за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Щегол
Ладно, я его долго ждал, так что для него расщедрюсь на отдельный пост с рецензией. Была надежда, что попадется особо талантливый сценарист, который придумает как ужать огромный кирпич про важность бессмертного искусства до двухчасового фильма. Вместо этого попался обычный заурядный сценарист и на выходе есть умеренно занудный неприглядный фильм, где большинство персонажей существуют просто для галочки, потому что с одной стороны надо же впихнуть всех, а с другой - где найти время, чтобы их раскрыть? То-то и оно, нет времени. Кроме этого в фильм зачем-то добавили нелинейность повествования, где переходы от прошлого к будущему расставлены наугад. И все время нас возвращают к сцене в музее, несмотря на то, что ее как раз нет смысла двести раз обмусоливать, потому что по действиям Тео и так очевидно, что он не справился с травмой, что он прячет украденную картину, что маму он сильно любил. Боже, не обязательно же все показывать в лоб.
Так же как с антиквариатом - люди настойчиво трогают деревянную мебель, чтобы до самых тупых зрителей дошло как сильно антиквариат герои любят, прям жить без него не могут.
В книге был открытый конец, но это не значило, что можно просто бросить на середине линию с кредиторами, с Пиппой, с тем же Борисом. Борису стреляют в плечо и на это фильм вообще не обращает ни секунды внимания. Тео сбежал от невесты, но ее матери как будто наплевать на это, ведь важнее подытожить фильмовский сюжет жирнейшей параллелью между матерью Тео и миссис Барбур, наполовину высосанной из надмозга сценариста.
Не удалось испортить только линию с Борисом (отчасти ее даже улучшили тем, что выкинули девушку Бориса и его жену, бгг) и то благодаря химии между актерами и исключительной порочности Финна. Наблюдать за Финном все равно, что наблюдать за очаровательным влюбленным чертенком, порочным не со зла, а от бестолковости и дурного воспитания.
Но подростковые сексуальные эксперименты показывать не решились и совершенно зря. Я считаю, что единственным спасением для фильма было бы как раз центрирование на отношениях Тео и Бориса. Если хотите сокращать огромные книги до фильма - будьте смелее, меняйте что-то, добавляйте от себя. А коли не хотите, то снимайте полноценный мини-сериал и не выеживайтесь. Иначе распылитесь и вот итог - 26 процентов на Томатах, со дна еще могут постучать, но и так готовая могильная плита для сборов. Буду ждать пока кто-нибудь с Ютуба, после выхода фильма в хорошем качестве, сделает просто нарезку всех сцен с Борисами (юным и взрослым, оба отличные) и это можно будет пересматривать, потому что все остальное и в первый раз не грешно пропустить. Ну ладно, еще оператор молодец. Много атмосферных кадров, умелая работа с цветами.
Борис:
- Ты голодный? У меня дома есть хлеб... и сахар.

4 из 10.
Ладно, я его долго ждал, так что для него расщедрюсь на отдельный пост с рецензией. Была надежда, что попадется особо талантливый сценарист, который придумает как ужать огромный кирпич про важность бессмертного искусства до двухчасового фильма. Вместо этого попался обычный заурядный сценарист и на выходе есть умеренно занудный неприглядный фильм, где большинство персонажей существуют просто для галочки, потому что с одной стороны надо же впихнуть всех, а с другой - где найти время, чтобы их раскрыть? То-то и оно, нет времени. Кроме этого в фильм зачем-то добавили нелинейность повествования, где переходы от прошлого к будущему расставлены наугад. И все время нас возвращают к сцене в музее, несмотря на то, что ее как раз нет смысла двести раз обмусоливать, потому что по действиям Тео и так очевидно, что он не справился с травмой, что он прячет украденную картину, что маму он сильно любил. Боже, не обязательно же все показывать в лоб.
Так же как с антиквариатом - люди настойчиво трогают деревянную мебель, чтобы до самых тупых зрителей дошло как сильно антиквариат герои любят, прям жить без него не могут.
В книге был открытый конец, но это не значило, что можно просто бросить на середине линию с кредиторами, с Пиппой, с тем же Борисом. Борису стреляют в плечо и на это фильм вообще не обращает ни секунды внимания. Тео сбежал от невесты, но ее матери как будто наплевать на это, ведь важнее подытожить фильмовский сюжет жирнейшей параллелью между матерью Тео и миссис Барбур, наполовину высосанной из надмозга сценариста.
Не удалось испортить только линию с Борисом (отчасти ее даже улучшили тем, что выкинули девушку Бориса и его жену, бгг) и то благодаря химии между актерами и исключительной порочности Финна. Наблюдать за Финном все равно, что наблюдать за очаровательным влюбленным чертенком, порочным не со зла, а от бестолковости и дурного воспитания.
Но подростковые сексуальные эксперименты показывать не решились и совершенно зря. Я считаю, что единственным спасением для фильма было бы как раз центрирование на отношениях Тео и Бориса. Если хотите сокращать огромные книги до фильма - будьте смелее, меняйте что-то, добавляйте от себя. А коли не хотите, то снимайте полноценный мини-сериал и не выеживайтесь. Иначе распылитесь и вот итог - 26 процентов на Томатах, со дна еще могут постучать, но и так готовая могильная плита для сборов. Буду ждать пока кто-нибудь с Ютуба, после выхода фильма в хорошем качестве, сделает просто нарезку всех сцен с Борисами (юным и взрослым, оба отличные) и это можно будет пересматривать, потому что все остальное и в первый раз не грешно пропустить. Ну ладно, еще оператор молодец. Много атмосферных кадров, умелая работа с цветами.
Борис:
- Ты голодный? У меня дома есть хлеб... и сахар.
4 из 10.
Про улучшенную линию с Борисом -ППКС
Там же такая романтика для них двоих: закаты эти, бассейн... а потом встреча в НЙ под Рождество -прямо чудо. Я так понимаю, просто подчёркивается для читавших, что наличие/отсутствие гф/жены погоды не делает. И для не читавших типа намёк, что для Тео он всё ещё свободен, и будь в его жизни что-то, что стало бы препятствием для их отношений, об этом бы сказали.
А с др стороны я знаешь ещё думаю, а не квирбейтинг ли? И на жену/гф тупо времени не хватило. В пользу этого ещё и отсутствие центрирования на их отношениях. Я подозреваю, что большинство посмотревших вообще не вкурили про отношения с Борисом. Типа русская оторва, научил хорошего американского мальчика плохому, стырил картину, а потом помог вернуть=исправился. Про показать их секс-эксперименты - тогда да, уже не отвертелись бы. А так, для не читавших -друг и друг.
Там же такая романтика для них двоих: закаты эти, бассейн... а потом встреча в НЙ под Рождество -прямо чудо. Я так понимаю, просто подчёркивается для читавших, что наличие/отсутствие гф/жены погоды не делает. И для не читавших типа намёк, что для Тео он всё ещё свободен, и будь в его жизни что-то, что стало бы препятствием для их отношений, об этом бы сказали.
Это да, полностью согласен. И с женой было все то же самое.