за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
В последние дни я смотрю качественные фильмы, номинированные на Глобус. Это тяжело, они заставляют эмоционировать эмоции, не то, что всякая низкобюджетная поебень, снятая в сараях у знакомых.
Прочь
читать дальшеОдин из главных вотэтоповоротов там бриллиантовый. Сперва я им не слишком проникся, но обдумывая фильм позже заново осознал насколько он здорово переворачивает ситуацию. Не буду портить удовольствие другим слоупокам, просто отмечу, что люди из Прочь, как и совы в Твин Пиксе, там не то, чем кажутся. Особое внимание обратите на слуг.
Сюжет: белая девушка приглашает своего темнокожего бойфренда на уикенд в загородный дом родителей. Туда, где все жители очень белые, богатыеи гетеросексуальные. Странности начинаются еще до того, как они доезжают до пункта назначения. Девушка случайно сбивает выпрыгнувшего на дорогу оленя, но приехавший на место происшествия патрульный, спрашивает документы не у нее, а у парня-пассажира.
Фильм держит в напряжении почти до самого конца, хотя когда главные вотэтоповороты заканчиваются, то ты легко можешь предсказать концовку. Это нормально для триллеров, почти у всех так. Последние полчаса напомнили мне манерой съемки Лобстер. Поведение девушки особенно. Она бы хорошо вписалась в контингент лобстерского пансионата.
Конечно, этот фильм не комедия, мне все равно, что думают судьи Глобуса. За комедийные эпизоды там отвечает бро главного героя из транспортной компании, а ему не слишком много времени уделяют. Это триллер с элементами гротеска. Очень годный. Не лучший фильма года, но в первую двадцатку я бы его записал.
8 из 10
Нелюбовь
читать дальшеНастоящий кошмар - он тут. В обычном российском городе, среди обыкновенных людей. Разочарованных, равнодушных к чужим бедам, озлобившихся, безуспешно пытающихся спастись от одиночества в объятиях друг друга. Эти люди не умеют любить, они могут только калечить других и отравлять собственные жизни.
Я действительно думаю, что это фильм ужасов. Нетипичный, но безумно страшный, холодный и жестокий. Там нет ни одного светлого кадра. Каждая показанная квартира выглядит как тюрьма. На ошибках не учатся. Даже члены добровольного спасательно-розыскного отряда не вызывают симпатии, потому что кажутся такими же равнодушными как и остальные. Они не переживают о судьбе пропавшего мальчика. Он один из тысяч, на всех сострадания не напасешься. Слаженно и хорошо выполняют свою работу, готовые в любой момент спокойно бросить фразу "мертвых не ищем" и подвести к ней логическое обоснование со ссылкой на уголовный кодекс.
Главные герои - семейная пара в процессе развода. Они не любят друг друга, поженились "по залету", оба уже нашли себе новых партнеров и разошлись бы мирно, но им нужно поделить квартиру. И решить куда деть ребенка. Ребенка, который никому из них не нужен. В пылу ночного скандала, подвыпившая женщина кричит, что сдаст ребенка в интернат, ну а что, пусть привыкает, там и до армии рукой подать. Аморфный почти-бывший-муж не протестует. Зачем ему сын? Новая девушка скоро родит другого. Его больше волнует как бы с работы не уволили, а то там у начальника православие головного мозга. Но если тихонько развестись и на следующую вечеринку прийти с новой женой, то наверное и не заметят разницы.
Подслушавший этот разговор ребенок, двенадцатилетний мальчик, засыпает в слезах, а на следующее утро сбегает из дома.
Непутевые супруги не вспоминают о нем целый день. Разъезжаются к своим новым пассиям и счастливо трахаются всю ночь. Судя по дальнейшим событиям, это был уже не первый раз, когда они оставляли ребенка одного на день, не пробуя даже позвонить и выяснить как он там.
