за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Клан Сопрано. Простыня для себя. Спойлеры, угу.
Досмотрели вчера Клан Сопрано. Хорошо, матушке, она умеет быстро переключаться, уже готова вернуться в мир белых воротничков к "Форс-Мажорам", а мне нужно время, чтобы отпустить этих персонажей. Тони, особенно Тони, конечно. До чего же он харизматичный и привлекательный, даже когда делает ужасные вещи. Все еще привязанный к матери-абьюзерше на подсознательном уровне и поэтому неумеющий выстраивать отношения с женщинами. Напрочь отрицающий (неуважение! нельзя!) столь же абьюзерскую сущность своего отца. Не вылезающий из депрессий мафиози средних лет, любящий (постоянно изменяющий) муж и заботливый отец, который делает своим детям только хуже. Какое у него было лицо, когда Медоу сказала, что если бы его постоянно не уводило ФБР, то может она и стала бы "скучным" врачом, а не решила посвятить свою жизнь юриспруденции. Про Энтони-младшего с самого начала было ясно, что он окажется вовлечен в мафиозный мир, как бы не старался Тони его уберечь от повторения собственных ошибок. Судьба Тони тоже была предопределена, еще когда он был ребенком. Бедный итальянский мальчик, окруженный друзьями-бандитами отца.
- Вы правили Нью-Джерси.
- Да? Это хорошо.
И снова взгляд в пустоту. Ни денег, ни семьи, ни почета, ни уважения. Заброшенный старик Джуниор в клинике для сумасшедших, как очень вероятное будущее самого Тони. Действительно не так уж важно жив Тони или умер в последней серии. Это можно думать как кому хочется. Но дела его все равно плохи. Друзей почти не осталось (Сил Т_____________Т), ФБР плотно село на хвост. Не думаю, что его может ждать спокойная смерть на Гавайях.
![](http://www.dga.org/~/media/Images/DGAQ%20Article%20Images/1502%20Spring%202015/DGAQShotToRememberSopranos04.ashx)
Мне очень нравится, как слова синхронизированы с картинкой, когда в бар входит Кармела: «Она — просто девочка из маленького городка, живущая в своем замкнутом мире. Она взяла билет на ночной экспресс, идущий в никуда». Потом идут строчки о Тони: «Он — просто городской парень». Здесь музыка затихает так, что уже не слышно слов «родившийся и выросший в Южном Детройте». Музыка замолкает, и персонажи говорят поверх нее. «Взял билет на ночной экспресс, идущий в никуда». В этот момент ко мне приходило ощущение того, что эти два персонажа сели в ночной поезд уже очень давно. Это их жизнь. Это значит, что они находятся в поисках чего-то неизбежного, того, что не могут отыскать. Конечно же, они не становятся африканскими миссионерами и не ходят вместе в колледж или что-то еще в этом роде. Они просто садятся в ночной поезд, идущий в никуда. А ночной поезд, как известно, весьма мрачный.
Статья о структуре концовки Сопрано.
С Кристофером очень неоднозначная ситуация. Он мог выбрать другую дорогу и попробовать убежать с Адрианой, когда была такая возможность, но он увидел (тоже великолепно поставленная сцена) как может выглядеть его будущее - запустившие себя муж с женой, дешевенькая машинка, куча детей, на которых пара едва обращает внимание. И выбрал Тони.Они же партнеры, блять.
В итоге все равно все свелось к мужицким-не мужицким привычкам. Пить газировочку на общих сборищах, в то время как остальные глотают алкоголь - это как-то нет, не по-мужицки. Точно так же как Тони пеняли за психотерапевта, а Джуниор вовсе потерял отношения с любимой женщиной из-за куни. Про Вито лишившегося жизни из-за своей гомосексуальности можно и не говорить. И Вито и Крис, они дергались, пытались измениться, но им не хватило сил, чтобы окончательно отказаться от привычного образа жизни. Тони на словах очень любил племянника, а на деле ну да, чот нехорошо пить газировочку, можно поржать и над ним и над его забавной любовью к маленькой дочке, гыгыгы. А если он после такого сорвется и снова подсядет на наркотики, то самое время рассвирепеть! Неблагодарный щенок, одни проблемы от него, а Тони его еще лечил за свой счет! Оправдывая убийство племянника наличием в машине детского сидения, которое пробило веткой насквозь во время аварии (а что если бы это случилось в тот момент, когда в машине ехал его ребенок!), Тони, наверное, и сам понимает насколько неубедительно звучит эта версия. Он пытается заручиться поддержкой жены и друзей, но они-то скорбят по Крису искренне... Крис тоже жертва, как и Джесси у Хайзенберга, хоть и куда менее миролюбивый. А у Тони, в отличие от Уолтера, хватило духу избавиться от "слабого звена", причем своими руками, не через каких-нибудь нацистов. Нет, это совсем не повод его уважать. Мне страшно хотелось его придушить, когда стало ясно, что произошедшее не очередной его сумасшедший сон.
