09:16

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Это интервью с Трэвисс читал уже давно, но мне кажется его стоит время от времени извлекать на свет и напоминать о том, что даже в произведениях нацеленных на детскую аудиторию насилие не должно выглядеть как что-то легкое и нормальное. Карен говорит очень правильные вещи, применимые далеко не только к вселенной ЗВ:

"Вот почему я пишу свои книги по “Звездным войнам” так, как пишу; когда кто-то из персонажей применяет насилие, я описываю реальность, даже если правила PG не позволяют мне вдаваться во все анатомические подробности. Поэтому Боба Фетт напоминает Джейне о том, что на самом деле произойдет, если отрубить кому-то голову световым мечом – чисто, опрятно, без крови. Человек будет оставаться в сознании несколько минут. Ужасный способ умереть.
Поэтому в “Жертве” Бен задает своему отцу, Люку, самоочевидный моральный вопрос: почему убить всех, кто был на Звезде Смерти – это нормально? Что он чувствует, зная, что на его совести лежат эти и многие другие смерти – причем не обязательно смерти демонстративно плохих, опасных людей?
читать дальше

@темы: может сила и пребудет с тобой (но особо не рассчитывай)

Комментарии
13.08.2016 в 09:45

I'm the mirror to your mood
Постоянно об этом думаю, когда "хорошие" парни рубят налево и направо массовку. Можно перепост?
13.08.2016 в 09:56

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Икар Монгольфье Райт, да, конечно)
Постоянно об этом думаю, когда "хорошие" парни рубят налево и направо массовку.
В комиксовых вселенных это особенно часто случается, по-моему.( Совсем не заостряют внимания на убийствах.
13.08.2016 в 12:12

I'm the mirror to your mood
генерал лис, только, пожалуй, в дэрдэвиле, но там же до абсурда доходит...
Спасибо!
13.08.2016 в 13:01

косплей homo sapiens
Ах так вот откуда взялась тема с уборщицами ЗС

что на самом деле произойдет, если отрубить кому-то голову световым мечом – чисто, опрятно, без крови. Человек будет оставаться в сознании несколько минут.
Что? Оо В ДДГ альтернативная анатомия, или у голов брали интервью? Рефлексы - да, могут остаться, но сознание? Природа милосердна, в отличие от.
Кхм. Что-то я представила, alas, poor Dooku!

Если вам нужно в вашей истории показать насилие или другой неприятный момент – черт возьми, расскажите о нам правду.
С этим согласна на все сто.
В большинстве нынешних фильмов нет разницы, пьет герой кофе или убивает кого.
13.08.2016 в 13:38

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
obri, Ах так вот откуда взялась тема с уборщицами ЗС
Ну про ЗС есть отдельная книга не от Трэвисс и мне казалось, что это само собой разумеется 0_о На станции с миллионом обитателей, конечно есть и тех. персонал и уборщики и чего только не, а не сплошь злые штурмовики.

Что? Оо В ДДГ альтернативная анатомия, или у голов брали интервью? Рефлексы - да, могут остаться, но сознание? Природа милосердна, в отличие от.
Искать источники на английском мне нимножк влом, но много раз видел это. Три минуты - думаю на этот срок Карен и ссылается. Не знаю, впрочем, насколько это правдиво. Может она верит в те старые городские легенды про головы отзывающиеся на свои имена после гильотинирования.
С этим согласна на все сто.
В большинстве нынешних фильмов нет разницы, пьет герой кофе или убивает кого.

Ага, увы.(
13.08.2016 в 13:57

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Икар Монгольфье Райт, да, и в Джессике Джонс тоже. Мне очень понравился эпизод, где были злые жители Нью-Йорка, чей дом разрушили Мстители, пока воевали с инопланетянами. Но эти сериалы и не на детей рассчитаны в первую очередь.
13.08.2016 в 14:30

косплей homo sapiens
и мне казалось, что это само собой разумеется
Нет, естественно понятно, что там работали самые разные люди, просто я не раз натыкалась на странные споры на тему "мудак ли Люк" с активным привлечением этих самых условных уборщиц, теперь понятно, откуда ноги растут

Я думаю, Карен просто ни разу не падала даже в банальный обморок, иначе бы сомневалась. Но я не хочу спорить, поэтому ок, пусть в ДДГ оно именно так. Бррр(((
13.08.2016 в 14:45

