за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Преддверие бури

Книга похожа на стандартный RPG-квест "принеси-подай". Оби-Вана с Эни и Луминару с ее падаваном-Баррис (которых я неплохо знаю по Войне Клонов) отправляют налаживать дипломатические отношения с племенем дикарей на очередной занюханной планете, выгодно отличающейся от других только удачным расположением на межгалактической карте. Так как дикари уважают традиции, то добираться до них нужно на ездовых животных и поездка растягивается на целый месяц.
Путешествуют джедаи, несмотря на тучу опасностей, весьма мирно и забавно. Купаются голыми в реке, выступают на концерте перед другим дикарским племенем (Оби-Ван рассказывает романтическую историю, Эни поет печальную песню, которую ему мама вечерами напевала) и спорят друг с другом по мелким вопросам. Чувствуется, что Галактика наслаждается последними отпускными деньками перед огромным пиздецом.
Оби-Ван окончательно уже поклал на попытки воспитать Эни. Падаван опять кого-то убил? Ну бывает, главное, чтобы правдоподобно врал, как это якобы было необходимо. Луминара тихо радуется, что такое счастье привалило не ей, а ее падаван послушная и мудрая. Баррис хочет подружиться с Эни и надеется, что он открывает душу хотя бы перед своим наставником. Угу, как же. Угу. Наивная девочка, их отношения так не работают.

(тут я одну книгу пропущу, там Оби-Ван без сопровождения Эни, вернусь к ней позже)

Тайны джедаев

Вот на Джуд Уотсон всегда можно рассчитывать, когда хочешь сделать себе больно. Книга поделена на две части. Сперва рассказывают про приключения юного, еще не эмоционально-деревянного Оби-Вана, влюбившегося в Сири, а во второй части Оби-Вану и Сири приходится вернуться на планету, где они провели несколько счастливых дней, только уже в сопровождении Эни, женатого на Падме. И все ужасно и не как было в прежних книгах и Эни каждую свободную минуту старается тратить на Падме, убегая от Учителя, а на того, как назло, нахлынули воспоминания... Квай-Гон мог бы его и не сдавать сразу Йоде, когда узнал, что Оби-Ван с Сири друг в друга влюбились. Их разлучили раньше, чем они успели нормально обсудить ситуацию, в которой оказались.
У Сири с Эни ужасно много общего. Они прекрасные пилоты, оба упрямые, любят выводить Оби-Вана из себя и поступать наперекор правилам. Как мы шутим, у Оби-Ван есть определенный типаж, по жизни только в таких и влюбляется.
В конце он... "Наконец-то он понял самый сложный урок Квай-Гона. Для этого понадобились долгие годы и многие утраты. И даже смерть, швырнувшая его на колени. Но он поднялся. Он наконец овладел этой последней загадкой учителя. Он научился жить с открытым сердцем".
Отличный момент, чтобы открывать сердце, ну просто наилучший. Война Клонов, несколько лет до окончательного краха Республики. Открой сердце, чтобы Эни было сподручнее его разбивать.
Эни еще и ведет себя как последний мудак, убегает из Храма к Падме в тот момент, когда Оби-Вану жизненно необходим комфортинг и думает про себя, что Оби-Ван на любовь вообще не способен:
Там, на Азуре, он на минуту подумал, что Оби-Ван мог любить Сири. Ему казалось, что он видел это в глазах мастера, когда Сири погибла. Но Кеноби стоял над человеком, который убил ее – и ничего не сделал. Если Оби-Ван действительно любил, как он мог пощадить убийцу? Да, конечно, джедаи не имеют право казнить безоружного. Но дело было даже не в этом, а в том, как Оби-Ван говорил с Магусом – спокойно. Холодно. С таким характером невозможно любить, - думал Анакин. Сам он отдавал Падме всю свою страсть – и получал страсть взамен.
Открой. Глаза. Идиот. От тебя любит уже лет шесть, если не дольше, намеренно игнорирует все твои недостатки, чтобы только не разрушить отношения >___< Идиотина избранная.
А Оби-Ван вставал на рассвете и таскал Квай-Гону чай. Словами не выразить насколько это трогательно. "Есть тысячи способов сказать "я люблю тебя"". Принести чай на рассвете. Или там. Умолчать о непозволительных отношениях своего падавана с сенатором от Набу. Это его осознанное решение, не говорить Совету.

- Ты оглядываешься назад?
Оглядывался ли он? Безусловно, постоянно. Чаще всего – из-за Анакина. Во время, требующее сближения, ученик и учитель были далеки как никогда. Что он сделал не так? Может, отвернулся от чего-то, чего не пожелал увидеть? Анакин все еще был его падаваном, но вот Оби-Ван вряд ли оставался его учителем. Анакин удалялся туда, куда Оби-Вану было не достучаться. Как зверь, удерживаемый на изношенном старом поводке. В один прекрасный день поводок оборвется, и Анакин вырвется на волю – мысль, которая всегда приводила джедая в ужас.


@темы: эники-беники, любите книги. пусть это старомодно, но всегда взаимно.