за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Дом, который построил Джек
читать дальшеМое знакомство с фон Триером! Этот волнующий момент, когда ты много всего слышал про режиссера и вот наконец добираешься до одной из его работ. На самом деле, несколько опасался идти на Джека, потому что сцена с отрезанием лапки утенка... Зрителями, убежавшими с половины фильма на Венецианском фестивале из-за насилия над детьми, меня не смутить, но лапонька утенка! К счастью, больше там над животными на экране не издеваются, смакуют убийства людей. Ведется серьезный спор между Джеком и его проводником по загробному миру (в персонаже нет ничего загадочного, так что в упор не понимаю чего его везде зовут таинственным и загадочным). Джек с Вергилием спорят, кого можно, а кого нельзя считать настоящим творцом. Вергилий напирает на то, что истинное искусство невозможно создать без любви и оно должно идти от чистого сердца, в то время как Джек топит за идею, что и самые ужасные, испорченные люди, вроде нацистов, способны создать нечто великое, возвышенное, что останется жить в веках. Джек - серийный убийца, который каждое свое преступление воспринимает как произведение искусства.
И хотя мне нравится точка зрения Вергилия, я все равно склонен согласиться с Джеком. История, в том числе и история кинематографа, не раз доказывала, что нечто великое можно исходить от полного мудилы. И поэтому мне ближе концепт не дантевского ада, а тот вариант посмертия, что был показан в "Крыльях славы" (которые нафиг никому не сдались, но я его все еще вспоминаю), где человек продолжает существовать в комфортных условиях до тех пор, пока его помнят на Земле. А помнят ли за десяток убийств или из-за миллионов потраченных на благотворительность - дело десятое.
Приятно, что Джека не пытались сделать Персонажем с Тяжелым Детством и Тонкой Душевной Организацией. Он типичный психопат, достаточный умный, изобретательный, не без чувства юмора, но при этом он отвратительный, а по мнению Вергилия (и, видимо, Триера) вовсе никакой не творец, а обыкновенный зазнавшийся ремесленник. Инженер, а не архитектор.
Что касается пяти "инцидентов", о которых Джек рассказывает во время путешествия по кругам ада, то первые два можно воспринимать как черные-черные анекдоты, с редкими "мясными" кадрами. Персонаж Умы Турман настолько раздражающая дама, что сложно винить Джека за желание врезать ей домкратом по литсу. А во второй истории Джек, как несчастный убийца с ОКР, десять раз бегает обратно на место преступления, чтобы убедиться не натекло ли крови под напольную лампу или под ножку стула. Это смотрится крайне забавно. У фон Триера все очень хитро. Сперва ты смеешься от того как глупо Джек протащил труп на веревочке по улицам города, оставив за фургоном кровавый след, потом вместе с Джеком поражаешься вовремя пошедшему дождю, смывшему кровь и понимаешь почему он считал, что находится под защитой Бога, ну а после всего этого тебе показывают, что осталось от лица жертвы по итогам поездочки. Отрезвляет и от смеха и от мыслей про богоизбранность.
Третья история - переломный момент. Именно после нее зрители и уходили. Даже у нас с сеанса несколько гетерасных парочек сбежали. Скажу так: если вы любите детей, не хотите смотреть как их сравнивают с оленятами, убитыми на охоте (долго и смачно сравнивают), а потом стреляют им в головы и из одного из них впоследствии делают чучело (реально криповый момент), то не ходите на фильм. Мне же третья история понравилась больше всего. Люди не любят когда им напоминают, что и их самих и их близких кто-то может воспринимать как ягнят на убой, что они в общей своей массе не слишком отличаются от того, что едят на ужин.
также сильно понравилась сатира из 4 истории, где наш бедный-несчастный убийца сидит над связанной девушкой и распинается о том как же непросто живется на свете мужчинам! с раннего детства их считают во всем виноватыми! сильно напоминает нытье вечно ущемленных феминизмом мужчинок в сети.
Джек - охрененный персонаж. Именно как персонаж, не как личность. Завидую людям, умеющим придумывать эдаких тварей фантастических. Фильм, в целом, тоже отличный. Претенциозный, пафосный, провокаторский, жестокий, смешной, меняющий темп повествования на ходу. Ода ультранасилию.
