за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Четыре сезона
![](http://i.livelib.ru/boocover/1000705057/l/383d/Stiven_King__Chetyre_sezona.jpg)
Купил ради "Способного ученика", но тут все рассказы хороши, в принципе.
Весна - Шоушенк, все в природе распускается, в том числе и заключенные, один из которых умудряется сбежать из неприступной на первый взгляд тюрьмы. Главный герой - все равно, что цветок, проросший сквозь асфальт. Фильм я тоже посмотрел, сделан замечательно и изменения, по сравнению с книгой, минимальные. Только директоров тюрьмы, шедших друг за другом, слили в одного человека и омонструозили. Зачем было на собственной территории убивать мальчишку, которого легко подкупить? И про смену обуви, как мне кажется, зря добавили. Энди не стал бы в последний момент рисковать свободой ради возможности спереть чужую обувь (которую мигом заляпал в канализации все равно). Хочешь получить желаемое - будь готов долго ползти по дерьму. Иногда и в буквальном смысле.
Лето - это как раз Способный Ученик. С летом можно сравнить из-за удушливой ненависти, которой переполнены отношения мальчика с престарелым нацистом. Попробовал потом почитать изначальный вариант рассказа, ну нет, так бы он мне не понравился. Слишком резко там появляется безумие у Тодда. Тут оно прогрессирует постепенно, перемешиваясь убийствами бродяг и снами про изнасилования. Никакой гомоэротики в книге, кстати, нет в помине. Так что каст фильма... Многозначительно смотрю в вашу сторону.
Осень - самый печальный и ностальгический рассказ. Сразу очевидно, что для Кинга он во многом автобиографический. Главный герой в будущем станет писателем, у него будет жена и трое детей, он сочиняет ужастики с детства... А пока что он и его приятели идут посмотреть на труп мальчика, сбитого поезда. Эстер мне еще рассказала, что друга Кинга сбил поезд. Там даже есть упоминание про то как ГГ боялся, что один из детей родится гидроцефалом. Рассказ не мистический, если проигнорировать один тревожный момент в ночном лесу. Но страшный. И печальный ужасно.
"С другой стороны, как мне уже приходилось отмечать, писательский труд перестал мне приносить прежнюю радость. Эти бесконечный звонки, визиты… Иногда у меня жутко болит голова, и тогда приходится запираться в темной комнате, ложиться ничком и ждать, пока боль стихнет. Врачи утверждают, что это не классическая мигрень, а результат постоянного стресса, и уговаривают меня сменить образ жизни, работать менее напряженно, и все такое прочее. Какая глупость… Как будто это от меня зависит.
Я решил понаблюдать за ним. «Форд» подкатил к замусоренной стоянке рядом с «Похмельным тигром», Меррил вылез из машины и, подтягивая на ходу брюки, заковылял к бару. Дальнейшее я мог вполне себе представить: вот он открывает дверь и под приветственные крики остальных завсегдатаев, усаживается на табурет, который протирает ежедневно, кроме воскресений, по меньшей мере часа по три кряду с тех пор, как ему исполнился двадцать один год, вот залпом выпивает первую кружку…
<...>
«Так вот ты каким стал, „Туз“, — подумал я, трогаясь с места.
Слева, за фабрикой, виднелась Касл-ривер, не такая широкая, как тогда, но и не такая грязная. Железнодорожного моста уже не было, а река осталась. Как и я сам".
Время, которое ушло с ветром.
И зима - жуткая зимняя сказка про клуб английских джентльменов, находящийся не совсем... в нашем измерении. Чувствую, двери там такие, как в ТБ. Джентльмены и собираются и рассказывают истории, а за всем этим наблюдает странный тип, которому непонятно какая выгода от происходящего. Клуб этот потянул бы на сюжет отдельного романа. Строго говоря, история, конечно, не про клуб, а про беременную леди. После подобных историй окончательно утверждаешься во мнении, что детей не хочешь.
-----------------------
Рекомендую отличный автосервис в Санкт-Петербурге - "СПБ Плюс". Проверено лично, чинят поломки там быстро и качественно.
Этот клуб также фигурирует в истории "Человек, который не пожимал рук".
Насчет же "Способного ученика" - у экранизации есть один очень большой плюс: это финалка. Для меня она страшнее, чем книжная. Дело вкуса, конечно.
Насчет же "Способного ученика" - у экранизации есть один очень большой плюс: это финалка. Для меня она страшнее, чем книжная. Дело вкуса, конечно.
А мне оба варианта понравились, даже не могу сказать какой больше. Но в книге Тодду совершенно не симпатизируешь, а вот фильмовский дуэт меня заставил порадоваться, что ученик превзошел учителя. Поэтому у фильма, я считаю, вышла более неоднозначная история.