за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Мобильник

Создалось впечатление, что эту книгу Маэстро надоело писать на середине и он откровенно не знал, что с ней делать и какой финал к ней прицепить. Задел был интересный: однажды днем по всем мобильникам прошел звонок-Импульс и те, кто ответили на этот звонок немедленно сошли с ума. Они не стали зомби, но очень близко к тому. Их сознание было стерто, произошел откат к дикарским инстинктам и люди начали убивать друг друга. Немногочисленные разумные выжившие сбивались в кучки, отбивались как могли и путешествовали только по ночам. Потому что по ночам раса новых людей, мобилоиды, как их прозвали, массово отрубались. Сбивались в стада и отрубались, предварительно включив себе музычку. Натаскивали колонки со всей округи.
Ну и в общем посреди этой разрухи читатели наблюдают за художником специализирующемся на комиксах, геем-кошатником и девочкой-подростком, у которой мобильная эпидемия отняла родителей. Девочка немного поплыла рассудком и везде с собой таскала крошечную кроссовку неизвестного убитого младенца, используя ее как мячик-антистресс. Эта живописная группа направлялась домой к Клаю (художнику), которому позарез нужно было узнать, что стало с его ребенком и бывшей женой.
С этой частью повествования все в полном порядке, хорошая дорожная стори с привкусом апокалипсиса.
А потом начинается. Бессмысленные смерти, обоснуй всего происходящего в двух строчках, поворот сюжета ПОТОМУ ЧТО ТАК НАДО и прочее. То, что с Кингом случается частенько, но может раздражать, а может нет. Тут весьма раздражает. Совершенно непонятно, почему мобилоидам надо казнить героев в строго определенном месте и помпезно, если этот процесс все равно происходил бы виртуально, а значит погрузить героев в виртуальность можно было откуда угодно.
Интересна только неоднозначность концовки. Дело в том, что со временем мобилоиды прогрессировали и если бы прежние, обычные люди, не пытались их истреблять, в будущем мобилоиды могли бы вырасти в расу покруче, чем наша. Это еще спорный вопрос, кто тут больше дикари и монстры.
В принципе, вот то, с чем предстоит столкнуться Соласу. Каждый защищает мир, что ему привычен, плевать насколько хорош может быть новый. Или старый.
Как обычно Кинг разбросал по книге отсылки к себе же. Клай рисует графический роман отдаленно напоминающий приключения Стрелка. В разрушенном парке аттракционов их компания видит... да-да, паровозик Чу-чу.
Если бы Кинг не скомкал сюжет так безбожно, могло выйти что-то на уровне Под Куполом. Увы.

Алиса заплакала, не зная того, Клай-то об этом помнил, что сама умерла бы у входной двери отеля, если бы они с Томом послушали мистера Рикарди. Но ему тоже хотелось всплакнуть. Потому что мистер Рикарди показал себя человеком. Такое свойственно большинству людей, если им предоставляется шанс.
*
Если дойти до самого дна, то наш вид вовсе не Человек разумный. Наша основа — безумие. И Дарвин, друзья мои, из вежливости не сказал следующее: мы стали властителями Земли не потому, что были самыми умными, и даже не потому, что были самыми злобными. Нет, причина в том, что в джунглях мы были самыми безумными, самыми кровожадными сукиными детьми.


-------
Поклонники Клиники, обратите внимание, вам пригодится этот сайт: http://scrubstv.net/. Много инфы по сериалу и все серии собраны там же, можно смотреть в режиме онлайн

@темы: клиника, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.