понедельник, 25 сентября 2017
На цепиНе знаю почему Мироздание настойчиво подстрекало посмотреть этот фильм, разве что ради лишней порции любования на красавчика, сыгравшего в Твин Пиксе психопатичного сына Одри:
читать дальшену и может для того, чтобы навсегда отвадить от желания ездить в такси в одиночестве. Спасибочки, не хочется оказаться потом в подвале у маньяка с мамкиным комплексом. Обоснования маньячества у мужика конечно божественное: когда-то безумный отец заставил его переспать с матерью, поэтому он перенес всю ненависть... не на мужчин и не на отца в частности, а на женщин, решив, что они только для того и нужны, чтобы их трахать и убивать. Ну конечно валите всю вину на женщин, им-то не привыкать. Логика в этом фильме в принципе надолго не задерживалась. Слишком пассивный и пусть это прозвучит странно, но адекватный молодой человек, много лет сидевший на цепи, утрированно-отвратительный маньяк, несуществующая полиция, которая после 100??? 50??? огромного количества убитых женщин не в состоянии вычислить таксиста, подбирающего женщин не в совсем уж безлюдных местах и еще более отбитый и невменяемый младший брат маньяка, выходящий на сцену под конец. Полагаю, женщина-режиссер (дочь Линча, к слову) пыталась продемонстрировать ужасы вывернутых мясом наружу семейных ценностей и взаимоотношений отец-сын, но выбрала для этого странный инструментарий. Смотреть фильм неприятно, концовка оставляет с досадливым "ну и что теперь?". Интереснее всего та часть, где маньяк пытается агрессивно привить мальчику свои "ценности" и вырастить из него приемника, но и она очень предсказуемая. 4 из 10, рекомендовано разве что всеядным любителям подвалов, мальчиков на цепях и маньяков.
СомнениеЗамечательная картина с Мэрил Стрип на одной из главных ролей о
вероятном педофиле-священнике в школе при церкви. Мэрил Стрип - железная леди, шпыняющая детей за малейшие провинности, но при этом благородный человек с обостренным чувством справедливости, неизменно поступающий не так как хотелось бы другим, но так как правильно.
читать дальшеБож, какой она была бы идеальнейшей Матушкой Ветровоск, если бы фильмы про ведьм снимали с 2006. Вот это просто стопроцентное попадание в образ, несмотря на то, что картина совсем о другом.
Что я особенно отчетливо запомню из этого фильма, так это растерянную и разочарованную Стрип в вихре желтых листьев, после разговора с матерью первого в их церковной классе чернокожего ученика, которому и взялся "помогать" подозрительно-простодушный и добросердечный пастор Флинн.
![](http://s019.radikal.ru/i605/1709/f2/bc1d6e3d0bd3.png)
![](http://s019.radikal.ru/i610/1709/a9/ab6ddfc9fd60.png)
![](http://s019.radikal.ru/i640/1709/9f/25b3496825a8.png)
![](http://s009.radikal.ru/i310/1709/5c/23697bc3e24e.png)
Сомнения сомнениями, но я на 99 процентов уверен, что сестра Элозиус (Стрип) была права в своих подозрениях. И даже не из-за того как пастор перепугался, когда ему намекнули, что могут получить сведения о других совращенных детях с его прошлого места работы. И не из-за его частых переездов. А из-за того как испуганно шарахнулся от его руки с идеальным маникюром один из мальчиков, главный хулиган. Это не была выходка забияки, именно инстинктивный порыв уйти от прикосновения неприятного человека.
Очень трудно пережить разговор с темнокожей матерью, открыто признающейся, что она готова отдать ребенка в руки педофилу "все равно сын тут только до лета", если педофил будет с ним обходиться по-доброму. Дома ребенка бьет отец, друзей у него нет, денег у семьи нет тоже, так пусть будет хоть один влиятельный покровитель. То, что предположительно-совращенный мальчик искренне расстраивается после ухода Флинна тоже крайне печально. А потом Флинна "повышают". Потому что справедливость идет нахуй Римско-Католическая Церковь давно научилась плевать на какие-то там педофильские слушки и скандалы. Только хорошие люди сомневаются в своей правоте, плохие уверены в непогрешимости.
Из доверчивой монашки сестры Джеймс, кстати, вышла бы хорошая Маграт. Фильм как Матушка Ветровоск и Маграт ловили педофила в Римско-Католической Церкви. Зная позднего Пратчетта, пиши он концовку, она вышла бы точно такой. 9 из 10.
Утомленные солнцем
Наконец-то посмотрел его целиком. Когда-то фильм был проклятьем моего детства, потому что папа пересматривал его постоянно и так же стабильно сравнивал меня с Наденькой, терроризировал монологом про пяточки и научил фразе "маленьким два раза можно", которая оказывается относится к одному из самых мрачных эпизодов картины. мгм. А я-то отчетливее всего помнил заброшенную конфету на буфете и панику на пляже, когда всех заставили надевать противогазы из-за учебной тревоги.
читать дальшеОдин из немногих фильмов Михалкова, где его шумливая вездесущность смотрится уместно. Все так же считаю, что лучшая сцена фильма - Меньшиков, рассказывающий "сказку", снятая неподвижной камерой, так что когда Меньшиков пересаживается, то оказывается вне поле зрения зрителя и мы слышим только его голос. Митя с Котовым оба не слишком хорошие люди, но Митю, которому жизнь опротивела задолго до возвращения в некогда родной дом, предсказуемо жаль больше.
Все так же не понимаю, что должно символизировать странное маленькое солнце (в детстве мне говорили, что это шаровая молния, но нет), периодически заглядывающее посмотреть на Меньшикова, которое разбило рамку, уебало ворону и врезалось в сосну. Солнце беснуется от утомленности страданиями Мити или что?
В 1994 не знали, что снимали артхаус, но это именно он. С китчем и сюрреализмом, вроде огромного огненного портрета Сталина, взмывающего в небеса перед глазами Мити, отчаянно агитирующего взглядами в пользу суицидов. 7 из 10. Это годный артхаус, но местами откровенная агитка, а что во время сталинских чисток люди падали с карьерной лестницы столь же быстро как взлетали и мало кто чувствовал себя в безопасности - идея не свежая. Михалков много раз за свою жизнь переобувался, снимая кино "против режима", это его не красит.
Иллюзионист читать дальшеДля мелодрамы - вполне годно. Благородный Рыцарь, Прекрасная Дама, Дракон Мудак с привилегиями и офицер полиции, похожий на Жавера, разрывающийся между желанием убить главного героя и попроситься к нему в ученики. Потому что ГГ великий фокусник, а у полицейского фокусы тоже являются любимым хобби. Вотэтоповорот финала таковым не является, его угадать легко. С другой стороны, ничего не раздражает, не жмет. 6 из 10. ГГ в молодости похож на Шаламэ настолько, что боль. Ох уж эти еврейские мальчики.
@темы:
фильмы,
закрытое общество прохождения по пизде (с)