BrBa видится мне проектом уникальным, абсолютно безупречным. О Сопрано сказать такого не могу. Там бывали слабые серии, бывали и линии, которые уходили в никуда или сворачивались слишком быстро. И если смерть матери Тони стала событием еще более трагичным из-за смерти актрисы, исполнявшую ее роль (она была восхитительна), то финал сюжетной линии с психотерапевтом как минимум урезан. Они семь лет общались! Понимаю, что в ее голове скопилась масса нехороших мыслей о Тони и его деятельности, но вышвыривать его из-за одной статьи! Не похож он на социопата, он не играет эмоции, а искренне их проживает и уж она-то должна это понимать! Или вот жена Криса. Брак и должен был выглядеть поспешным, необдуманным, создавая резкий контраст по сравнению с затяжной неудачной помолвкой с Адрианой ( параллели с Жесси снова неизбежны), но можно было хоть ее представить до того как она забеременела и они решили жениться. А схема "он вышел из тюрьмы - угадайте кого убьют в конце сезона" проворачивалась дважды, во второй раз сильно потеряв во внезапности. Но блин, там столько персонажей было, что они еще очень хорошо подтянули "хвосты" у большинства.
Недостатки не умаляют культурную значимость и гениальность Сопрано. Как и после brba в голове теснятся сцены оттуда. Больше всего мне нравились путешествия в мир подсознания самого Тони. Твин Пикс передает привет и дает пятюню за продуманную символичность. Вот серия в конце... третьего, кажется, сезона, когда Тони мучился от пищевого отравления, в то время как его мозг на подсознательном уровне вычислял предателя, она была настолько, ну, ощутимо болезненной. Легко удавалось полностью вовлечься и вспомнить те ощущения, какие испытываешь, когда лежишь в бреду, с высокой температурой.
Или серии, когда он валялся в коме, вообразив себе целый длинный квест по поиску смысла жизни. Кто я? Куда я иду? Никто из нас этого на самом деле не знает, Тони, все мы блуждаем в темноте, выброшенные в эту жизнь из автобусов, как ты метко заметил.
Надеюсь, что после смерти он окажется в том доме, где горели свечи, стояли цветы и все близкие уже ждали его появления. Может быть, хотя бы тогда они с матерью смогут наконец понять и простить друг друга.
Надеюсь, Джеймс Гальдольфини оказался после смерти там, где сам хотел.
Почему-то был уверен, что к последней серии вернутся утки. Вместо этого в бассейне у Сопрано чуть не покончил жизнь самоубийством их младший ребенок. Тут можно ничего и не прибавлять.
Сегодня приснилось, что клуб Тони закрыт, а я забираю домой рыжую кошку, которая все смотрела на портрет Кристофера.
После "Прослушки" меня тоже переедет? Ну, надо проверить!
Досмотрели вчера Клан Сопрано. Хорошо, матушке, она умеет быстро переключаться, уже готова вернуться в мир белых воротничков к "Форс-Мажорам", а мне нужно время, чтобы отпустить этих персонажей. Тони, особенно Тони, конечно. До чего же он харизматичный и привлекательный, даже когда делает ужасные вещи. Все еще привязанный к матери-абьюзерше на подсознательном уровне и поэтому неумеющий выстраивать отношения с женщинами. Напрочь отрицающий (неуважение! нельзя!) столь же абьюзерскую сущность своего отца. Не вылезающий из депрессий мафиози средних лет, любящий (постоянно изменяющий) муж и заботливый отец, который делает своим детям только хуже. Какое у него было лицо, когда Медоу сказала, что если бы его постоянно не уводило ФБР, то может она и стала бы "скучным" врачом, а не решила посвятить свою жизнь юриспруденции. Про Энтони-младшего с самого начала было ясно, что он окажется вовлечен в мафиозный мир, как бы не старался Тони его уберечь от повторения собственных ошибок. Судьба Тони тоже была предопределена, еще когда он был ребенком. Бедный итальянский мальчик, окруженный друзьями-бандитами отца.
- Вы правили Нью-Джерси.
- Да? Это хорошо.
И снова взгляд в пустоту. Ни денег, ни семьи, ни почета, ни уважения. Заброшенный старик Джуниор в клинике для сумасшедших, как очень вероятное будущее самого Тони. Действительно не так уж важно жив Тони или умер в последней серии. Это можно думать как кому хочется. Но дела его все равно плохи. Друзей почти не осталось (Сил Т_____________Т), ФБР плотно село на хвост. Не думаю, что его может ждать спокойная смерть на Гавайях.
Мне очень нравится, как слова синхронизированы с картинкой, когда в бар входит Кармела: «Она — просто девочка из маленького городка, живущая в своем замкнутом мире. Она взяла билет на ночной экспресс, идущий в никуда». Потом идут строчки о Тони: «Он — просто городской парень». Здесь музыка затихает так, что уже не слышно слов «родившийся и выросший в Южном Детройте». Музыка замолкает, и персонажи говорят поверх нее. «Взял билет на ночной экспресс, идущий в никуда». В этот момент ко мне приходило ощущение того, что эти два персонажа сели в ночной поезд уже очень давно. Это их жизнь. Это значит, что они находятся в поисках чего-то неизбежного, того, что не могут отыскать. Конечно же, они не становятся африканскими миссионерами и не ходят вместе в колледж или что-то еще в этом роде. Они просто садятся в ночной поезд, идущий в никуда. А ночной поезд, как известно, весьма мрачный.
