за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
— «Фаворитка» — ваш первый фильм в жанре костюмно-исторической драмы. Хотелось бы узнать, насколько вам было комфортно отступать от своего абсурдистского метода. Все-таки это кино по мотивам реальных событий.
— Ну, таким его видела Дэвис. А мне-то хотелось создать что-нибудь более остроумное и занимательное, передать другое видение прошлого. Снимать обыкновенную костюмную драму, делая вид, что разбираешься в истории, — это слишком банально и скучно. Мне нравится, что действие происходит в прошлом потому, что так сюжет автоматически получается условным и вымышленным. Прошлое создает дистанцию, возбуждает фантазию.
Когда я снимаю фильмы в современном антураже, то большую часть времени ломаю голову на тем, как придумать занимательную историю, чтобы она походила на реальность, но все же была условной. Меня же никогда не интересовала реальность, в кино я пришел именно за возможностью создать свой условный мир. Я хотел сделать историю Анны актуальной и понятной сегодняшнему зрителю, поэтому язык в картине современный. А когда мы создавали исторические костюмы, то пользовались современными материалами и технологиями. Мои герои беседуют, танцуют и прогуливаются так, как это делали бы люди сегодня. Да, мы используем барочную музыку, но разбавляем ее композициями наших дней. Мне не нравится, когда исторические и костюмные драмы снимаются с претензией на точное воспроизведение прошлого. Как будто мы можем что-то точно знать о живших тогда людях! Думаю, подобные попытки приближения к реальности, лишь отдаляют ее от нас. Правды нет, точнее, она всегда субъективна, и в своей картине я довольно ясно даю понять, что меня не интересует историческая правда. Так честнее.
[x]
Вот да, согласен с Лантимосом. Странные люди те, кто ждал от его "Фаворитки" историчности
— Ну, таким его видела Дэвис. А мне-то хотелось создать что-нибудь более остроумное и занимательное, передать другое видение прошлого. Снимать обыкновенную костюмную драму, делая вид, что разбираешься в истории, — это слишком банально и скучно. Мне нравится, что действие происходит в прошлом потому, что так сюжет автоматически получается условным и вымышленным. Прошлое создает дистанцию, возбуждает фантазию.
Когда я снимаю фильмы в современном антураже, то большую часть времени ломаю голову на тем, как придумать занимательную историю, чтобы она походила на реальность, но все же была условной. Меня же никогда не интересовала реальность, в кино я пришел именно за возможностью создать свой условный мир. Я хотел сделать историю Анны актуальной и понятной сегодняшнему зрителю, поэтому язык в картине современный. А когда мы создавали исторические костюмы, то пользовались современными материалами и технологиями. Мои герои беседуют, танцуют и прогуливаются так, как это делали бы люди сегодня. Да, мы используем барочную музыку, но разбавляем ее композициями наших дней. Мне не нравится, когда исторические и костюмные драмы снимаются с претензией на точное воспроизведение прошлого. Как будто мы можем что-то точно знать о живших тогда людях! Думаю, подобные попытки приближения к реальности, лишь отдаляют ее от нас. Правды нет, точнее, она всегда субъективна, и в своей картине я довольно ясно даю понять, что меня не интересует историческая правда. Так честнее.
[x]
Вот да, согласен с Лантимосом. Странные люди те, кто ждал от его "Фаворитки" историчности
Воистину странные.
Я вот не жду.
А от Двух королев, например, я историчности ждал. Но оказалось как всегда.
Мне начинает казаться, что вот лучше бы почаще снимали типа-исторические фильмы, которые больше про антураж, личные идеи режиссёра, и какие-нибудь вечные/современные ценности, чем всякое позиционирующее себя как историю или биографию, на деле оказывающееся очень альтернативной историей, странными хэдканонами сценариста на тему биографии, и вообще унылым.
Вот это прям вообще прекрасное: "Как будто мы можем что-то точно знать о живших тогда людях! Думаю, подобные попытки приближения к реальности, лишь отдаляют ее от нас. Правды нет, точнее, она всегда субъективна, и в своей картине я довольно ясно даю понять, что меня не интересует историческая правда. Так честнее."
Мне начинает казаться, что вот лучше бы почаще снимали типа-исторические фильмы, которые больше про антураж, личные идеи режиссёра, и какие-нибудь вечные/современные ценности, чем всякое позиционирующее себя как историю или биографию, на деле оказывающееся очень альтернативной историей, странными хэдканонами сценариста на тему биографии, и вообще унылым.
Вот да, совершенно согласен. До Двух королев мы пока так и не добрались, но после прочтения отзывов уже понятно, что ждать от нее стоит разве что красивые наряды(
Так-то надо, я всё ещё хочу в кино, потому что я попытался посмотреть двд рип и у меня глаза вытекли. XDDD Can You Ever Forgive Me? почему-то менее страшно смотрится.
но после прочтения отзывов уже понятно, что ждать от нее стоит разве что красивые наряды
Наряды очень красивые! Хотя почему-то почти все чёрные. Сирша тоже красивая, и Лауден, и вообще коммуналка ок норм. А вот остальное, типа сюжета, ну такое.(
Наряды очень красивые! Хотя почему-то почти все чёрные. Сирша тоже красивая, и Лауден, и вообще коммуналка ок норм. А вот остальное, типа сюжета, ну такое.(
жаль-жаль, хороший же потенциал у истории( Я так понял из рецензий, что туда слишком натужно пихали любимые темы тумблера (и что грим Марго все же слишком похож на Бертоновскую Королеву из Алисы)
И Мария тоже весьма странненькая.
А грим, ну, она там переболела оспой на середине сюжета, и замазывать лицо белилами пришлось, это как раз канон. Так же как рыжий парик. Не отрицаю, что это похоже на Красную королеву, но вот пока ты не сказал, я об этом не подумал.))
А грим, ну, она там переболела оспой на середине сюжета, и замазывать лицо белилами пришлось, это как раз канон. Так же как рыжий парик. Не отрицаю, что это похоже на Красную королеву, но вот пока ты не сказал, я об этом не подумал.))
просто у меня это была первая ассоциация еще на стадии трейлера. А потом еще и любимый паблос в своей рецензии отметил, что СЛИШКОМ похоже. И еще ругали за бессмысленную для сюжета сцену с менструацией, например.