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
obri, мне кажется про уборщиц это какой-то совсем древний спор из 80-тых, еще до этих книг. Вряд ли люди раньше не додумались, что там было дофига обычных работников, не фанатов Империи.
Я думаю, Карен просто ни разу не падала даже в банальный обморок, иначе бы сомневалась. Но я не хочу спорить, поэтому ок, пусть в ДДГ оно именно так. Бррр(((
Да уж. Да даже если и не жило его сознание еще пару минут, какое потрясение для сына, когда отцу отрезают голову прямо у тебя на глазах. Арья из Игры Престолов многое могла бы рассказать об этом.
13.08.2016 в 15:03

косплей homo sapiens
генерал лис, мне кажется про уборщиц это какой-то совсем древний спор из 80-тых, еще до этих книг.
если так, то видимо эта песня будет вечной. Наверное, это даже хорошо)
13.08.2016 в 22:56

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
генерал лис, сейчас вышла книга Клаудии Грей, так у главной героини на ЗС погибла лучшая подруга.
13.08.2016 в 23:08

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
генерал лис, сейчас вышла книга Клаудии Грей, так у главной героини на ЗС погибла лучшая подруга.
14.08.2016 в 11:14

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
agent of Circus, это в Потерянных звездах или что-то совсем новое?
14.08.2016 в 11:15

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
obri, да, по-моему, тема интересная. То есть, да, он мудак. И нет, не мудак, потому что у Повстанцев все равно не было другого выбора, тут или ты или тебя.
14.08.2016 в 13:54

косплей homo sapiens
генерал лис, ну, я в таких случаях люблю прикидывать ситуацию на себя) Я, правда, плохо представляю, что у нас может выступать аналогом ЗС, на котором понадобились бы гражданские, но допустим. Допустим, вот есть я, тот самый не "демонстративно плохой" человек, и меня приглашают работать на условной ЗС, и я, естественно, отказываюсь, потому что понятно, что они там не в бирюльки играют. На меня каким-то образом давят, и вынуждают согласиться. Но тогда я осознаю и принимаю последствия того, что у меня не хватило силы воли, чтобы этого избежать. Получите-распишитесь: муки совести, отвращение и отчаяние. Честное слово, смерть в такой ситуации - почти подарок, потому что я не представляю, как потом остаток жизни на себя в зеркало смотреть.
А у Люка - свои последствия, с которыми он должен разобраться, вот и все. Причем конкретно так свои, потому что, скажем так, с общечеловеческой точки зрения то, что вместе со злобными офицерами и штурмовиками он взорвал и техперсонал - это просто "сопутствующий ущерб": печально, но не идет ни в какое сравнение с миллионами жизней, которые ЗС уничтожила, и которые могла бы уничтожить, типа о чем тут рассуждать ваще.
14.08.2016 в 14:14

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
йobri, в той книге, что я выше упомянул, в "Звезде смерти" как раз подробно расписано почему простые люди-нелюди соглашались работать на ЗС. Во-первых, потому что никто не сообщал заранее, что стрелять будут по мирным планетам, а стрельба по базам повстанцев простому населению по барабану была, в основном. Те же люди на Татуине не видели никакой разницы между Империей и Республикой, до них санкции все одно не доходили. Во-вторых, там было много людей подневольных, к примеру, врачей. У них выбор был между работой и тюрьмой. Или, например, женщина с бедной планеты у которой уничтожили кантину. У нее был выбор умереть с голоду или перейти на ЗС и жить там спокойно, открыв новую. Так что там было полно причин не-отказываться от работы. И не думаю, что все, кого туда пригнали насильно, должны были мучиться совестью из-за взорванного Альдераана и считать смерть подарком. Им и так выбора не предоставляли.
А Люк человек совестливый и хороший, тем более, джедай, а для них любая форма жизни ценна и важна. По-моему, в таких обстоятельствах как раз важно переживать из-за содеянного и делать все возможное, чтобы не допустить повторения трагедии, а не представлять вместо живых существ цифры и фразу "сопутствующий ущерб".
14.08.2016 в 14:43

косплей homo sapiens
должны были мучиться совестью из-за взорванного Альдераана и считать смерть подарком.
я не настаиваю, вообще-то)