Итак, мальчик исчезает. Большая часть фильма посвящена его поискам и может показаться, что на это должно быть скучно смотреть, но поверьте, фильм держит вас в леденящих руках ужаса и напряжения надежнее, чем любой "Звонок". Вот, например, показывают новую пассию почти-мужа. Она весело щебечет в трубку, требуя чтобы почти-муж, пребывающий в кабинете следователя и только что услышавший, что его сына могли похитить, лишний раз сказал ей, что любит ее. "Поставь телефон на громкую связь, я послушаю, что там у вас происходит, хихихи. Не хочешь? У тебя от меня есть какие-то секреты?".
За ночь до этого она же тихо плачет в постели, разумно замечая, что прежней семье ее суженый тоже, наверное, обещал, что будет с ними всегда. Но легко успокаивается, получив пару дежурных заверений в вечной любви. Жить в самообмане куда проще, хочется поскорее погрузиться обратно в эту сладкую жижу. Принеси яблоко, сделай салат и не думай о плохом.
Или вот новый партнер почти-бывшей-жены звонит по скайпу своей дочке, удивительно похожей на его любовницу. Дочка не желает приезжать к нему и на пару дней. Зачем, он же видит ее и так, пусть и по прерывающейся скайповской связи.
Каждая сцена работает на идею. Ничего лишнего. Выхолощенные пустые пространства улиц, клетки квартир. Как жаль, что ТАК снимать у нас умеют только безысходность. Ну, что в реальности, то и в фильмах.
Режиссера не слишком волнует судьба мальчика, главный вопрос-то совсем не в том найдется он или нет. Но если вам интересно мое мнениечитать дальше, то я уверен, что в морге был его труп. Слишком сильная первая реакция и только потом начинаются "у него была родинка на груди". Да вы даже про его друзей не знаете и какие у него увлечения, ни за что не поверю, что родинки его припомните и заметите их отсутствие на окровавленном трупе. К тому же, жена кричит "я бы его тебе никогда не отдала", то есть, в прошедшем времени, она подсознательно смирилась, что сын не вернется.
И наконец финал картины доказывает нам, что на своих ошибках "нелюбимые и невлюбленные" учиться не могут. Вот с новым ребенком обращаются столь же небрежно как со старым, грубо кидая в манеж. Вот другие уже супруги в молчании сидят на диване. Говорить им не о чем, зато известный рашн-ведущий с экрана треплется за десятерых, изливая потоки желчи в сторону Украины. Чуть позже женщина, в патриотической кофте с триколором, отправится на беговую дорожку на балконе с видом на серый-серый мир. Мира и процветания этому дому.
10 из 10
Дюнкерк
читать дальшеЕсли оставить в стороне мелкие придирки к отдельным сценам, то претензии останутся все равно. Мне очень не хватило хотя бы плашки с текстом на черном фоне в конце, где бы рассказывалось о французах (примерно 30 тысяч) погибших во время проведения замечательной спасательной операции "Динамо" (это не шутка тупая, она правда так звалась). Потому что я не знаю каким образом обычные исторические факты могут преуменьшить восторг от (конечно необходимого) спасения англичан, а если и могут, значит тема не особо и однозначная, мм? Мейби не стоит рассматривать исторические события строго под одним углом. Ура-патриотизма хватает и у нас, я не очень хочу смотреть на это еще и в зарубежном кино.
Ну а воспринимая фильм просто как художественное произведение, для меня он уныл. Пафосная музыка Циммера недостаточно убедительный аргумент, что вот сейчас напряженный момент и надо волноваться, либо сострадать. Абстрактный враг как фишечка это неплохо, но и сами англичане остаются довольно скудно обрисованными. Мне казалось, что долгие умирания с речами в стиле "зато я сделал в жизни хоть что-то важное" стали попахивать дурновкусием еще пару десятков лет назад из-за их заезженности. Даже если это было в реальности, в кино тащить необязательнофранцузов же снова забыть смогли, с надеждой выдавить слез из зрителей.
А в некоторых местах это чисто Титаник, но с мальчиками. В общем, поздний Нолан это не мое. И фильмы о войне, где видов моря и неба в два раза больше чем диалогов тоже не мое.
