КАК МОЖНО ДЕЛАТЬ ТАКОЕ В МИРЕ, ГДЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ). Меня подобные сообщения заставляли плакать еще во времена Москва-Кассиопея.
Мне не хочется счастья для всего человечества, маньячный астронавт верно говорил, что люди не симпатизируют чужим. Я просто хотел увидеть, как отдельно взятый мужчина вернется к своей дочери. Хотя бы к взрослой дочери. Не к умирающей старушке, госпадибожемой, худший ночной кошмар, человек, пропустивший всю жизнь своего ребенка.
Про сына, кстати, никто не вспомнил. Жив он там или скончался, он же обычный фермер, и хрен бы с ним, видимо. Тут люди говорят о черных дырах и других высоких материях.
Картинка изумительна, не зря мы пошли в Аймакс. Бесконечный космос, пыльные бури, загнутые к самому верху дома на плутониевой станции, ледяная планета, водная планета, умирающая в муках Земля. По-моему, Земля не настолько вежлива, чтобы говорить двигайтесь дальше. Она говорит проваливайте к чертям, вы тут испортили все, что могли.
Шутка дня - МакКонахи смог выйти из шкафа. Пятимерного.
МакКонахи, в принципе, все еще играет Раста Коула. Не знаком я с его фильмографией, может, это его коронное амплуа.
Решение проблем с помощью силы любви уже начинает раздражать. Может, стоит вспомнить, что это далеко не всегда светлое и созидательное чувство, если вы влюблены, это совсем не гарантия, что чувства приведут вас к новой земле обетованной или помогут разгадать тайну времени-пространства.

@темы: фильмы, закрытое общество прохождения по пизде (с)

Комментарии
10.11.2014 в 18:22

Хотя кино в целом ничего, но тень Раста Коула и вправду была отчётливо видна, ииии я был бы больше поражён, если бы ГГ не выжил, честно говоря. Этот хэппи-энд показался мне несколько неестественным, но я сначала это отнёс в счёт своих заморочек, а теперь не знаю, что и думать.
10.11.2014 в 21:31

うつ伏せ。
когда ты пробыл на другой планете пару часов, а на Земле прошло 27 лет
По мне так это обычный приём,но я просто в своё время сборниками нф читала.
А что за фильм то?Новый?
10.11.2014 в 21:35

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Мико&Фрайзер, мне тоже кажется, что было бы логичнее оставить его в пятимерном измерении, совершенно неясно почему его унесло так далеко в будущее и чьими стараниями.
10.11.2014 в 21:36

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Ishida Ryunoske, а я не утверждал, что прием свежий и инновационный, в посте же написано, что он на меня действует с детства.
Название фильма тоже указано. Да, новый.
10.11.2014 в 23:21

We are from the stars
совершенно неясно почему его унесло так далеко в будущее и чьими стараниями
Так чёрная дыра как бы)
10.11.2014 в 23:31

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Андрэ Роувелл, ну я не думаю, что это очень научное обоснование. Черная дыра, которая заботливо перенесет тебя вперед в будущее, после того, как ты побудешь в пятимерном шкафу и настучишь своей дочери нужную информацию. Именно после этого и в полной сохранности. Вообще я думаю, что это обоснуй на уровне тайми-вайми от Моффата.
11.11.2014 в 00:39

We are from the stars
капрал котик, хм. Ну, учитывая, что, условно, один конец чёрной дыры находился в нашей галактике, а другой - в той, куда они проникли по червоточине, хз её знает. Вообще это ж всё фантастика, ибо научный подход тут спорен, в чёрные дыры никто ещё не прыгал. Обоснуя тут быть не может, только некоторые предположения + волшебная помощь многомудрх людей из будущего. Я бы так усиленно над этим не думала)
11.11.2014 в 01:08