Сидевший рядом парень (хороший парень, наверное, смеялся там же где я и больше всего переживал за утенка), сказал в конце, когда Джек сорвался в самую бездну Ада (потому что Вергилий - тролляка):
— Что же, попробовать стоило.
В самом деле. И домик вышел неплохой.
10 из 10.
Отдельно хочется отметить саунд. Песня Боуи Fame слилась с приключениями Джека в идеальном экстазе.
Оставлю трейлер, где она звучит:
Не знаю был бы доволен сам Боуи таким соседством, но по-моему стоило бы порадоваться! Отныне это для меня навечно песня про серийного убийцу
Крамер против Крамера
читать дальше
Боялся, что увижу вторых "Обыкновенных людей", но нет, тут создатели знали как сделать неторопливую драму интересной. В центре сюжета - милая семейная пара с маленьким сыном. Отец много работает, забивая на сына и на жену, которая ему часто говорила, что ей не по душе быть просто домохозяйкой и она чувствует себя не в своей тарелке. В конце концов, эта несчастная женщина (ее играет Стрип) доводит себя до полного отчаяния и сбегает, даже чемодан с вещами в квартире бросив. А оставшемуся отцу семейства приходится учиться самому ухаживать за ребенком, выстраивать с ним доверительные отношения.
Спустя полгода мама-Стрип, устроившаяся на работу в другом городе, с заново обретенной верой в себя, возвращается и желает получить опеку над ребенком. но тут уж отец, что и неудивительно, встает на дыбы и говорит, что готов сражаться за сына. Славно то, что и отец и мать показаны хорошими людьми, не без недостатков, но вполне добропорядочными и честными, поэтому их конфликтом проникаешься. История немножко напомнила мне детство Никки, как его Дэвид воспитывал.
7 из 10.
Реквием по мечте
читать дальше
Не очень хотелось его смотреть, я как-то заранее предвидел, что посчитаю многое в сюжете одноногими собачками. ну, так оно и вышло. У фильма занятный монтаж и неплохая завязка, но нет, мне совсем не нравится, что в концу он превращается в агитку, утрачивая связь с реальностью. ну насколько ебанутым должен быть человек, чтобы вкалывать себе героин ПРЯМО В НАРЫВ КОТОРЫЙ И ТАК УЖЕ ФИОЛЕТОВОГО ЦВЕТА. Я понимаю стремление наркомана поставить дозу. Понимаю, что он может забивать на проблему с рукой, надеясь, что ситуация наладится сама собой, как это делал Никки. Но у тебя же две руки, долбоеб, и на двух руках не одна-единственная вена, так что за хрень ты творишь! А потом это гестапо от полицейских. Если чел УЖЕ находится в госпитале и врач УЖЕ осмотрел руку и, наверное, понимал, что тут впору делать ампутацию, то ради чего было тащить парня в участок, чтобы оттуда снова тащить его в госпиталь? Американскому врачу настолько противен наркоман, что он забивает на клятву Гиппократа и намеренно утаивает информацию про руку? Как-то это шито белыми нитками. Или взять историю с мамой и ее таблетками. Ее история мне понравилась больше остальных, но опять же, а точно ли надо было настолько сгущать краски в финале. Окей, она не в себе и в больнице, но лечить старую женщину электрошоком?? ЗАЧЕМ. "Реквием", видимо, хочет, чтобы люди боялись не только героина и таблеток для похудения, но и врачей. Врачи "лечившие" маму таблетками тоже идут в общую копилку. А девушка, которая не придумала ничего лучше, чем стать шлюхой? И конечно, ну конечно номер дилера-клиента должен быть написан на романтичной фотке, больше-то негде. У девушки вроде как были заявлены родители, отвалившие ей денег в начале фильма. Может, стоило показать как она им звонит и они ее посылают, ну, чтобы было заметно, что она хоть как-то пыталась избежать профессии ле путаны.
