за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Черное зеркало
Посмотрел только первый сезон (а что там смотреть, три часовые серии) пока, но о сериале хочется говорить и говорить. Люди, делавшие описание сериала для рутрекера либо идиоты, либо любители перекладывать вину. Это сериал о том, как нас бедненьких порабощают технологии, уверяют они. Ничего подобного. Это просто сериал о людях. Об обычных мерзких людях, о том худшем, что есть в каждом из нас. Технологии будущего, показываемые в сериях остаются всего лишь игрушками людей, новыми способами управления взамен устаревших, не меняющими нашей сути. Нечего на зеркало пенять, даже если оно черное. Само название, скорее всего, в первую очередь отсылает к событиям второй серии, где люди живут в маленьких комнатках, со всех сторон окруженные черными экранами, но с тем же успехом это может быть и черный экран мониторов зрителей. Когда серия заканчивается и ты видишь на черном фоне свой силуэт, то еще острее чувствуешь опустошенность. Сериал не рекомендуется к просмотру оптимистам и тем, кто пытается ими быть, зато дико рекомендуется всем папиным циникам и маминым мизантропам, как яркое подтверждение тому, насколько все с нами хреново.
Первая серия - примерно наши дни. Принцесса похищена террористами, ролик с их требованиями, которые зачитывает сама похищенная, заливающаяся слезами, заливается на ютуб. Требование, собственно, всего одно. Чтобы премьер-министр Англии в прямом эфире трахнул свинью. Или так, или смерть принцессе. Удалять ролик бессмысленно, пользователи, уже успевшие его посмотреть и скачать, на одну удаленную копию отвечают десятью новыми. Замалчивать скандал в новостях и газетах тоже невозможно. Девушка - красавица, умница, защитница животных. "Неужели премьер-министр ставит свою честь выше человеческой жизни?!". История о том, что люди по-прежнему жаждут хлеба и зрелищ, чем гадостнее событие, тем больше внимания оно привлекает.
Вторая серия - мир, помесь Голодных игр и 1984. Нет Игр, но есть шоу по поиску талантов. Трое судей, взнос за возможность участвовать: 15 миллионов. Деньги можно заработать на велотренажерах, простые обыватели крутят педали целыми днями обеспечивая электричеством "хозяев жизни", а потом отправляются в свои маленькие комнатки, где вместо стен - четыре экрана, крутящие различные передачи. Чтобы отказаться от просмотра - надо заплатить. Чтобы закрыть окошко со спам-рекламой порно-каналов - тоже нужно заплатить. За зубную пасту, за еду, за возможность купить кепочку для своего аватара в видеоиграх, за все нужно платить. И вот главный герой встречает девушку, которая чудесно поет и дарит ей пятнадцать миллионов, доставшиеся ему от брата, только бы у нее появилась возможность пробиться наверх, к одежде разных цветов, окнам вместо экранов и другим обычным человеческим радостям. Потому что она "что-то настоящее" в насквозь фальшивом мире. Это самая сильная история из трех, на мой взгляд. История о том, что борцы с системой работают на нее же. А заодно там хорошо проехались по фетфобии.
Третья серия - семейная драма о ревности и о людях, снова и снова копающихся в болезненных воспоминаниях. Фантастическое допущение заключается в том, что в этом мире у каждого человека есть чип, записывающий все, что с ним происходит. Можно заново просматривать определенные моменты жизни и даже делиться воспоминаниями с близкими, выводя их на экраны телевизоров. Думаю, вы легко сможете представить, как в этом случае проходят ссоры.
Немножко дежа вю:
![](http://i1283.photobucket.com/albums/a557/Timlololo/vlcsnap-2015-12-12-18h40m54s100_zps4rvsmtmi.png)
Совершенно богический сериал, побольше бы подобных.
Посмотрел только первый сезон (а что там смотреть, три часовые серии) пока, но о сериале хочется говорить и говорить. Люди, делавшие описание сериала для рутрекера либо идиоты, либо любители перекладывать вину. Это сериал о том, как нас бедненьких порабощают технологии, уверяют они. Ничего подобного. Это просто сериал о людях. Об обычных мерзких людях, о том худшем, что есть в каждом из нас. Технологии будущего, показываемые в сериях остаются всего лишь игрушками людей, новыми способами управления взамен устаревших, не меняющими нашей сути. Нечего на зеркало пенять, даже если оно черное. Само название, скорее всего, в первую очередь отсылает к событиям второй серии, где люди живут в маленьких комнатках, со всех сторон окруженные черными экранами, но с тем же успехом это может быть и черный экран мониторов зрителей. Когда серия заканчивается и ты видишь на черном фоне свой силуэт, то еще острее чувствуешь опустошенность. Сериал не рекомендуется к просмотру оптимистам и тем, кто пытается ими быть, зато дико рекомендуется всем папиным циникам и маминым мизантропам, как яркое подтверждение тому, насколько все с нами хреново.