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Андрэ Роувелл, фантастика, конечно, но мне кажется, все научное там кончилось еще на "сила любви спасет от апокалипсиса и поможет найти новую планету", потому что это заведомо антинаучно. В начале были объяснения, к концу это скатилось в "сила любви все разрулит, пацаны". Логики финалу недодали.
11.11.2014 в 01:23

We are from the stars
капрал котик, Ну, если убрать силу любви, от науки фильм всё же ушёл не очень далеко. Современная физика очень продвинута в этом плане. Про ту же чёрную дыру - не так уж много там придумано, гораздо ближе к реальности, чем кажется на первый взгляд.
11.11.2014 в 01:48

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Андрэ Роувелл, ее сложно убрать, она ведь основа фильма. Все свелось к тому, что вычисления и ученые по большому счёту служат декором, ведь планету пригодную для жизни нашли благодаря любви и уравнение решили благодаря ей же. Мне понравилось как начали, про истинный вид кротовых нор и прочее, с таким потенциалом развязка могла бы быть более привязана к реальности. До середины фильма крепкая НФ, потом... Максимум притча, имхо.
11.11.2014 в 02:12

We are from the stars
капрал котик, Хм. Ну, меня больше всего смутила разве что выживаемость гг в чёрной дыре, всё остальное с истинным агностицизмом признаю возможным (а может и не), ибо обратное не доказано. Силу, гм, любви, кстати, в ту же кассу. У нас наука интуицию и предчувствие смогла объяснить, может через энное количество лет и силу любви в ряды научных терминов поставят. Я вот гадать не берусь) В космосе вообще что угодно может быть. Если уж всегда казавшиеся нам нерушимыми научные аксиомы и могут меняться в зависимости от места во вселенной, где находится место действия, то тут уж что угодно может случиться)
На самом деле не стоит этот фильм воспринимать прямо как наглядное научное пособие. Да и вообще - для фантастического кино науки в нём более чем.
Максимум притча, имхо.
Так это, по сути, притча и есть. Тут фильм не только о космосе, всё верно. Точнее даже - он по большей степени и не о космосе вовсе)
11.11.2014 в 12:14

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Андрэ Роувелл, ну вообще у любви есть научное обоснование. Она занесена в реестр психических заболеваний и ученые уже расписывали какие гормоны вырабатываются, когда испытываешь сильную симпатию к другому человеку и тд. А еще у нас есть 20 веков и миллионы случаев, когда из-за любви случались драки, самоубийства, расстрелы и даже войны. Гитлер тоже был влюблен, но это почему-то никому не помогло. Если бы мы отправили Гитлера в космос, не думаю, что его идеи изменились бы.
Фильм заявлен как научная фантастика. Решение "сила любви все спасет" - ненаучно. На данный момент, окей. Вообще кому как, а мне дико было слышать, что выбирать планету пригодную для жизни миллионов, стоит по принципу "там мой бойфренд". Если бы фильм был заявлен как притча (как "Ной", к примеру), к его финалу не было бы никаких претензий с моей стороны.
11.11.2014 в 23:38

We are from the stars
капрал котик, имелось в виду любовь не как чисто гормональное явление, а что-то ещё более тонкое. А расстрелы, войны. самоубийства и драки происходили не только из-за любви, но и из-за тысяч других вещей. Любовь среди них не на первом месте. Ты слишком прямо воспринимаешь все понятия - и любовь, и ту же "научную фантастику". Когда-то и научно-фантастические книги, не смотря на всю свою научность, всё же были фантастическими. А вот смотри же - многие всё-таки стали чисто наукой.
Я вообще верю, что с помощью науки можно объяснить всё. Даже "силу любви", даже бога, да вообще - всё. Просто мы до этого ещё не дожили. И считаю несколько некорректным говорить, что вот того-то и того-то быть не может - потому что не доказано, что его "совсем быть не может", что этого действительно нет. За всю историю человечества было опровергнуто и переиначено столько нерушимых научных аксиом и крепких теорий, что не правильно браться отрицать существование чего-то, что до конца не изучено.
Так что с точки зрения научной фантастики фильм всё же более, чем годен.
Кстати, гг в пятимерном пространстве (вполне себе научно-фантастическом) действовал вполне себе "силой любви", хоть и больше физической, чем метафорической))
Фильм заявлен как научная фантастика. Решение "сила любви все спасет" - ненаучно. На данный момент, окей. Вообще кому как, а мне дико было слышать, что выбирать планету пригодную для жизни миллионов, стоит по принципу "там мой бойфренд". Если бы фильм был заявлен как притча (как "Ной", к примеру), к его финалу не было бы никаких претензий с моей стороны.