6 из 10
Прочь
читать дальшеОдин из главных вотэтоповоротов там бриллиантовый. Сперва я им не слишком проникся, но обдумывая фильм позже заново осознал насколько он здорово переворачивает ситуацию. Не буду портить удовольствие другим слоупокам, просто отмечу, что люди из Прочь, как и совы в Твин Пиксе, там не то, чем кажутся. Особое внимание обратите на слуг.
Сюжет: белая девушка приглашает своего темнокожего бойфренда на уикенд в загородный дом родителей. Туда, где все жители очень белые, богатые
Фильм держит в напряжении почти до самого конца, хотя когда главные вотэтоповороты заканчиваются, то ты легко можешь предсказать концовку. Это нормально для триллеров, почти у всех так. Последние полчаса напомнили мне манерой съемки Лобстер. Поведение девушки особенно. Она бы хорошо вписалась в контингент лобстерского пансионата.
Конечно, этот фильм не комедия, мне все равно, что думают судьи Глобуса. За комедийные эпизоды там отвечает бро главного героя из транспортной компании, а ему не слишком много времени уделяют. Это триллер с элементами гротеска. Очень годный. Не лучший фильма года, но в первую двадцатку я бы его записал.
8 из 10
Нелюбовь
читать дальшеНастоящий кошмар - он тут. В обычном российском городе, среди обыкновенных людей. Разочарованных, равнодушных к чужим бедам, озлобившихся, безуспешно пытающихся спастись от одиночества в объятиях друг друга. Эти люди не умеют любить, они могут только калечить других и отравлять собственные жизни.
Я действительно думаю, что это фильм ужасов. Нетипичный, но безумно страшный, холодный и жестокий. Там нет ни одного светлого кадра. Каждая показанная квартира выглядит как тюрьма. На ошибках не учатся. Даже члены добровольного спасательно-розыскного отряда не вызывают симпатии, потому что кажутся такими же равнодушными как и остальные. Они не переживают о судьбе пропавшего мальчика. Он один из тысяч, на всех сострадания не напасешься. Слаженно и хорошо выполняют свою работу, готовые в любой момент спокойно бросить фразу "мертвых не ищем" и подвести к ней логическое обоснование со ссылкой на уголовный кодекс.
Главные герои - семейная пара в процессе развода. Они не любят друг друга, поженились "по залету", оба уже нашли себе новых партнеров и разошлись бы мирно, но им нужно поделить квартиру. И решить куда деть ребенка. Ребенка, который никому из них не нужен. В пылу ночного скандала, подвыпившая женщина кричит, что сдаст ребенка в интернат, ну а что, пусть привыкает, там и до армии рукой подать. Аморфный почти-бывший-муж не протестует. Зачем ему сын? Новая девушка скоро родит другого. Его больше волнует как бы с работы не уволили, а то там у начальника православие головного мозга. Но если тихонько развестись и на следующую вечеринку прийти с новой женой, то наверное и не заметят разницы.
Подслушавший этот разговор ребенок, двенадцатилетний мальчик, засыпает в слезах, а на следующее утро сбегает из дома.
Непутевые супруги не вспоминают о нем целый день. Разъезжаются к своим новым пассиям и счастливо трахаются всю ночь. Судя по дальнейшим событиям, это был уже не первый раз, когда они оставляли ребенка одного на день, не пробуя даже позвонить и выяснить как он там.
Итак, мальчик исчезает. Большая часть фильма посвящена его поискам и может показаться, что на это должно быть скучно смотреть, но поверьте, фильм держит вас в леденящих руках ужаса и напряжения надежнее, чем любой "Звонок". Вот, например, показывают новую пассию почти-мужа. Она весело щебечет в трубку, требуя чтобы почти-муж, пребывающий в кабинете следователя и только что услышавший, что его сына могли похитить, лишний раз сказал ей, что любит ее. "Поставь телефон на громкую связь, я послушаю, что там у вас происходит, хихихи. Не хочешь? У тебя от меня есть какие-то секреты?".