Статья о структуре концовки Сопрано.
С Кристофером очень неоднозначная ситуация. Он мог выбрать другую дорогу и попробовать убежать с Адрианой, когда была такая возможность, но он увидел (тоже великолепно поставленная сцена) как может выглядеть его будущее - запустившие себя муж с женой, дешевенькая машинка, куча детей, на которых пара едва обращает внимание. И выбрал Тони.
В итоге все равно все свелось к мужицким-не мужицким привычкам. Пить газировочку на общих сборищах, в то время как остальные глотают алкоголь - это как-то нет, не по-мужицки. Точно так же как Тони пеняли за психотерапевта, а Джуниор вовсе потерял отношения с любимой женщиной из-за куни. Про Вито лишившегося жизни из-за своей гомосексуальности можно и не говорить. И Вито и Крис, они дергались, пытались измениться, но им не хватило сил, чтобы окончательно отказаться от привычного образа жизни. Тони на словах очень любил племянника, а на деле ну да, чот нехорошо пить газировочку, можно поржать и над ним и над его забавной любовью к маленькой дочке, гыгыгы. А если он после такого сорвется и снова подсядет на наркотики, то самое время рассвирепеть! Неблагодарный щенок, одни проблемы от него, а Тони его еще лечил за свой счет! Оправдывая убийство племянника наличием в машине детского сидения, которое пробило веткой насквозь во время аварии (а что если бы это случилось в тот момент, когда в машине ехал его ребенок!), Тони, наверное, и сам понимает насколько неубедительно звучит эта версия. Он пытается заручиться поддержкой жены и друзей, но они-то скорбят по Крису искренне... Крис тоже жертва, как и Джесси у Хайзенберга, хоть и куда менее миролюбивый. А у Тони, в отличие от Уолтера, хватило духу избавиться от "слабого звена", причем своими руками, не через каких-нибудь нацистов. Нет, это совсем не повод его уважать. Мне страшно хотелось его придушить, когда стало ясно, что произошедшее не очередной его сумасшедший сон.
BrBa видится мне проектом уникальным, абсолютно безупречным. О Сопрано сказать такого не могу. Там бывали слабые серии, бывали и линии, которые уходили в никуда или сворачивались слишком быстро. И если смерть матери Тони стала событием еще более трагичным из-за смерти актрисы, исполнявшую ее роль (она была восхитительна), то финал сюжетной линии с психотерапевтом как минимум урезан. Они семь лет общались! Понимаю, что в ее голове скопилась масса нехороших мыслей о Тони и его деятельности, но вышвыривать его из-за одной статьи! Не похож он на социопата, он не играет эмоции, а искренне их проживает и уж она-то должна это понимать! Или вот жена Криса. Брак и должен был выглядеть поспешным, необдуманным, создавая резкий контраст по сравнению с затяжной неудачной помолвкой с Адрианой ( параллели с Жесси снова неизбежны), но можно было хоть ее представить до того как она забеременела и они решили жениться. А схема "он вышел из тюрьмы - угадайте кого убьют в конце сезона" проворачивалась дважды, во второй раз сильно потеряв во внезапности. Но блин, там столько персонажей было, что они еще очень хорошо подтянули "хвосты" у большинства.
Недостатки не умаляют культурную значимость и гениальность Сопрано. Как и после brba в голове теснятся сцены оттуда. Больше всего мне нравились путешествия в мир подсознания самого Тони. Твин Пикс передает привет и дает пятюню за продуманную символичность. Вот серия в конце... третьего, кажется, сезона, когда Тони мучился от пищевого отравления, в то время как его мозг на подсознательном уровне вычислял предателя, она была настолько, ну, ощутимо болезненной. Легко удавалось полностью вовлечься и вспомнить те ощущения, какие испытываешь, когда лежишь в бреду, с высокой температурой.
Или серии, когда он валялся в коме, вообразив себе целый длинный квест по поиску смысла жизни. Кто я? Куда я иду? Никто из нас этого на самом деле не знает, Тони, все мы блуждаем в темноте, выброшенные в эту жизнь из автобусов, как ты метко заметил.
Надеюсь, что после смерти он окажется в том доме, где горели свечи, стояли цветы и все близкие уже ждали его появления. Может быть, хотя бы тогда они с матерью смогут наконец понять и простить друг друга.
Надеюсь, Джеймс Гальдольфини оказался после смерти там, где сам хотел.
Почему-то был уверен, что к последней серии вернутся утки. Вместо этого в бассейне у Сопрано чуть не покончил жизнь самоубийством их младший ребенок. Тут можно ничего и не прибавлять.
Сегодня приснилось, что клуб Тони закрыт, а я забираю домой рыжую кошку, которая все смотрела на портрет Кристофера.
После "Прослушки" меня тоже переедет? Ну, надо проверить!