за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
накачал себе рандомно-выбранных победителей Оскара в номинации "Лучший фильм" от разных лет, так что готовьтесь наслаждаться рецензиями про них xD
С собой не унесешь
читать дальше"Эксцентричная" комедия из 1938. По нынешним меркам абсолютно не эксцентричная, но все еще достаточно забавная. Долго смеялся в кулачок от персонажа Потапа Потаповича из Омска, балетмейстера, пессимистичного товарища, мечтающего о повторении революции.
Фильм рассказывает о семье, где каждый занимается любимым делом, не слишком заботясь о деньгах. Потому что их в могилу все равно не унесешь. Глава семьи, дедушка Мартин Вандерхоф когда-то работал в крупной компании, но однажды ему эта работа настолькоостопиздела надоела, что он сел в лифт, вышел за дверь офиса и никогда более не возвращался в офисное рабство.
С тех пор у них в семье и повелось, что каждый должен делать лишь то, что приносит ему удовольствие. Помимо членов семьи, в доме обитает еще несколько друзей дедушки, они изобретатели и проводят большую часть времени в подвале. Всем обитателям дома очень весело и комфортно, но некоторые проблемы начинаются, когда внучка Мартина, Элис, решает выйти замуж за сына одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке. Сын влюблен в нее по уши, а его родители выступают категорически против столь мезальянсного союза и братания с кучкой сумасшедших. Столкновение двух мировоззрений, ну вы поняли. С самого начала очевидно, чем это закончится, как в истории с призраками Рождества у Скруджа.
Мило, семейно-ценностно.
Правда, теперь уже неприятно смотреть на темнокожих слуг семейства Вандерхоф. В доме, где все находят хобби по душе, про их увлечения не сказало ни слова. Они нужны только чтобы накрывать на столы и восхищаться другими персонажами. А ведь меньше ста лет прошло с тех пор, вдумайтесь только.
7 из 10.
Жизнь Эмиля Золя
читать дальшеПервые зайчатки грядущих тысяч однообразных фильмов о творческих личностях.
Трагичную концовку не смог воспринять всерьез из-за того, что в голове все крутилась шутка из Покровских ворот: "Вы слышали, Эмиль Золя угорел! Так что всегда выключайте конфорки".
Первые тридцать минут фильм очень скучно и топорно проводит знакомство с главным героем, но фильм 1937 года сложно в чем-то обвинять, понимая, как сильно изменились стандарты кино с того момента. Действо немного оживляется, дойдя до пересказа дела против офицера Дрейфуса, обвиненного в государственной измене. Разумеется, по версии фильма один Золя отстаивал честь Дрейфуса, хотя насколько я помню, это дело перессорило в то время массу народу, не только во Франции, но и далеко за ее пределами.
Лучше всего в фильме речь Золя во время судебного процесса (производившегося уже над ним самим, из-за статьи в защиту Дрейфуса) и, собственно, актер, сыгравший Дрейфуса.
Понравился эпизод, где его выпускают из тюремной камеры и он несколько раз то заходит в нее, то силится выйти на свежий воздух, но не отваживается. Очевидно насколько человек отвык от свободы.
6 из 10.
Полуночная жара
читать дальшеВ свое время фильму удалось обойти на Оскаре "Хладнокровного Люка", так что он меня сильно интриговал. Даже не знаю за кого бы болел, живя в то время. По сюжету Люк мне кажется куда интереснее, но трудно переоценить важность репрезентации темнокожих в "Жаре".
Место действия: маленький городок Спарта на Миссисипи. В одну из жарких ночей на улице убивают влиятельного бизнесмена, спонсировавшего строительство завода. По горячим следам полиция задерживает подозрительного темнокожего гражданина, ожидающего поезд на вокзале. Подозрителен он уже тем, что темнокож, носит костюм и имеет при себе внушительную сумму денег. Начальник полиции радуется, что дело раскрыто, но тут выясняется удивительное - темнокожий тоже полицейский. Специалист по убийствам из Филадельфии. Он приехал в Спарту, чтобы навестить родителей и сперва совсем не собирается помогать местным хуилам-детективам с расследованием, но обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится взяться за это дело.
Маленький город и два детектива, абсолютно разные по характеру, которые вынуждены работать бок о бок - это прекрасно. Плюс тут есть некоторые попытки в красивые кадры от оператора (успешные) и в полный рост встает проблема расизма. Так что я совсем не удивлен количеством наград.
Два одиноких мужика-следователя, какими бы разными они не были, обречены однажды напиться вдвоем и поговорить о жизни.
Академия, кстати, и тогда успела отличиться двойными стандартами, наградив за Лучшую мужскую роль не темнокожего следователя-Тиббса, но его напарника-начальника полиции, пересматривающего взгляды на жизнь по ходу расследования. Сыграл он, конечно, отлично, но емое, вы награждаете фильм о расизме, а лучший актер у вас все равно белый мужик, хотя его роль в фильме не главная.