А Люк человек совестливый и хороший, тем более, джедай, а для них любая форма жизни ценна и важна. По-моему, в таких обстоятельствах как раз важно переживать из-за содеянного и делать все возможное, чтобы не допустить повторения трагедии, а не представлять вместо живых существ цифры и фразу "сопутствующий ущерб".
Я об этом же, на самом деле - я просто уверена почти на все сто, что если бы он вздумал поделиться своими переживаниями (а в том, что он переживал, я уверена без всяких почти), то большинство людей как раз и говорили бы про ущерб, про то, что не было выбора, и пр.
14.08.2016 в 16:30

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
obri, ну я просто не вижу к этому предпосылок, если смотреть с позиции был бы там я. Если бы у меня был выбор между тюрьмой-нищетой-смертью и тд. и работой на военном объекте, который, как большинство думало, будет только будет только устрашать и стрелять в другие военные объекты, то чего стыдиться? Я был бы виноват не больше, чем какая-нибудь секретарша Гитлера, вроде той, что в фильме Бункер показывали.
Я об этом же, на самом деле - я просто уверена почти на все сто, что если бы он вздумал поделиться своими переживаниями (а в том, что он переживал, я уверена без всяких почти), то большинство людей как раз и говорили бы про ущерб, про то, что не было выбора, и пр.
Это да, согласен. Лея и Хан уж точно так думали. особенно Лея, после того, что сталось с Альдерааном.
14.08.2016 в 17:58

косплей homo sapiens
генерал лис, ну у меня просто дикое отторжение ко всему военному. Например, парады военной техники вызывают у меня чувство омерзения - я могу восхититься красотой и мощью техники, но когда я думаю, для чего она может использоваться... а уж когда это предмет гордости, то хочется выть
Поэтому любой военный объект - сразу нет. Сегодня он предназначен для одного, завтра для другого, сегодня мы защищаемся, а завтра уже вторгаемся - исключительно в целях защиты - на чужую территорию, стандартная ситуация. К тому же, я конечно не знаю степень информированности населения ДДГ, но мощнейшая станция, которая строилась хз сколько лет - всего лишь средство устрашения и укрощения жалких повстанцев... серьезно?
Поэтому нет, стройте свою ЗС сами, лечите своих штурмовиков сами, я лучше пущусь в бега или посижу в тюрьме - главное, чтобы хватило решимости. И я не знаю, хватило бы мне решимости, поэтому даже не думаю обвинять кого-то в том, что они не решились, если что.
И, в итоге, наверное самое печальное во всем этом то, что эти люди просто изначально были обречены.
14.08.2016 в 19:45

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
генерал лис, это в Потерянных звездах

Да, там...
14.08.2016 в 21:41

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
agent of Circus, как раз собираюсь в переводе заказать) Про подругу это отлично.
14.08.2016 в 21:50

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
obri, К тому же, я конечно не знаю степень информированности населения ДДГ, но мощнейшая станция, которая строилась хз сколько лет - всего лишь средство устрашения и укрощения жалких повстанцев... серьезно?
Ну это по-моему совершенно логично. У нас есть ядерное оружие, но мы же не ожидаем, что завтра Путин прикажет испытать его, например, на Флоренции. Люди знают, что идет подавление повстанческого движения, эта борьба длится уже не один год, но кому могло в голову прийти, что уничтожат абсолютно мирную планету без армии? Палпатин до того момента локальных геноцидов не устраивал, даже вуки не уничтожили, а поработили и переправили на строительные площадки.

И, в итоге, наверное самое печальное во всем этом то, что эти люди просто изначально были обречены.
Если без теории множественных вселенных, то да :D А так там было столько цепочек случайных событий, что должны быть тысячи миров, где гибнут как раз повстанцы, а не ЗС.
14.08.2016 в 23:58

косплей homo sapiens
У нас есть ядерное оружие, но мы же не ожидаем, что завтра Путин прикажет испытать его, например, на Флоренции.
Ну знаете ли) Если кто-то учудит подобное, то всем придет писец, потому что, во-первых, у нас участников конфликта, который развернется после этого, будет гораздо больше, чем в ДДГ, а во-вторых, в нынешней нестабильной ситуации сто процентов полетят ответки, а планета у нас маленькая и одна, и мы к ней намертво приколочены. И солнцеликий тоже. Поэтому нет, не ожидаем)

