Сверхдальний перелет![](http://j.livelib.ru/boocover/1000477023/l/0607/Timoti_Zan__Sverhdalnij_perelet.jpg)
Серьезная книга, вклинившаяся между маломерками с кучей обикина. Познакомился с адмиралом Трауном, о котором слышал много хорошего раньше. Действительно очень умный и по-своему благородный чисс. По сравнению с расой чиссов, знакомая нам Галактика впечатляюще не смотрится. У них и технологии покруче и стратегии поизощреннее. А еще действует тактика не-вмешательства, но она Трауну не нравится и он хочет напасть на враждебную расу до того, как те обратят внимание конкретно на чиссов.
В это же время один особо одаренный (зазвездившийся) джедай готовит экспедицию в неизведанные регионы космоса. Это и есть "Сверхдальний перелет". Растянутый на десятилетие, с кучей народу на борту. Эдакий космический Титаник. Титаником он становится из-за того, что
злоебучий Палпатин именно таким его и желает видеть. Сам помог проекту воплотиться в жизнь, сам выбил для него дополнительное финансирование, а затем раздолбал с помощью чужого флота. Профит.
Энакин и Оби-Ван там выступают в роли приглашенных звезд, видимо, для того, чтобы книгу охотнее покупали. Они есть и они вполне вхарактерны, но не играют большой роли для сюжета. Оби-Ван ревнует Эни к злоебучему джедаю, потому что Эни "увлекающаяся личность" и готов восхищаться теми, кто сильнее, а не теми, кто лучше соблюдает джедайские доктрины.
Очаровательнейший эпизод, когда Палпатин понимает, что на "Сверхдальний перелет" попал его драгоценный Избранный, строит себе новый дворец из отложенных кирпичей и лично (!) бросается спасать его через половину Галактики. Вот это любовь.
Странствия джедая 3. Опасные игры ![](http://j.livelib.ru/boocover/1000605318/l/d95c/Dzhud_Uotson__Stranstviya_dzhedaya_3._Opasnye_igry.jpg)
ГОНАЩЬКИ
Эни и Оби-Ван летят защищать межгалактическую олимпиаду, а там неподалеку обнаруживаются незаконные ГОНАЩКИ на карах, с участием Себульбы и его сына, точно как на Татуине. Оби-Ван отходит от падавана на десять минут... Развитие событий предсказуемо для всех, в том числе и для Оби-Вана, который спустя десять минут меланхолично садится в общественный транспорт и едет искать своего падавана в пещере-ангаре ГОНАЩЕК ни секунды не сомневаясь, что именно там его и обнаружит.
Оби-Ван все еще эмоционально-дистантная сучка, чем очень огорчает Эничку (а ведь обещал в прошлой книге, что станет откровеннее, ну что за дела, Оби-Ван).
Ревнует Оби-Ван в этот раз к известному спортсмену. По фильмам или мультсериалу может показаться, что это Энакин ревнивый безумец, но по книгам, уверяю вас, расклад совсем иной. Стоит кому-то проговорить с Эни дольше пяти минут, как рядом образовывается Оби-Ван и утягивает падавана от греха подальше (хотя это нереально, ведь падаван и сам сплошной грех)
Оби-Ван удерживает Эни от преждевременного ухода на Темную сторонуКрасный туман заклубился перед его глазами, вытесняя память о чистой мощи Силы. Сейчас он чувствовал только гнев на Себульбу, на того, кто рисковал многими жизнями, чтобы победить.
– Мальчик-раб! Ты обманщик, ты обманул, чтобы победить! Но сейчас нет рядом никакой мамы, чтобы защитить тебя.
Слова Себульбы были как яд, а красный туман становился все плотнее.
Он достал свой световой меч, но сильная рука схватила его за запястье.
– Нет, падаван.
Голос Оби-Вана пришел откуда-то издалека.
– Он сделал это, – Анакин пытался изо всех сил сдерживать свой гнев. Он представил, как красный туман оставляет его, – он заслуживает наказания.