Плохо у фильма только с самим расследованием. Развязка резкая, мотивация убийцы слабая и его запросто могли бы не поймать, если бы не действия третьестепенного персонажа. Тот случай, когда ярчайший актерский дуэт и важная социальная тема вытягивают малоинтересную сюжетку.
8 из 10.
Тени и туман
читать дальшеОчень кафкианская драмедия Аллена про ночные поиски убийцы, таинственного душителя. Тут детективная составляющая отсутствует в принципе, основная идея фильма в том, что привычный нам мир выглядит совсем иначе ночью и именно этот ночной мир опасно близок к миру первобытному, животному, где люди забывают про разум и руководствуются инстинктами.
У Аллена изначально была короткая пьеса с этим сюжетом, ее концовка мне больше нравилась, потому что в фильме Аллен решил закончить на позитивной ноте, а со стилизацией под кафкианскую прозу это не сильно сочетается.
тут больше всего зашла визуалка с неестественной подсветкой снизу.
Забавный факт: Джоди Фостер играет маленькую роль проститутки, на которую ее не собирались звать, но она сама напросилась, настолько сильно хотела засветиться у Аллена.
7 из 10.
Человек-Муравей
читать дальшеСтранно смотрится в компании с остальными фильмами
В кино его пропустил когда-то, вот решил сейчас восполнить пробел, засмотрев вместе с Эстер.
Ну что тут скажешь, типичный фильм Марвел с привычными плюсами и минусами.
Плюсы: харизматичный главный герой, нормальный уровень химии между ним и его тян, нет пошлых шуток, интересные сцены драк. Особенно та, что в финале, происходящая на детской железной дороге. Когда есть возможность устроить драку между персонажами размером с муравья, мастера по спецэффектам отрываются на полную катушку.
Минусы: идиотская завязка (слишком. сложный. план проверки), неуместные разговоры про избранность главного героя, который не является незаменимым экспертом даже в области ограблений, взаимодействие с муравьями уровня "втф не верю, что они ведут себя как дрессированные собаки". Условности мира комиксов, конечно, но с поведением муравьев палку перегнули, по-моему.
Спасибо, что сумели не потратить в первом фильме фигуру наставника.
Больше всего мне запомнился умненький мужик из Гидры, который сразу понял каким образом будут развиваться переговоры Гидра давно привыкла, что важные вундервафли не получается купить спокойно, без вмешательства супергероев.
6 из 10
С собой не унесешь
читать дальше"Эксцентричная" комедия из 1938. По нынешним меркам абсолютно не эксцентричная, но все еще достаточно забавная. Долго смеялся в кулачок от персонажа Потапа Потаповича из Омска, балетмейстера, пессимистичного товарища, мечтающего о повторении революции.
Фильм рассказывает о семье, где каждый занимается любимым делом, не слишком заботясь о деньгах. Потому что их в могилу все равно не унесешь. Глава семьи, дедушка Мартин Вандерхоф когда-то работал в крупной компании, но однажды ему эта работа настолько
С тех пор у них в семье и повелось, что каждый должен делать лишь то, что приносит ему удовольствие. Помимо членов семьи, в доме обитает еще несколько друзей дедушки, они изобретатели и проводят большую часть времени в подвале. Всем обитателям дома очень весело и комфортно, но некоторые проблемы начинаются, когда внучка Мартина, Элис, решает выйти замуж за сына одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке. Сын влюблен в нее по уши, а его родители выступают категорически против столь мезальянсного союза и братания с кучкой сумасшедших. Столкновение двух мировоззрений, ну вы поняли. С самого начала очевидно, чем это закончится, как в истории с призраками Рождества у Скруджа.
Мило, семейно-ценностно.
Правда, теперь уже неприятно смотреть на темнокожих слуг семейства Вандерхоф. В доме, где все находят хобби по душе, про их увлечения не сказало ни слова. Они нужны только чтобы накрывать на столы и восхищаться другими персонажами. А ведь меньше ста лет прошло с тех пор, вдумайтесь только.
7 из 10.
Жизнь Эмиля Золя
читать дальшеПервые зайчатки грядущих тысяч однообразных фильмов о творческих личностях.
Трагичную концовку не смог воспринять всерьез из-за того, что в голове все крутилась шутка из Покровских ворот: "Вы слышали, Эмиль Золя угорел! Так что всегда выключайте конфорки".
Первые тридцать минут фильм очень скучно и топорно проводит знакомство с главным героем, но фильм 1937 года сложно в чем-то обвинять, понимая, как сильно изменились стандарты кино с того момента. Действо немного оживляется, дойдя до пересказа дела против офицера Дрейфуса, обвиненного в государственной измене. Разумеется, по версии фильма один Золя отстаивал честь Дрейфуса, хотя насколько я помню, это дело перессорило в то время массу народу, не только во Франции, но и далеко за ее пределами.
