за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир

Лак Сиврак внимательно смотрел на происходящее. Парнишка говорил с дроидами. Осталось не больше мгновения. Время на то, чтобы сделать выбор. Чтобы выбрать, куда идти.
– Я не хочу оставлять тебя.
– Зная все, что ты уже знаешь? – спросила Дайс. – Зная, что ждет впереди? Зная, как мы умрем?
Сиврак не ответил. Он просто потянулся к ней, прижимая к себе. Всего на одно мгновение, которое будет длиться – и длится – вечность.
*
– Кантина, – Дайс ответила на незаданный вопрос.
– Я знаю, – сказал Сиврак. – Но ведь больше нет нужды возвращаться туда.
– Ее никогда и не было.
И их души и сердца сплелись воедино – навсегда. Дайс вела Сиврака по лесам эндорской луны в особое место – рядом с деревней эвоков. Туда, где ждали три друга. Так же, как ждали раньше, и так же, как они всегда будут ждать всех тех, кто присоединится к ним, ведомый Силой. А позади них медленно затихала музыка бара, чтобы никогда не быть услышанной вновь.
(с) Байки из кантины в Мос Айсли
Было бы прекрасным эпиграфом на могиле РВ, стертой Диснеем, кхм.
Как и в большинстве сборников рассказов от разных авторов, этот ровностью не отличается. Некоторые истории очень удачные, другие скомканные или попросту скучные. Вот от Тимоти Зана я ждал большего, куда большего, нежели скучной истории о двух наемницах, случайно завладевших планами от первой ЗС. Стыдно должно быть именитым авторам писать на отъебись.
Основная идея сборника в том, что каждый писатель рассказывает об одном из посетителей кантины, заставшем появление Оби-Вана и Люка.
Мне понравились: Байка бармена (отсылки к Суини Тодду всегда приветствуются), Байка любовников (удивительным образом отлично сочетается с широко известным флешмобом #НеБоюсьСказать, потому что нечего разбрасываться межгалактическим аналогом "самадуравиновата", когда дурак как раз ты), Деваронская байка (вот у нее лучший сюжет, имхо), Байка курильщика трубки (тут уже не Суини, впору вспоминать Токийского гуля), Фермерская байка (наивный парень, мечтавший жить в мире с тускенами и джавами одновременно, пха, ну удачки) и Последняя ночь в кантине Мос Айсли, откуда цитата в начале поста. Очень красивая история, к тому же моя любимая тема с линиями вероятности. "Плевать на резонанс, я выбираю нас". И первая история про музыкантов тоже ничего такая. Неуловимо созвучна с "В джазе только девушки".
Снова, в который раз, умиляюсь круговой поруке авторов, реально переплетавших судьбы своих NPC, у которых до этого и имен-то не было, не то, что какой-то биографии.
По сравнению с этим уровнем проработанности мира, новая РВ выглядит ужасно пустой и унылой. Надеюсь, доживу до момента, когда и она будет вот таким пышным цветом цвести, чтобы начали писать отдельные книги, ну, хотя бы про народ из штаба Леи.
Как же, а "Таркин"?
Это означает, что в мире есть закон об авторском праве. Лукас, официальный создатель вселенной ЗВ, официально же и продал права Диснею и Дисней по закону имеет право отменять и создавать все, что пожелает. Я вот правда не понимаю о чем тут спорить, фанаты-то могут считать важным/не важным то, что хотят, но по факту это все равно, что считать дом соседа своим, потому что ты любишь дом соседа больше. Пока не приходишь к нему и не пытаешься жить там, то считать можешь как удобнее, но дом-то все равно чужой. Меня эта позиция интересует потому что, ну, хочу уважать работу огромной массы людей, которая работает над миром ЗВ сейчас и тех, кто работал до этого. Мне вот, например, не нравится, что в экранизации Темной Башни главную роль играет Эльба, но Стивен Кинг согласен с таким выбором, а его мнение приоритетнее моего, поскольку он этот мир придумал. Личное восприятие чего-либо отдельно, право на собственность отдельно, для меня так.
богозакономерзкие картиночки?На самом деле здесь недоразумение: цопирайт никак не означает абсолютной власти над внутренним устройством любой т. н. "вторичной" вселенной, которую создавали десятки тысяч людей до диснеюжников и труд которых диснеюжники пытаются ограбить и уничтожить. Он, цопирайт, означает всего лишь юридическое (а не моральное и не художественное, например) право делать прибыль с использованием определённых трейдмарок, не более. Но пророкам
аллахаЗакона этого не объяснишь, так что умолкаю.Десятки тысяч людей, если под ними подразумеваются авторы книг из старой РВ, которых, кстати, было намного меньше, с самого начала знали на что идут. Тот же Зан говорил в недавнем интервью, что отлично понимал, Лукас может одним росчерком пера переписать все, что он создал. Стовер и Тревис не скрывали, что им нравятся крупные гонорары и их тоже устраивает подобное положение дел.
Почему тогда не обвинять самого Лукаса за переписанный образ Баррис, которая в мультсериале стала предательницей и была осуждена, а в комиксах и книгах умирала рядом с Луминарой? Лукас не терпел слэш и что теперь? Фанов это не останавливало от фан-творчества, но они не приходили к нему лично и не заявляли, что их истории "правдивее" и важнее его фильмов. И то, что известные авторы, такие как Лусено и Зан не прочь сотрудничать с Диснеем, лишний раз доказывает, что они-то не в обиде. Вместо них обижаются фанаты.
Уж извините, что я уважаю право людей на перепродажу того, что им принадлежит, да еще в своем-то дневнике, ужс. Никто вам не может помешать поносить Дисней на вашей территории.