Мне не хватает в этом фильме жизни, дичи, которая имеет место быть в жизнях наркоманов. Ее можно заметить в Дневниках баскетболиста, ее переполнен мой дорогой "На игле", а тут виден четкий план нагнать максимальное количество ужасов, чтобы детям было неповадно хвататься за иглу. Это опасно близко к тому, что пытались сделать в фильме "Марихуанное помешательство", который так сильно переборщил, стараясь продемонстрировать ужасные последствия употребления марихуаны, что его только ленивый не высмеял
5 из 10, это не мой сорт героина. Но музыка роскошная, конечно.
Щелкунчик и 4 королевства
читать дальше
Вспоминается фраза из обзора на вторую часть Кингсмена "Это называется "у нас есть какой-то сюжет и мы его придерживаемся"". Детишки из многодетных семей, забудьте ту чушь, что вам говорят родители. Они вовсе не любят вас одинаково сильно. У них есть один любимчик, который и получит доступ к огромной волшебной стране, если у вашей мамы таковая имеется, в то время как остальные так и останутся мебелью на фоне.
Дисней - заботится о душевном покое ваших малышей.
Сюжет этого Щелкунчика - банальный квест с банальными поворотами, фразами и персонажами. Абсолютно никаких собственных находок. Антураж попиздили у Алисы в стране чудес и Нарнии, а у конфликта (если эту ерунду можно назвать конфликтом) дамочек-правительниц разных королевств виднеются уши Волшебника из страны Оз. ну и да, у нас же девочки в тренде! Девочка-великая изобретательница, которая еще откуда-то знает боевые искусства, правительницы королевств и мега-крутая мама девочки, сумевшая каким-то образом оживить кукол. Парочку мужских персонажей сделали темнокожими, тем самым обезопасив от критики, дальше мысль сценариста не пошла и прописывать их толком он не стал. Двух ворчливо-трусливых гвардейцев списали с парочки Люмьер и Когсворт из К. и Ч. Дисней в своих "экранизациях" мультфильмов и балетов совсем уже не заморачивается, а люди все так же сбегаются толпами и засыпают компанию деньгами *вздох* Что тоже не ново.
3 из 10, спецэффекты ок.
читать дальшеМое знакомство с фон Триером! Этот волнующий момент, когда ты много всего слышал про режиссера и вот наконец добираешься до одной из его работ. На самом деле, несколько опасался идти на Джека, потому что сцена с отрезанием лапки утенка... Зрителями, убежавшими с половины фильма на Венецианском фестивале из-за насилия над детьми, меня не смутить, но лапонька утенка! К счастью, больше там над животными на экране не издеваются, смакуют убийства людей. Ведется серьезный спор между Джеком и его проводником по загробному миру (в персонаже нет ничего загадочного, так что в упор не понимаю чего его везде зовут таинственным и загадочным). Джек с Вергилием спорят, кого можно, а кого нельзя считать настоящим творцом. Вергилий напирает на то, что истинное искусство невозможно создать без любви и оно должно идти от чистого сердца, в то время как Джек топит за идею, что и самые ужасные, испорченные люди, вроде нацистов, способны создать нечто великое, возвышенное, что останется жить в веках. Джек - серийный убийца, который каждое свое преступление воспринимает как произведение искусства.
И хотя мне нравится точка зрения Вергилия, я все равно склонен согласиться с Джеком. История, в том числе и история кинематографа, не раз доказывала, что нечто великое можно исходить от полного мудилы. И поэтому мне ближе концепт не дантевского ада, а тот вариант посмертия, что был показан в "Крыльях славы" (которые нафиг никому не сдались, но я его все еще вспоминаю), где человек продолжает существовать в комфортных условиях до тех пор, пока его помнят на Земле. А помнят ли за десяток убийств или из-за миллионов потраченных на благотворительность - дело десятое.
Приятно, что Джека не пытались сделать Персонажем с Тяжелым Детством и Тонкой Душевной Организацией. Он типичный психопат, достаточный умный, изобретательный, не без чувства юмора, но при этом он отвратительный, а по мнению Вергилия (и, видимо, Триера) вовсе никакой не творец, а обыкновенный зазнавшийся ремесленник. Инженер, а не архитектор.