Ну, вообще-то это было заявление одной отдельно взятой космонавтки, находящейся в отчаянии на тот момент фильма, где это происходит. Вот фиг знает, как бы в тот миг повёл себя кто-то другой. Однако в итоге-то все полетели на другую планету. Так что в этом плане претензия мне не очень ясна.
Ну а насчёт притчи - так тут, мне кажется, и пояснять ничего не надо: фильм был не только о космосе, но и о человечестве. Не как о чём-то абстрактном, а как о чём-то вполне конкретном - о нас, как людях, как личностях. Это ж нитью идёт через весь фильм, с самого начала. Именно поэтому и зачин такой длинный, со всеми этими сложностями в отношениях, так что концовка была в чём-то вполне ожидаема.
12.11.2014 в 00:38

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Андрэ Роувелл, я несколько против того, чтобы мне говорили, как и что воспринимать. Как и что воспринимать - это личное дело каждого, я не навязываю свою точку зрения и не указываю как единственно верную. Ты считаешь, что "что с помощью науки можно объяснить всё. Даже "силу любви", даже бога, да вообще - всё." и это твое право, но я так не думаю. Может быть, когда-то что-то из этого будет доказано - это слишком туманно для меня. Сейчас, на данный момент нет ни одного примера, когда сила любви решала бы проблемы. Любовь может мотивировать на добрые дела, а может - на убийства. Но чудеса сама по себе она не творит. И от научной фантастики я жду объяснений материальных и логичных, а не на уровне любовных романов. Если бы Эндер, к примеру, победил флот жукеров силой любви, для меня это было бы таким же разочарованием. Науки в принципе не было бы без отрицания того, что нельзя доказать, она бы закончилась на кострах и возвращениях в храмы. То, что фантасты угадывали изобретения будущего, это без сомнения, но телекран и сила любви, эти понятия друг от друга безумно далеки.

Ну, вообще-то это было заявление одной отдельно взятой космонавтки, находящейся в отчаянии на тот момент фильма, где это происходит. Вот фиг знает, как бы в тот миг повёл себя кто-то другой. Однако в итоге-то все полетели на другую планету. Так что в этом плане претензия мне не очень ясна.
Эта отдельно взятая космонавтка всю жизнь готовилась к полету, было бы ужасно, если бы профессионалы в стрессовых ситуациях руководствовались чувствами. Ну все равно что если бы полководец отправил армию сторожить свою лужайку, потому что там в доме любимая жена. А фильм говорит - это было правильное решение, вот видите, как плохо, что в ее любовь не поверили, несмотря на то, что не верить ее словам было как раз самым разумным. Да мало ли там нарушений внутренней логики, бездумно садиться на водную планету вместо того, чтобы хоть несколько минут полетать над поверхностью и провести осмотр было так же глупо.

Ну а насчёт притчи - так тут, мне кажется, и пояснять ничего не надо: фильм был не только о космосе, но и о человечестве. Не как о чём-то абстрактном, а как о чём-то вполне конкретном - о нас, как людях, как личностях. Это ж нитью идёт через весь фильм, с самого начала. Именно поэтому и зачин такой длинный, со всеми этими сложностями в отношениях, так что концовка была в чём-то вполне ожидаема.