– Нет, – голос Оби-Вана стал сильнее. Он привел в чувство Анакина.
– Послушай меня, падаван. Себульба никого не обманывал. Это были Доби и Диланд.
Анакин моргнул. Он не мог поверить услышанному.
– Это были…
– Они заключили сделку с Максо Вистой. Именно на их кар курс трассы приходил гораздо раньше, чем на другие. Но они не знали, что Виста собрался взорвать кар. Он хотел, чтобы произошла большая трагедия.
– Это означает, что я получал информацию раньше, а не Хекала, – медленно сказал Анакин, – это не была только Сила. Теперь понятно, почему Хекала совершал ошибки.
Он осмотрелся.
– Где они?
– Они исчезли вместе с Джаллой, – сказал Оби-Ван, – уверен, что они сделали это, чтобы спасти свою сестру. Она теперь свободна и они ушли. Скорее всего, у них наготове был транспорт.
Себульба все смотрел на него. Хекала тоже подошел к его кару, но он был слишком ошеломлен, чтобы что-то говорить.
– Ты заплатишь за это мальчик-раб, – прорычал Себульба.
Анакин рванулся к нему, но вновь учитель остановил его.
– Он мой враг, – сказал Анакин.
– Ты – Джедай, – ответил Оби-Ван. Его голос был низок и спокоен. Рыцарь смотрел в глаза Анакину.
– Ты – Джедай, – повторил он.
Туман в голове юноши рассеялся. Он вздохнул и огляделся вокруг. На него пристально смотрел Ферас Олин, словно знал, что сейчас было в голове у Анакина. Тру кивнул ему, показывая, что все еще симпатизирует другу. Рай-Гоул, казалось, охранял Ливиани Сарно.
Все оказалось не таким, как ему представлялось. Анакин почувствовал, что его ноги дрожат. Он почти потерял над собой контроль перед своими двумя друзьями-падаванами и двумя джедаями учителями. Он был так близок к падению. "- Итог такой: мы лохи, но мы любим друг друга
- так и должно быть всегда – Все оказалось совсем не таким, как я думал, – сказал Анакин, – я должен был получить здесь урок, научиться лучше чувствовать связь с Великой Силой. Если так, то я потерпел неудачу. Я каждого оценил неправильно. Я не видел, как Доби и Диланд использовали меня. Я доверял своим чувствам, ощущениям, и они предали меня.
– Не суди себя столь строго, падаван, – сказал Оби-Ван, – твоя ошибка идет из сердца. Ты позволил эмоциям затмить свой разум. Ты хотел, чтобы сердце было правым. Связь с другими существами, хорошими или плохими, должна быть свободной от предрассудков. Ты хотел, чтобы Себульба оказался преступником, и он в твоих глазах стал таковым.
– Я думал, что моя связь с жизненной Силой ясна и четка, – обиженно сказал Анакин, – я еще многому должен научиться.
– Если это заставит тебя чувствовать себя лучше, то знай, что я допустил ту же ошибку по отношению к Максо Висто, – сказал Оби-Ван, – Уроки Джедаев должны быть усвоены как учителями, так и их падаванами.
– Мудрость приходит со временем и миссиями, – сказал Анакин, повторяя слова Оби-Вана.
Учитель осторожно улыбнулся.
– И с ошибками тоже, – добавил он.
Да там такая взаимная любовь до гроба, что даже не удивительно.
Оби-Ван отходит от падавана на десять минут... Развитие событий предсказуемо для всех
Привязывать надо былоИмхо, не так уж Эни его любил. Просто Палпатин очень выгодно отличался от Оби-Вана тем, что умел складно пиздеть и всегда во всем Эничку поддерживал, в то время как наставник вечно читал нотации. А Палпатин его любил ровно до того момента, как получил Вейдера-шашлык на Мустафаре, вместо желаемого целого ученика.
Привязывать надо было
Ах если бы было можно