Что касается пяти "инцидентов", о которых Джек рассказывает во время путешествия по кругам ада, то первые два можно воспринимать как черные-черные анекдоты, с редкими "мясными" кадрами. Персонаж Умы Турман настолько раздражающая дама, что сложно винить Джека за желание врезать ей домкратом по литсу. А во второй истории Джек, как несчастный убийца с ОКР, десять раз бегает обратно на место преступления, чтобы убедиться не натекло ли крови под напольную лампу или под ножку стула. Это смотрится крайне забавно. У фон Триера все очень хитро. Сперва ты смеешься от того как глупо Джек протащил труп на веревочке по улицам города, оставив за фургоном кровавый след, потом вместе с Джеком поражаешься вовремя пошедшему дождю, смывшему кровь и понимаешь почему он считал, что находится под защитой Бога, ну а после всего этого тебе показывают, что осталось от лица жертвы по итогам поездочки. Отрезвляет и от смеха и от мыслей про богоизбранность.
Третья история - переломный момент. Именно после нее зрители и уходили. Даже у нас с сеанса несколько гетерасных парочек сбежали. Скажу так: если вы любите детей, не хотите смотреть как их сравнивают с оленятами, убитыми на охоте (долго и смачно сравнивают), а потом стреляют им в головы и из одного из них впоследствии делают чучело (реально криповый момент), то не ходите на фильм. Мне же третья история понравилась больше всего. Люди не любят когда им напоминают, что и их самих и их близких кто-то может воспринимать как ягнят на убой, что они в общей своей массе не слишком отличаются от того, что едят на ужин.
также сильно понравилась сатира из 4 истории, где наш бедный-несчастный убийца сидит над связанной девушкой и распинается о том как же непросто живется на свете мужчинам! с раннего детства их считают во всем виноватыми! сильно напоминает нытье вечно ущемленных феминизмом мужчинок в сети.
Джек - охрененный персонаж. Именно как персонаж, не как личность. Завидую людям, умеющим придумывать эдаких тварей фантастических. Фильм, в целом, тоже отличный. Претенциозный, пафосный, провокаторский, жестокий, смешной, меняющий темп повествования на ходу. Ода ультранасилию.
Сидевший рядом парень (хороший парень, наверное, смеялся там же где я и больше всего переживал за утенка), сказал в конце, когда Джек сорвался в самую бездну Ада (потому что Вергилий - тролляка):
— Что же, попробовать стоило.
В самом деле. И домик вышел неплохой.
10 из 10.
Отдельно хочется отметить саунд. Песня Боуи Fame слилась с приключениями Джека в идеальном экстазе.
Оставлю трейлер, где она звучит:
Не знаю был бы доволен сам Боуи таким соседством, но по-моему стоило бы порадоваться! Отныне это для меня навечно песня про серийного убийцу
Крамер против Крамера
читать дальше
Боялся, что увижу вторых "Обыкновенных людей", но нет, тут создатели знали как сделать неторопливую драму интересной. В центре сюжета - милая семейная пара с маленьким сыном. Отец много работает, забивая на сына и на жену, которая ему часто говорила, что ей не по душе быть просто домохозяйкой и она чувствует себя не в своей тарелке. В конце концов, эта несчастная женщина (ее играет Стрип) доводит себя до полного отчаяния и сбегает, даже чемодан с вещами в квартире бросив. А оставшемуся отцу семейства приходится учиться самому ухаживать за ребенком, выстраивать с ним доверительные отношения.
Спустя полгода мама-Стрип, устроившаяся на работу в другом городе, с заново обретенной верой в себя, возвращается и желает получить опеку над ребенком. но тут уж отец, что и неудивительно, встает на дыбы и говорит, что готов сражаться за сына. Славно то, что и отец и мать показаны хорошими людьми, не без недостатков, но вполне добропорядочными и честными, поэтому их конфликтом проникаешься. История немножко напомнила мне детство Никки, как его Дэвид воспитывал.
7 из 10.