А где именно я это отрицаю? Просто все это мало отношения имеет к научной фантастике, как я ее понимаю, с тем же успехом это могло называться притчей или фантастической мелодрамой, снятой с размахом. Мне просто надоело, что в последнее время силу любви часто используют как способ разрешить какой-то масштабный конфликт.
12.11.2014 в 01:51

We are from the stars
капрал котик, я не навязываю свою точку зрения и не указываю как единственно верную
И я не навязывала, боже упаси, просто высказала. Свобода мысли и слова, вся фигня.
от научной фантастики я жду объяснений материальных и логичных
Тогда, наверное, надо убрать приставку "фантастика" и оставить просто "научная". Там всё материально, логично и понятно. Потому что та самая "фантастика" как бы намекает, что в фильме есть фантастика) И даже если приставить к ней слово "научная", она всё-равно, каким раком ты её ни нагни, останется "фантастикой". Это ж фильм, а не передача бибиси)

Эта отдельно взятая космонавтка всю жизнь готовилась к полету, было бы ужасно, если бы профессионалы в стрессовых ситуациях руководствовались чувствами.
Однако в жизни это же сплошь и рядом, ну. И чувствами руководствуются, и интуицией, и и тем, и другим вместе взятым. Иногда работает, иногда нет. Чаще нет, ага. Даже лучшие из лучших и большие профессионалы могут запаниковать. Даже если готовились к этому всю жизнь. Тут уже особенности психики отдельно взятого индивида, кто-то выдерживает, кто-то нет. Хреново, конечно, но так бывает, правда. Это, кстати, не красит её в моих глазах, по мне так она хреново подготовлена была: как учёный - хорошо, а вот психологически - хреново.
А фильм говорит - это было правильное решение, вот видите, как плохо, что в ее любовь не поверили, несмотря на то, что не верить ее словам было как раз самым разумным.
Конкретно в данном случае нить "силы любви" в фильме для меня не прослеживается. Может поэтому я и не понимаю твоего возмущения. Для меня это выглядело как: психанула-захотела на ручки к любимому-отказали-полетели на другую планету-не повезло-махнули на последнюю оставшуюся, которая СЛУЧАЙНО оказалась пригодной для жизни. Потому что никаких великих озарений вроде "Она знала! Она знала!" я в фильме не помню. Было разве?
Это, блин, как... ну, я не знаю. Как если бы вот выбирали люди дорогу. На одной всегда было мелкое, но труднопроходимое болото, а по второй просто никогда не ходили, но она взбирается на холм и там сухо. Все такие - ок, идём через холм. А один - не ок, идём через болото, я чувствую, что так безопаснее, на том конце болота мой любимый. Но все всё-равно идут через холм. А там, ну... обвал, допустим. Все возвращаются и идут по другой дороге. И оказывается (чудо!чудо!), что это дохлое микро-болото пересохло, потому что лето было жаркое. И вот этот один может закричать с видом провидца "вот видите, я знал, я знал!" Но так, блин, что угодно тогда можно объяснить. То есть, конкретно в этом плане в фильме для меня нет движущей "силы любви". Вот в действиях гг она для меня просматривается очень чётко и, в принципе, если не считать его неумираемость, пять измерений вполне логично-научны) А в действиях доктора Брант (?) мне видится просто случайность. Да и в фильме нет таких пафосных моментов, где в лицо бы тыкалось тем, что Брант повезло исключительно благодаря "силе любви". С роботом на голом камушке, одна, без всяких там любимых и ни слова о чуде, ноль пафоса.

бездумно садиться на водную планету вместо того, чтобы хоть несколько минут полетать над поверхностью и провести поверхностный осмотр было так же глупо.
Тут полностью согласна. Списываю на то, что их сбил сигнал маяка. Но вообще думать надо было. Да и как можно было не заметить те огромные волны на горизонте, их сразу после приземления же видно было. Учёные, блин.
Там есть ещё более заметные ляпы - когда из-за неудачной стыковки челнок разрывает на части. Там столько мусора летит. С приличной скоростью. Но челнок героев даже не поцарапало. Чудо!