Я конечно согласна, что было невозможно предвидеть, что они ударят по мирной планете. Но у большой пушки - большие цели, повстанцы большой целью не были, поэтому все это дело должно было выглядеть как минимум подозрительным. Энивей. Просто в ДДГ, видимо, совсем не было принципиальных пацифистов. Они все умерли :facepalm:

А вообще, кстати, вся эта ситуация с ЗС - замечательная иллюстрация того, как выглядит государство, которое доживает свои последние дни
15.08.2016 в 09:13

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
obri, нет, ну очевидно, что в нашей реальности это кто-то станет делать только если сойдет с ума окончательно, но это точно такой же уровень невероятности, как для простых мирных жителей Альдераана.
Я конечно согласна, что было невозможно предвидеть, что они ударят по мирной планете. Но у большой пушки - большие цели, повстанцы большой целью не были, поэтому все это дело должно было выглядеть как минимум подозрительным. Энивей. Просто в ДДГ, видимо, совсем не было принципиальных пацифистов. Они все умерли
В РВ же как вообще было: Палпатин строил свою большую пушку в первую очередь готовясь в массовому вторжению юужань-вонгов. Он собирался расправиться с повстанцами (которые были не такой уж жалкой кучкой энтузиастов как может показаться по Новой надежде) и весьма его задолбали, поднимая восстание то на одной, то на другой планете и ждать войны, а не стрелять по чему попало. За Альдераан в первую очередь стоит винить Таркина с его желанием покрасоваться и ЗАПУГАТЬ. Ну и о существовании ЗС точно знали только те, кто там работал, ее же в тайне строили, слухи, конечно, просачивались, но далеко не все верили в их реальность. Последней принципиальной пацифисткой была герцогиня Сатин, по-моему, и мы знаем что с ней сталось :D
А вообще, кстати, вся эта ситуация с ЗС - замечательная иллюстрация того, как выглядит государство, которое доживает свои последние дни
Это уже на момент второй ЗС, по-моему, там и Палпатин поехавший и командующие у него в тихом отчаянии.
15.08.2016 в 10:30

Вон в Игре Эндера вся вторая часть (которую почему-то не экранизировали) была посвящена его переживаниям!
15.08.2016 в 12:41

косплей homo sapiens
Это уже на момент второй ЗС, по-моему, там и Палпатин поехавший и командующие у него в тихом отчаянии.

А это уже агония. А так, я имею в виду - когда люди не хозяева своей судьбы, не хотят видеть реальность, а всякие Таркины принимают подобные идиотические решения; он конечно запугал, но я так понимаю, эффект от этого был противоположный тому, который бы он хотел - потому что в таких случаях народ думает, что это уже совсем край и повстанцы не так уж неправы, давайте выкапываться из нор)
15.08.2016 в 13:36

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Анастасия Гарде, по-моему Эндер не очень большую кассу собрал, вот его и забросили пока. И вторую часть сложно было бы экранизировать из-за свинксов. Непросто их жизненный цикл изобразить так, чтобы зрителей не начало тошнить прямо в зале :D А так да, отлично все в цикле про Эндера с эмоциями.
15.08.2016 в 13:42

за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
obri, А так, я имею в виду - когда люди не хозяева своей судьбы, не хотят видеть реальность, а всякие Таркины принимают подобные идиотические решения; он конечно запугал, но я так понимаю, эффект от этого был противоположный тому, который бы он хотел - потому что в таких случаях народ думает, что это уже совсем край и повстанцы не так уж неправы, давайте выкапываться из нор)

Это да, так и было. Я пока не читал новоканонную книгу про жизнь Таркина, может там это решение как-то лучше обосновали, но по старому канону оно было очень глупым и контрпродуктивным.
19.08.2016 в 12:46

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
генерал лис, Я пока не читал новоканонную книгу про жизнь Таркина, может там это решение как-то лучше обосновали, но по старому канону оно было очень глупым и контрпродуктивным.

Оооо, книга забористая. Особенно про его детство. В 11 лет мальчик учился выживать в дикой природе, ел сырое мясо, пил кровь убитых им животных. Спал на голой земле. И это была милая семейная традиция, призванная воспитывать людей, которые встанут на пути хаоса и упорядочат его любыми методами. А в 18 лет он отправил пиратский корабль прямиком на местное солнце.