за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Ветер сквозь замочную скважину

Книга-матрешка, история в истории истории. Начинается буря и ка-тет Роланда (все еще жиииивы) прячется в заброшенном доме. Роланд по случаю Стыловея впадает в ностальгию и рассказывает как ездил в юности в провинцию, ловить оборотня-маньяка, а в этой истории, в свою очередь, есть момент, когда молодой Роланд пересказывает мальчику, лишившемуся отца, сказку про маленького Тимми.
Сказка... эээ, если Роланду в детстве часто читали вот это, то я совсем не удивлен, что он вырос отмороженным сухарем. Даже в изначальной сказке про Золушку такой жести не встречалось. Убитые старушки, сексуальное насилие, физическое насилие, предательство лучшего друга и другие прелестные вещи.
Не хочу сказать, что сказка плохая, но это не сказка xD И на середине Кинга сильно понесло, снова Башня, Черный Человек, знакомые сооружения, оставшиеся от людей из мира стоящего на месте и прочее. Странно, что Роланд впоследствии не заметил схожести сюжетов.
И я прямо-таки удивлен, что под его чутким руководством мальчик из сюжета про маньяка-оборотня дожил до рассвета.
Опять Катберт, через каждую страницу Катберт. Катберт бы мог объяснить, Катберт бы мог понять. Так ценил бы Катберта, скотина ты бессердечная.(

"А теперь они все погибли. Это несправедливо, несправедливо, несправедливо. Так кричало его детское сердце, а потом какая-то частичка этого детского сердца застыла и умерла. Ибо так уж устроен мир".

Когда бог был кроликом

Цитаты я уже постил раньше, так что теперь коротенько. Книга взросления, у автора красивый стиль письма и есть способность одной строчкой пробивать ваше сердце, но она очень уж много важных проблем бросила в котел второй половины книги. Слепота друга, подруга-убийца, 11 сентября, амнезия у брата-гея, сложности у тети-лесбиянки... В одной семье, конечно, могут одновременно быть и тетя-лесбиянка и брат-гей, но это маловероятно с точки зрения статистики. И сама главная героиня исчезает на фоне людей, что ее окружают.
В первой половине она была маленькой девочкой и тогда читать про нее было намного интереснее.
Ну и хэппи-энд там очень уж всеобъемлющий. Первой половине книги пять, а второй четыре с минусом.

@темы: любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.