Просто все это мало отношения имеет к научной фантастике, как я ее понимаю, с тем же успехом это могло называться притчей или фантастической мелодрамой, снятой с размахом. Мне просто надоело, что в последнее время силу любви часто используют как способ разрешить какой-то масштабный конфликт.
Но как скучны были бы фильмы без эмоциональной составляющей, эй)
Вообще Нолан это намеренно закрутил, думаю - эту свою идею, что мы сами создаём законы и правила. Типа "сила любви" движет нами. Ну, в общем, фиг знает. Концовка в этом плане вообще немного, мм, сложновато-мутновата. Я бы тоже предпочла нечто более логичное, более мрачное, драматичное и менее хэппиэндовое (не смотря на умирающих дочерей и прочее). Ну, там, гг, размазанный по чёрной дыре. Или застрявший в каком-нибудь измерении. Или чтобы он ничего не передавал и Земля погибла. Или ещё что-то вроде. В общем, сама концовка смущает меня чуть больше, чем некая космонавтка, психанувшая в какой-то момент на почве своей любви.
12.11.2014 в 12:11

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Андрэ Роувелл, Тогда, наверное, надо убрать приставку "фантастика" и оставить просто "научная". Там всё материально, логично и понятно. Потому что та самая "фантастика" как бы намекает, что в фильме есть фантастика) И даже если приставить к ней слово "научная", она всё-равно, каким раком ты её ни нагни, останется "фантастикой". Это ж фильм, а не передача бибиси)

Фантастика не = отсутствие логики. Или материальности. Или понятности. Если кто-то не способен решить созданный им же конфликт без призыва такой сомнительной вещи, как сила любви, то это его проблемы, а не аудитории. Уэллс, Бредбери, да даже Лукьяненко, справлялись. Вообще-то сила любви это в принципе не из арсенала фантастов, это именно что любовная лирика. Эдак скоро дойдет до того, что мозгами персонажи принципиально откажутся пользоваться, ожидая пока их спасет любовь или чувство голода или чувство собственного достоинства.

Конкретно в данном случае нить "силы любви" в фильме для меня не прослеживается. Может поэтому я и не понимаю твоего возмущения. Для меня это выглядело как: психанула-захотела на ручки к любимому-отказали-полетели на другую планету-не повезло-махнули на последнюю оставшуюся, которая СЛУЧАЙНО оказалась пригодной для жизни. Потому что никаких великих озарений вроде "Она знала! Она знала!" я в фильме не помню.
Я не верю, что ей просто так выдали самый проникновенный монолог фильма о пресловутой любви, только ради того, чтобы показать как отдельный индивидуум может запаниковать и захотеть на ручки. Она могла впасть в истерику из-за отца, из-за того, что у нее кошка дома умерла, из-за чего угодно, если бы было нужно показать, как люди в стрессовых ситуациях едут крышей. Но нет же. Они полетели на планету без бойфренда - фейл. На другую планету без бойфренда - фейл еще хуже прежнего. А вот полетели бы сразу к бойфренду и все было бы заебись. Для меня это явная манипуляция, подводящая зрителей к нужному выводу задолго до финала.

С роботом на голом камушке, одна, без всяких там любимых и ни слова о чуде, ноль пафоса
ну у нее там колония небольшая, она не одна. И мы знаем, что к ней летит новая любовь. Как будто вся жизнь Бранд в том, чтобы или она летела к мужикам или они к ней.

Но как скучны были бы фильмы без эмоциональной составляющей, эй)
Эмоциональная составляющая охуенна, когда она не располагается на могиле логики. Пятимерный шкаф в черной дыре, который потом возвращает тебя к близким живым, это огромный такой рояль в кустах, и мы с подругой догадались, что "Они" являются самим героем еще в начале фильма. Потому что Моффат делает точно так же, дабы не искать более логичные способы завершения сюжетных ходов. Но он хоть снимает семейный сериал, а не многомиллионый хит.