Первая серия - примерно наши дни. Принцесса похищена террористами, ролик с их требованиями, которые зачитывает сама похищенная, заливающаяся слезами, заливается на ютуб. Требование, собственно, всего одно. Чтобы премьер-министр Англии в прямом эфире трахнул свинью. Или так, или смерть принцессе. Удалять ролик бессмысленно, пользователи, уже успевшие его посмотреть и скачать, на одну удаленную копию отвечают десятью новыми. Замалчивать скандал в новостях и газетах тоже невозможно. Девушка - красавица, умница, защитница животных. "Неужели премьер-министр ставит свою честь выше человеческой жизни?!". История о том, что люди по-прежнему жаждут хлеба и зрелищ, чем гадостнее событие, тем больше внимания оно привлекает.
Вторая серия - мир, помесь Голодных игр и 1984. Нет Игр, но есть шоу по поиску талантов. Трое судей, взнос за возможность участвовать: 15 миллионов. Деньги можно заработать на велотренажерах, простые обыватели крутят педали целыми днями обеспечивая электричеством "хозяев жизни", а потом отправляются в свои маленькие комнатки, где вместо стен - четыре экрана, крутящие различные передачи. Чтобы отказаться от просмотра - надо заплатить. Чтобы закрыть окошко со спам-рекламой порно-каналов - тоже нужно заплатить. За зубную пасту, за еду, за возможность купить кепочку для своего аватара в видеоиграх, за все нужно платить. И вот главный герой встречает девушку, которая чудесно поет и дарит ей пятнадцать миллионов, доставшиеся ему от брата, только бы у нее появилась возможность пробиться наверх, к одежде разных цветов, окнам вместо экранов и другим обычным человеческим радостям. Потому что она "что-то настоящее" в насквозь фальшивом мире. Это самая сильная история из трех, на мой взгляд. История о том, что борцы с системой работают на нее же. А заодно там хорошо проехались по фетфобии.
Третья серия - семейная драма о ревности и о людях, снова и снова копающихся в болезненных воспоминаниях. Фантастическое допущение заключается в том, что в этом мире у каждого человека есть чип, записывающий все, что с ним происходит. Можно заново просматривать определенные моменты жизни и даже делиться воспоминаниями с близкими, выводя их на экраны телевизоров. Думаю, вы легко сможете представить, как в этом случае проходят ссоры.
Немножко дежа вю:
![](http://i1283.photobucket.com/albums/a557/Timlololo/vlcsnap-2015-12-12-18h40m54s100_zps4rvsmtmi.png)
Совершенно богический сериал, побольше бы подобных.
Второй сезон мне показался чуть слабее, чем первый, но хочу порекомендовать рождественский выпуск про двух якобы заключенных.
И да, рождественский выпуск это очень качественно. И ужасно. Пожалуй, одна из самых ужасных штук, что могут приключиться.
хочу порекомендовать рождественский выпуск про двух якобы заключенных.
Да, я уже скачал) И его и второй сезон.
я мб просто плохо уже воспринимаю вещи, которые по-руссоистски истошно кричат про человеческую природу, испорченную цивилизацией. глядите, до чего всё это может докатиться. ну ребят
так что две первые показались любопытными, но не более.
а вот последняя - это крах полный. помыслить технологию, которая замораживает твои воспоминания, не дает тебе их смазать, приукрасить, наделить смыслом, которого в них не было? как жить-то с этим
Ну почему не дает. Там в начале женщина, работавшая над созданием этой технологии рассказывает, что человеку легко задурить голову настолько, что он сам себя обеспечит фальшивыми воспоминаниями. Думаю, что к приукрашиванию это тоже относится.
но
абсолютно наши воспоминания необъективны, романтизированы, импрессионистичны, пунктирны
а там видео. ВИДЕО, карл. которое можно пересмотреть. пересмотрел значит ничего ни убавил, ни прибавил
И не в "развращенности технологиями" дело даже. А то, как мы эти технологии используем. Тот же "синдром Дженовезе" (который в серии 2.2) - он ведь не в 21-м веке появился.
А то, как мы эти технологии используем.
Да и в первой серии из современных технологий один ютуб, сам по себе никакого вреда не несущий.
Напоминает: "«Сую руку – дв-ва! Что? Умнейшая штука – мясокрутка называемая. Зачем? Нежный мясной фарш... Молодец!.. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в Веселой Башне нежный фарш делает... Очень, говорят, способствует..."