за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
обожаю это.
22.11.2015 в 12:30
Пишет Эртебиз:лекарство против тоннельного сознания
От чтения столько всевозможной пользы, что даже начинать говорить об этом странно, но есть один момент, который лично меня больше всего радует.
Когда ты вчитываешься в роман, скажем, то автоматически смотришь на мир глазами автора/глав.героя, причем часто с необычной стороны (другая страна, эпоха, условия, гендер, все на свете). Это радикальная смена точки зрения, по сути. И если ты читаешь много - и разное-разнообразное, то ты поневоле тренируешь свою социальную толерантность/гибкость, сам того не замечая, расширяет себя, предотвращаешь развитие тоннельности сознания. Не застреваешь в окаменевших убеждениях и рамках. Сегодня ты смотришь на мир глазами пьянчужки Буковски, завтра - сексиста Миллера, нищебродствующего в Париже, послезавтра - нестабильной и интеллектуально изысканной Вирджинии Вулф, после-послезавтра - шляющегося по современному Нью-Йорку Каннингема, а потом все это полируешь эмоциями депрессивной Эдны Сент-Винсент Миллей. Да, все они рассказывают истории, и это тоже круто, но еще круче - вот это временное заселение в другого человека и наблюдение за окружающей средой его глазами, сквозь призму его психики, культуры, убеждений. Идеальный способ тренировки мускула лояльности.
URL записиОт чтения столько всевозможной пользы, что даже начинать говорить об этом странно, но есть один момент, который лично меня больше всего радует.
Когда ты вчитываешься в роман, скажем, то автоматически смотришь на мир глазами автора/глав.героя, причем часто с необычной стороны (другая страна, эпоха, условия, гендер, все на свете). Это радикальная смена точки зрения, по сути. И если ты читаешь много - и разное-разнообразное, то ты поневоле тренируешь свою социальную толерантность/гибкость, сам того не замечая, расширяет себя, предотвращаешь развитие тоннельности сознания. Не застреваешь в окаменевших убеждениях и рамках. Сегодня ты смотришь на мир глазами пьянчужки Буковски, завтра - сексиста Миллера, нищебродствующего в Париже, послезавтра - нестабильной и интеллектуально изысканной Вирджинии Вулф, после-послезавтра - шляющегося по современному Нью-Йорку Каннингема, а потом все это полируешь эмоциями депрессивной Эдны Сент-Винсент Миллей. Да, все они рассказывают истории, и это тоже круто, но еще круче - вот это временное заселение в другого человека и наблюдение за окружающей средой его глазами, сквозь призму его психики, культуры, убеждений. Идеальный способ тренировки мускула лояльности.