за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Вики, Кристина, Барселона читать дальше Две подруги под зажигательную музыку отправляются на все лето в Барселону, где одной из них предстоить встретить великую любовь в лице не вполне вменяемого художника, влюбленного в бывшую жену (совсем невменяемую), пытавшуюся покончить с собой, а второй... второй предстоит примерно то же самое, с тем же художником, но ее любовь окажется менее жизнеспособной (и внезапно полиаморной, раньше у Аллена эта тема не всплывала). "Барселона" из тех фильмов Аллена, где ты думаешь, что угадал к чему идет сюжет но потом случается десяток внезапных твистов и в финале все как в жизни, то есть, не вполне определенно, но скорее печально, чем хорошо. Актерский состав чудесный, Бардем донельзя харизматичен и девушки (Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл) не отстают. Отношу к той части алленовской фильмографии, где лежит все самое лучшее. 8 из 10.
Проклятье нефритового скорпиона
читать дальшеА это отношу к худшей части его фильмографии. Сюжет про пожилого страховщика-невротика, ворующего драгоценности под воздействием гипноза сложен из кучи стереотипов и предсказуемых ходов. Его лавхейный роман с коллегой скучный. Юмора мало. Финальный поворот меня и вовсе крайне расстроил. Ну что это за глупость. "Ты соврал и будь я все еще под гипнозом, то оказалась бы насильно вовлечена в роман с тобой, но я уже не под гипнозом и понимаю, что это ты так показал свою любовь, так что соглашусь добровольно". Ура, манипуляторство и чуть ли не попытка забрать женщину в рабство это так романтично. Кажется, именно на этом фильме Аллен сдался и перестал играть героев-невротиков самостоятельно, что было правильным решением. Совсем уже не верится, что на такого станут западать юные красотки. 4 из 10
Переводчики
читать дальшеНе тратьте на это время. Шизоидная история про переводчиков запертых в подвале особняка (принадлежащего русскому олигарху) ради перевода последней части трилогии-бестселлера. Можно бы выйти что-то интересное, но режиссер то ли начинающий, то ли просто плохой и у него получилась гора штампов, не до конца продуманные скачки таймлайна и до того картонный злодей, словно его вынули откуда-то из бондианы 50-тых. Беспросветно тупой и злой. Какой-то интерес вызывала только датчанка, осознавшая в подвале, что сама она писательницей не станет, переводчицей ей быть больно не хочется, роль жены и матери ей тоже опостылела и жизнь у нее не удалась. Российская переводчица - томная фем-фаталь, мечта того шаблона криминального гения, которого тут выдают за главного героя. Надеялся, что тут больше расскажут про проблемы переводчиков, но кого же они волнуют в фильме с таким-то названием. 3 из 10
Проект «Флорида» читать дальше Сочненький пиздец про жизнь неблагополучных детей в одноэтажной Америке, а именно в дешевом мотеле. У нас неблагополучные дети бегают за гаражи и нюхают клей, а в Америке нищебродские дети носятся по территории отеля, мешаются у всех под ногами, питаются чем придется, поджигают заброшенные дома и выпрашивают у прохожих денег на мороженое. Несмотря на окружающую безысходность они остаются позитивными и более-менее невинными. "Флорида" напомнил мне книги Жаклин Уилсон, в частности "Разрисованную маму", где тоже была мать-одиночка, любящая и безалаберная (откуда-то отттуда пошла моя любовь к историям про американских проебистых граждан). А Дефо в фильме засветился в роли мирового мужика, охранника мотеля. Он всем пытается помогать, но его стараний никто не ценит. Очень сочная цветокоррекция в фильме, каждый кадр красив. Понятная печальная история о нежелании прощаться с детством. 10 из 10.