за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Страна Рождества


Джо Хилл продолжает доказывать, что он уже совсем большой и может как папа. К папе в этой книге даже есть отсылки, упоминания Пеннивайза, "они там летают или плавают - не вижу разницы", "Санта вместо клоуна" и двери, ведущие в Срединный мир. Также встречаются отсылки к Облачному Атласу и Светлячку.
Интересная задумка лежит в основе сюжета. Хилл говорит нам, некоторые люди могут силой мысли творить "мирки" для себя. Эдакая модель Дворца Памяти доведенная до материального мира. Это выглядит даже не очень фантастическим, очевидно, что внутри каждого из нас своя маленькая вселенная. У серийного маньяка Чарльза Мэнкса таким мирком является Страна Рождества, место, где дети никогда не печалятся и не взрослеют. Правда, попав туда, они теряют человечность и становятся маленькими холодными маньяками с рыболовными ключками вместо зубов. Но зато не стареют и не страдают, ага. Чарльз Мэнкс сперва отвез туда своих дочерей, а затем стал просто воровать детей, потому что без ребенка на борту, его старый лимузин Призрак до Страны Рождества не едет. Воровал он детей вместе с мамами и мам отдавал своему слабоумному помощнику, который их накачивал газом, насиловал и убивал.
Они шли на все, ради того, чтобы спасти детей от неблагополучного будущего. Добрый, добрый парень этот Чарльз.
Вот у него есть волшебная машина, а у главной героини, Вик, есть мост "Кратчайший путь", который она создала еще в детстве, когда поехала на своем велосипеде куда глаза глядят, спасаясь от родительской ссоры. Мост может доставить Вик туда, куда она сама пожелает, но за все хорошее надо платить. Вик от частого использования моста едва не ослепла, у Чарльза его машина выела душу. И не то, чтобы Вик с самого начала собиралась с ним сражаться, она просто неудачно заехала в гости и хозяин дома попытался ее убить, но не справился с этой задачей, в конце концов сам попал в тюрьму.
И до их следующей встречи оставалось много лет. Вик успела сойтись и разойтись с одним чудесным парнем, родить ребенка, побыть в сумасшедшем доме и стать профессиональной художницей, рисующей книги-загадки.
На мой вкус, в книге многовато традиционных ценностей и рассуждений о том, как все женщины хотят настоящих мужчин, за спинами которых можно почувствовать себя в безопасности. Ну... может это персонажи такие ограниченные, а не автор. В "Рогах" подобного не случалось. В основном все чудесно, жутко, с привычными "мерзкими подробностями", как пишут в рецензиях другие люди. Но наш мир в принципе весьма мерзкое место, не понимаю, почему некоторые считают, что художественная литература должно обходиться без ругательств или сцен насилия. У мерзких людей и мысли соответствующие, если писатель будет их цензурить, то выйдет фальшиво. Хэппи-энд только был слишком сладким иам, не люблю когда сводят персонажей по принципу "ну вы тут оба одинокие, чо бы нет".
Прежде она думала, что любовь имеет какое-то отношение к счастью, но оказалось, что они даже отдаленно не связаны между собой. Любовь ближе к потребности, не отличающейся от потребности есть или дышать. Когда Уэйн кричал: «Мотли, мам, я пыймал коску», — голос у него был писклявым и возбужденным, и это было как дыхание. Это наполняло ее чем-то, что было ей необходимо, нравится ей это или нет.
Может, она не могла произвести на свет мост, потому что не оставалось ничего, что надо было бы найти. Может, она нашла все, что мир мог ей предложить: мысль, очень похожая на отчаяние.
Это никуда не годится — быть матерью. Ей хотелось завести веб-сайт, начать кампанию по информированию общественности, выпускать информационный бюллетень, чтобы довести до всех: если ты женщина и у тебя есть ребенок, то ты все теряешь, ты оказываешься в заложницах у любви — террористки, удовлетворить которую можно только отказом от всего твоего будущего.
*
— Ш-ш-ш, — сказал мать Вик, уже четыре месяца как мертвая. — Просто дыши, Вики. Просто дыши, ради меня. — Она сказала это с легким индийским акцентом, но Вик все равно узнала голос матери. Узнала и прикосновение материнской руки к своей спине. Все, кого теряешь, по-прежнему остаются с тобой, а значит, никто из них вообще, может, и не теряется.
----------
А еще хочу посоветовать пару интересных сериалов:
1. "Хроники Шаннары". Выйдет в 2016. Чистое фэнтези, где люди живут по соседству с эльфами, дворфами и троллями. Все это общество рвет на части Северную Америку, а идти повествование будет от лица эльфов. Следить за новостями сериала можно на сайте http://shannaratv.ru/.
2. "Человек в высоком замке". Сериал с альтернативной историей. Германия и Япония выиграли Вторую Мировую, очень порадовались этому факту и поделили между собой Америку. Американцы сему факту совсем не рады, ясное дело, поэтому у них в стране образовалось Сопротивление для борьбы с новым режимом. Этот сериал уже выходит, заценивайте тут
Мне почему-то из всех книг Хилла эта лучше всех показалась. Вернее, они всё отличные, но эта меня здорово напугала, растрогала и затянула. Любимый герой - Лу Кармоди. Ну прелесть же!
Я так поняла, у Джо какие-то проблемы с электронными помехами, они у него сопровождают самое страшное.
Ещё из того, что очень зацепило - эти вот огромные ели с пыльными ёлочными украшениями, висящими круглый год. Если бы я такое вживую увидела, бежала бы сломя голову оттуда.
Лу прелесть, самоотверженный такой)
Ещё из того, что очень зацепило - эти вот огромные ели с пыльными ёлочными украшениями, висящими круглый год. Если бы я такое вживую увидела, бежала бы сломя голову оттуда.
А меня больше рождественские песни в разгар лета напугали. И заброшенная церковь. Было очень верибельно и мерзко.