Реквием по мечте
читать дальше
Не очень хотелось его смотреть, я как-то заранее предвидел, что посчитаю многое в сюжете одноногими собачками. ну, так оно и вышло. У фильма занятный монтаж и неплохая завязка, но нет, мне совсем не нравится, что в концу он превращается в агитку, утрачивая связь с реальностью. ну насколько ебанутым должен быть человек, чтобы вкалывать себе героин ПРЯМО В НАРЫВ КОТОРЫЙ И ТАК УЖЕ ФИОЛЕТОВОГО ЦВЕТА. Я понимаю стремление наркомана поставить дозу. Понимаю, что он может забивать на проблему с рукой, надеясь, что ситуация наладится сама собой, как это делал Никки. Но у тебя же две руки, долбоеб, и на двух руках не одна-единственная вена, так что за хрень ты творишь! А потом это гестапо от полицейских. Если чел УЖЕ находится в госпитале и врач УЖЕ осмотрел руку и, наверное, понимал, что тут впору делать ампутацию, то ради чего было тащить парня в участок, чтобы оттуда снова тащить его в госпиталь? Американскому врачу настолько противен наркоман, что он забивает на клятву Гиппократа и намеренно утаивает информацию про руку? Как-то это шито белыми нитками. Или взять историю с мамой и ее таблетками. Ее история мне понравилась больше остальных, но опять же, а точно ли надо было настолько сгущать краски в финале. Окей, она не в себе и в больнице, но лечить старую женщину электрошоком?? ЗАЧЕМ. "Реквием", видимо, хочет, чтобы люди боялись не только героина и таблеток для похудения, но и врачей. Врачи "лечившие" маму таблетками тоже идут в общую копилку. А девушка, которая не придумала ничего лучше, чем стать шлюхой? И конечно, ну конечно номер дилера-клиента должен быть написан на романтичной фотке, больше-то негде. У девушки вроде как были заявлены родители, отвалившие ей денег в начале фильма. Может, стоило показать как она им звонит и они ее посылают, ну, чтобы было заметно, что она хоть как-то пыталась избежать профессии ле путаны.
Мне не хватает в этом фильме жизни, дичи, которая имеет место быть в жизнях наркоманов. Ее можно заметить в Дневниках баскетболиста, ее переполнен мой дорогой "На игле", а тут виден четкий план нагнать максимальное количество ужасов, чтобы детям было неповадно хвататься за иглу. Это опасно близко к тому, что пытались сделать в фильме "Марихуанное помешательство", который так сильно переборщил, стараясь продемонстрировать ужасные последствия употребления марихуаны, что его только ленивый не высмеял
5 из 10, это не мой сорт героина. Но музыка роскошная, конечно.
Щелкунчик и 4 королевства
читать дальше
Вспоминается фраза из обзора на вторую часть Кингсмена "Это называется "у нас есть какой-то сюжет и мы его придерживаемся"". Детишки из многодетных семей, забудьте ту чушь, что вам говорят родители. Они вовсе не любят вас одинаково сильно. У них есть один любимчик, который и получит доступ к огромной волшебной стране, если у вашей мамы таковая имеется, в то время как остальные так и останутся мебелью на фоне.
Дисней - заботится о душевном покое ваших малышей.
Сюжет этого Щелкунчика - банальный квест с банальными поворотами, фразами и персонажами. Абсолютно никаких собственных находок. Антураж попиздили у Алисы в стране чудес и Нарнии, а у конфликта (если эту ерунду можно назвать конфликтом) дамочек-правительниц разных королевств виднеются уши Волшебника из страны Оз. ну и да, у нас же девочки в тренде! Девочка-великая изобретательница, которая еще откуда-то знает боевые искусства, правительницы королевств и мега-крутая мама девочки, сумевшая каким-то образом оживить кукол. Парочку мужских персонажей сделали темнокожими, тем самым обезопасив от критики, дальше мысль сценариста не пошла и прописывать их толком он не стал. Двух ворчливо-трусливых гвардейцев списали с парочки Люмьер и Когсворт из К. и Ч. Дисней в своих "экранизациях" мультфильмов и балетов совсем уже не заморачивается, а люди все так же сбегаются толпами и засыпают компанию деньгами *вздох* Что тоже не ново.
3 из 10, спецэффекты ок.
нагнать удалось, не поспоришь, я его лет десять после первого просмотра обходила)) но не страх иглы, меня оч.впечатлила сама атмосфера, по деталям тогда его особо не разбирала, но электрошок тоже оставил вопросы