Лучше всего в фильме речь Золя во время судебного процесса (производившегося уже над ним самим, из-за статьи в защиту Дрейфуса) и, собственно, актер, сыгравший Дрейфуса.
Понравился эпизод, где его выпускают из тюремной камеры и он несколько раз то заходит в нее, то силится выйти на свежий воздух, но не отваживается. Очевидно насколько человек отвык от свободы.
6 из 10.
Полуночная жара
читать дальшеВ свое время фильму удалось обойти на Оскаре "Хладнокровного Люка", так что он меня сильно интриговал. Даже не знаю за кого бы болел, живя в то время. По сюжету Люк мне кажется куда интереснее, но трудно переоценить важность репрезентации темнокожих в "Жаре".
Место действия: маленький городок Спарта на Миссисипи. В одну из жарких ночей на улице убивают влиятельного бизнесмена, спонсировавшего строительство завода. По горячим следам полиция задерживает подозрительного темнокожего гражданина, ожидающего поезд на вокзале. Подозрителен он уже тем, что темнокож, носит костюм и имеет при себе внушительную сумму денег. Начальник полиции радуется, что дело раскрыто, но тут выясняется удивительное - темнокожий тоже полицейский. Специалист по убийствам из Филадельфии. Он приехал в Спарту, чтобы навестить родителей и сперва совсем не собирается помогать местным хуилам-детективам с расследованием, но обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится взяться за это дело.
Маленький город и два детектива, абсолютно разные по характеру, которые вынуждены работать бок о бок - это прекрасно. Плюс тут есть некоторые попытки в красивые кадры от оператора (успешные) и в полный рост встает проблема расизма. Так что я совсем не удивлен количеством наград.
Два одиноких мужика-следователя, какими бы разными они не были, обречены однажды напиться вдвоем и поговорить о жизни.
Академия, кстати, и тогда успела отличиться двойными стандартами, наградив за Лучшую мужскую роль не темнокожего следователя-Тиббса, но его напарника-начальника полиции, пересматривающего взгляды на жизнь по ходу расследования. Сыграл он, конечно, отлично, но емое, вы награждаете фильм о расизме, а лучший актер у вас все равно белый мужик, хотя его роль в фильме не главная.
Плохо у фильма только с самим расследованием. Развязка резкая, мотивация убийцы слабая и его запросто могли бы не поймать, если бы не действия третьестепенного персонажа. Тот случай, когда ярчайший актерский дуэт и важная социальная тема вытягивают малоинтересную сюжетку.
8 из 10.
Тени и туман
читать дальшеОчень кафкианская драмедия Аллена про ночные поиски убийцы, таинственного душителя. Тут детективная составляющая отсутствует в принципе, основная идея фильма в том, что привычный нам мир выглядит совсем иначе ночью и именно этот ночной мир опасно близок к миру первобытному, животному, где люди забывают про разум и руководствуются инстинктами.
У Аллена изначально была короткая пьеса с этим сюжетом, ее концовка мне больше нравилась, потому что в фильме Аллен решил закончить на позитивной ноте, а со стилизацией под кафкианскую прозу это не сильно сочетается.
тут больше всего зашла визуалка с неестественной подсветкой снизу.
Забавный факт: Джоди Фостер играет маленькую роль проститутки, на которую ее не собирались звать, но она сама напросилась, настолько сильно хотела засветиться у Аллена.
7 из 10.
Человек-Муравей
читать дальшеСтранно смотрится в компании с остальными фильмами
В кино его пропустил когда-то, вот решил сейчас восполнить пробел, засмотрев вместе с Эстер.
Ну что тут скажешь, типичный фильм Марвел с привычными плюсами и минусами.
Плюсы: харизматичный главный герой, нормальный уровень химии между ним и его тян, нет пошлых шуток, интересные сцены драк. Особенно та, что в финале, происходящая на детской железной дороге. Когда есть возможность устроить драку между персонажами размером с муравья, мастера по спецэффектам отрываются на полную катушку.
Минусы: идиотская завязка (слишком. сложный. план проверки), неуместные разговоры про избранность главного героя, который не является незаменимым экспертом даже в области ограблений, взаимодействие с муравьями уровня "втф не верю, что они ведут себя как дрессированные собаки". Условности мира комиксов, конечно, но с поведением муравьев палку перегнули, по-моему.
Спасибо, что сумели не потратить в первом фильме фигуру наставника.
Больше всего мне запомнился умненький мужик из Гидры, который сразу понял каким образом будут развиваться переговоры Гидра давно привыкла, что важные вундервафли не получается купить спокойно, без вмешательства супергероев.
6 из 10