За ночь до этого она же тихо плачет в постели, разумно замечая, что прежней семье ее суженый тоже, наверное, обещал, что будет с ними всегда. Но легко успокаивается, получив пару дежурных заверений в вечной любви. Жить в самообмане куда проще, хочется поскорее погрузиться обратно в эту сладкую жижу. Принеси яблоко, сделай салат и не думай о плохом.
Или вот новый партнер почти-бывшей-жены звонит по скайпу своей дочке, удивительно похожей на его любовницу. Дочка не желает приезжать к нему и на пару дней. Зачем, он же видит ее и так, пусть и по прерывающейся скайповской связи.
Каждая сцена работает на идею. Ничего лишнего. Выхолощенные пустые пространства улиц, клетки квартир. Как жаль, что ТАК снимать у нас умеют только безысходность. Ну, что в реальности, то и в фильмах.
Режиссера не слишком волнует судьба мальчика, главный вопрос-то совсем не в том найдется он или нет. Но если вам интересно мое мнениечитать дальше, то я уверен, что в морге был его труп. Слишком сильная первая реакция и только потом начинаются "у него была родинка на груди". Да вы даже про его друзей не знаете и какие у него увлечения, ни за что не поверю, что родинки его припомните и заметите их отсутствие на окровавленном трупе. К тому же, жена кричит "я бы его тебе никогда не отдала", то есть, в прошедшем времени, она подсознательно смирилась, что сын не вернется.
И наконец финал картины доказывает нам, что на своих ошибках "нелюбимые и невлюбленные" учиться не могут. Вот с новым ребенком обращаются столь же небрежно как со старым, грубо кидая в манеж. Вот другие уже супруги в молчании сидят на диване. Говорить им не о чем, зато известный рашн-ведущий с экрана треплется за десятерых, изливая потоки желчи в сторону Украины. Чуть позже женщина, в патриотической кофте с триколором, отправится на беговую дорожку на балконе с видом на серый-серый мир. Мира и процветания этому дому.
10 из 10
Дюнкерк
читать дальшеЕсли оставить в стороне мелкие придирки к отдельным сценам, то претензии останутся все равно. Мне очень не хватило хотя бы плашки с текстом на черном фоне в конце, где бы рассказывалось о французах (примерно 30 тысяч) погибших во время проведения замечательной спасательной операции "Динамо" (это не шутка тупая, она правда так звалась). Потому что я не знаю каким образом обычные исторические факты могут преуменьшить восторг от (конечно необходимого) спасения англичан, а если и могут, значит тема не особо и однозначная, мм? Мейби не стоит рассматривать исторические события строго под одним углом. Ура-патриотизма хватает и у нас, я не очень хочу смотреть на это еще и в зарубежном кино.
Ну а воспринимая фильм просто как художественное произведение, для меня он уныл. Пафосная музыка Циммера недостаточно убедительный аргумент, что вот сейчас напряженный момент и надо волноваться, либо сострадать. Абстрактный враг как фишечка это неплохо, но и сами англичане остаются довольно скудно обрисованными. Мне казалось, что долгие умирания с речами в стиле "зато я сделал в жизни хоть что-то важное" стали попахивать дурновкусием еще пару десятков лет назад из-за их заезженности. Даже если это было в реальности, в кино тащить необязательно
А в некоторых местах это чисто Титаник, но с мальчиками. В общем, поздний Нолан это не мое. И фильмы о войне, где видов моря и неба в два раза больше чем диалогов тоже не мое.
6 из 10
@темы: фильмы
И фильмы о войне, где видов моря и неба в два раза больше чем диалогов тоже не мое.
Понимаю. Фильм о войне, где темой является героическое убегание от врага - это тоже не моё.
Не срача ради, но.
А что ещё французам оставалось делать? Британцам было, куда эвакуироваться. Понятное дело, что в первую очередь старались вывезти своих солдат, а потом уже союзников, которым повезло. А кому не повезло - тем сорян.
На самом деле, в фильме как-то странно показано. Там корабли всё тонут, и тонут, и тонут. А фактически количество погибших в процессе эвакуации (британцев, конечно) не такое уж большое на фоне той толпы, которую им надо было спешно вывезти с континента.